Суд перевел дело об убийстве фотокорреспондента Виталия Розвадовского в закрытый режим

634

Год назад в Киеве жестоко убили известного фотокорреспондента Виталия Розвадовского, лишив близких сына и друга. Сегодня семья убийцы откровенно плюет этим людям в душу.

Оказывается, жестокое спланированное убийство с 19 колото-ножевыми ранениями в лицо и шею - дело очень интимное. По крайней мере, именно так рассудила коллегия из трех судей под председательством судьи Татьяны Щасной, переведя дело о резонансном убийстве известного фотокорреспондента Виталия Розвадовского в закрытый режим. Таким образом, судьи пренебрегли требованиями потерпевшей стороны проводить заседание в открытом режиме и поставили под вопрос свою объективность и беспристрастность.

Основанием для такого решения стало ходатайство Виктора Чевгуза - адвоката главного обвиняемого Ярослава Полушкина. Мол, Полушкин будет рассказывать об интимных подробностях его с Виталием отношений.

Статья 20 Уголовно-процессуального кодекса Украины четко регламентирует открытое разбирательство дел во всех судах. Исключением могут быть (а могут и не быть) «дела о преступлениях лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста, по делам о половых преступлениях, по делам о торговле людьми, а также по другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле и в случае если этого требуют интересы безопасности лиц, взятых под защиту».

Ни одного из приведенных мотивов в материалах следствия, которые переданы в суд, нет. Аргументом для удовлетворения ходатайства стало заявление адвоката, что его подзащитный будет свидетельствовать о том, что он имел интимные отношения с убитым. Свидетельствовать в закрытом режиме, чтобы не видеть глаз друзей и родных Виталия, с которыми Полушкина тоже был знаком.

Прощаться с Виталием Розвадовским пришли на Байковое кладбище более 400 человек, и каждый из них может свидетельствовать, что грязные выдумки защиты об интимных отношениях абсолютно абсурдны. Во всяком случае, каждый из них имел бы возможность посмотреть в глаза человеку, который сначала убил, а потом чтобы хоть как-то уменьшить свое наказание, позволяет так низко оговаривать человека, который уже не может себя защитить. Но такой возможности нет, ведь судья Щасная против 400 человек поставила на весы правосудия ничем неподкрепленные слова убийцы и сделала процесс закрытым.

Что будет за закрытыми дверями, остается только догадываться. Хотя, учитывая предыдущие события, несложно представить, как будут оправдывать Полушкина. С момента убийства Виталия, родные Полушкина, сам Полушкина и его адвокат Чевгуз меняли несколько раз версию того, что произошло на самом деле.

Сначала тетя Ярослава Виктория Полушкина утром после убийства сообщила, что на Ярослава и Виталия напали посторонние (это же она пыталась доказать родным Виталия на похоронах). Кстати, сейчас Полушкина - главный редактор коммунистической газеты «Голос.ua» и, по стечению обстоятельств, подруга жены Петра Симоненко - Оксаны Ващенко.

Когда следствие уже на следующий день приняло решение взять под стражу Полушкина, появилась вторая версия - будто они вдвоем шли вместе по Харьковскому шоссе, поссорились, Виталий ударил Ярослава по голове, а потом Ярослав ничего не помнит, очнулся уже далеко от места преступления, весь в крови. Это притом, что в материалах следствия есть свидетельства таксиста, который четко указывает, что довез Виталия к парадному дома, где было совершено убийство (за несколько минут до первого сигнала на пульт милиции), и на пороге его ждал парень. То есть, они даже десятка метров не шли вместе по улице.

Третья версия - Виталий ухаживал за девушкой Ярослава Юлией, что привело к психологическому срыву последнего и ссорой на этой почве (эта версия провалилась из-за потому, что сама Юлия заявила следствию о том, что видела Виталия только один раз, и то мельком).

Когда выдумки иссякли, адвокат Чевгуз озвучил последнюю версию - будто Виталий склонял к гомосексуальным отношениям несовершеннолетнего Ярослава, чем довел последнего до состояния аффекта. Единственным аргументом в пользу этой грязи он приводит совместные фотографии Ярослава и Виталия и намекает, что других оснований для дружбы 30-летнего мужчины с подростком, нет. (Хотя на самом деле, Виталий общался с Ярославом, как с ребенком своих друзей, ведь более 10 лет дружил с его теткой Викторией Полушкиной). В доказательство этого адвокат с Викторией Полушкиной даже смастерили фотоальбом - совместные фотографии Виталия и Ярослава с комментариями самого убийцы и тети о домогательствах. Кстати, несколько лет назад Виктория Полушкина сделала и подарила Виталию почти такой же альбом, но с другими комментариями - благодарила за давнюю дружбу с ее семьей.

Но спорить с идиотами - это скатываться до их уровня. Мы имели на руках материалы следствия, где все свидетельства сводились к тому, что Ярослав взял у Виталия около 50 тыс. грн. (По нашей информации 64,5 тыс.) и заранее спланировал нападение, наняв для этого еще трех парней. С такими показаниями оставалось только ждать суд.

Ждать пришлось долго. Притом, что дело было передано в суд в середине апреля, первое заседание фактически состоялось 19 ноября. Хронология впечатляет:

22 мая - предварительное слушание
12 июня - суд перенесли из-за того, что председательствующая судья была на стажировке
30 июля - суд перенесли из-за того, что адвокат одного из обвиняемых не смог присутствовать из-за участия в другом процессе
5 сентября - суд перенесли из-за декретного отпуска председательствующей судьи
9 октября - предварительное слушание в новом составе коллегии судей
29 октября - суд перенесли без веских оснований
19 ноября - коллегия судей выносит решение о рассмотрении дела в закрытом режиме
26 ноября - в закрытом режиме зачитывается обвинение, все четверо не признают своей вины

Какую версию придумал Чевгуз и что будут за закрытыми дверями говорить обвиняемые мы узнаем уже 6 декабря. Хотя подробно о том, что произошло рассказал еще 1 декабря 2011 обвиняемый Владислав Королев, который был сообщником Ярослава. С его показаний (стр1, стр2, стр3) понятно не только то, что никаких неприязненных отношений у Виталия с Ярославом не было, а единственным мотивом были деньги, но и то, что Ярослав заранее и очень тщательно планировал убийство друга.

По показаниям видно, что в день убийства в 12.00 убийца встретился с Королевым и попросил избить Виталия Розвадовского якобы за то, что тот не доплачивал ему за фотографии. И сразу же сообщил, что «если все получится по плану хорошо, то он придумал, как завладевать деньгами людей, желающих приобрести мобильный телефон iPhone 4G - говорить о том, будто телефон доставили, после чего договариваться о встрече с клиентом и наносить ему легкие телесные повреждения самостоятельно или с помощью других лиц, после чего сбегать».

В тот же день, около 16.00, по словам Королева, он с Полушкиным поехал на Лаврскую, где жил Розвадовский, и взял у него на телефоны 18 тыс. грн., которые пересчитал при Королеве. При этом он хвастался, что ранее уже взял у него 40 тыс. грн. Королев согласился помочь Полушкину и еще нашел двух сообщников, которым поставили задачу «вырубить Виталия и оставить его одного с Полушкиным». Но план не удался - Виталий вырвался и побежал, его, по свидетельствам сообщников, догнал Ярослав. Сам Ярослав сказал Королеву, что Виталий напал на него с ножом, и тот выхватил его и ударил сам. При этом у истекающего кровью Виталия Полушкин вытащил мобильный телефон, который предложил в качестве награды Королеву.

Эти показания главный сообщник давал 1 декабря, через два дня после убийства Виталия Розвадовского, когда Виктор Чевгуз еще не придумал своей грязной версии. Что сообщники будут говорить теперь - узнаем позже. А может, и не узнаем, поскольку слушание судебного дела по ходатайству защиты убийцы, сделали закрытым.

По материалам sled.net.ua