Страхи Ахметова

696

Ринат Ахметов обеспокоен. По данным автора этих строк, недавно самый богатый украинец татарской национальности звонил своему соратнику по олигархическому цеху и бывшему совладельцу по акциям Индустриального Союза Донбасса (ИСД) Сергею Таруте и предложил сплотиться. Нет, не воссоединить бизнес обратно – Ринат Леонидович в этом смысле глубокий индивидуалист, и свое кровное и тяжким трудом нажитое СКМ не отдаст никому и не поделится. Владелец футбольного клуба «Шахтер» предложил своему коллеге сплотиться в ином смысле – уж больно беспокоит Ахметова дело Щербаня. До такой степени беспокоит, что заставляет Ахметова брать в руки телефон, и звонить Сергею Таруте с предложением объединить адвокатов. Ринат Леонидовича очень заботит вопрос его причастности к старым делам «девяностых». Чтобы не дай Бог, не подумали, что он как-то причастен к громким убийствам позапрошлого десятилетия. И, может быть, Ахметову действительно есть о чем переживать?

Креативный Кузьмин

Доселе, как уже писал автор этих строк, Ринат Ахметов не фигурировал в допросах и уголовных делах по расследованию заказных убийств девяностых. В том же деле Евгения Щербаня Ахметов показаний так и не давал за всю историю расследования этого резонансного преступления, которое, напомню, длится с 1996 года и никак не расследуется, несмотря на время от времени поступающие заявления от силовиков, что заказчики будут вот-вот выявлены и преданы справедливому суду. В отличие, кстати от вышеупомянутого Сергея Таруты, который как раз и показания по делу Щербаня давал, и на допросы являлся. Теперь же Ахметова это начинает вдруг почему-то беспокоить , хотя, казалось бы – шестнадцать лет не беспокоило, и тут вдруг адвокатов объединять понадобилось…

Кстати, в этом смысле любопытно, вызывал ли Ахметова на допрос по делу Щербаня Ренат Кузьмин, во многом благодаря «креативности» которого в Украине и заговорили опять об уже давно забытом и укрытом пылью десятилетий деле Щербаня… Вряд ли Ахметова порадовала такая активность первого замгенпрокурора. Ибо самому богатому украинцу и владельцу лондонского «бункера» (так окрестили в Британии квартиру Ахметова), тратящему кучу американских денег на «чистильщиков» интернета и адвокатов вовсе «не в масть» повышенное внимание к тем самым девяностым, в которых ковался железный характер будущего миллиардера… Не любит Ахметов говорить о том времени. Вот и забеспокоился – вдруг начнут на допросы звать, а потом еще интервью давать придется… И не только отечественным СМИ. Лишнее это все. Поэтому и обратился к Таруте – человеку в «допросных делах» в деле Щербаня опытному, советом добрым помочь способному…

А на самом деле ходил бы Ринат Леонидович на допросы, оказывал бы посильную помощь следствию в информационном плане – глядишь, следствие и продвинулось бы в плане поиска заказчика, и не стал бы сейчас Ренат Кузьмин день и ночь думать о доказательствах чей-то вины. И кстати, о доказательствах. ОРД уже писало о том, что вряд ли следствие обладает необходимой базой доказательств причастности Тимошенко и Лазаренко к убийству Щербаня. Причина простая – нет и не было доказательств факта передачи денег киллерам. Поэтому подчиненным Кузьмина в плане доказательной базы придется весьма сложно на суде…

И еще о доказательствах. Геннадий Москаль, попавший не так давно в серьезную аварию в Николаевской области, утверждал, что сын погибшего в 1996 году депутата Щербаня Руслан согласился дать показания против Тимошенко под давлением, ибо попал в неприятную историю с убийством на охоте жителя Донецкой области. Пока что Москалю не удалось привести документальные свидетельства своей версии, хотя народный депутат от своих слов и утверждений не отказался до сих пор.

Автор этих строк по информации из источников, заслуживающих доверия, может утверждать , что эта история с Щербанем-младшим в лесах Донецкой области таки была. Как говорится, инцидент имел место. Силовики Донецкой области в кулуарах до сих пор обсуждают эту историю и ее подробности. История темная, надо сказать, и если все так, как говорят источники автора и Геннадий Москаль, то можно утверждать, что Руслан Евгеньевич попал-таки в очень неприятную ситуацию, из которой, если все так, как предполагает автор, выходов не так много. И все они не совсем приятные…

Старые дела

Кстати, по свидетельствам очевидцев, Руслан Евгеньевич, очень любящий посещать по вечерам одно не совсем скромное питейное заведение в центре Донецка, в последнее время удивляет посетителей совершенно несоизмеримым по своей практической надобности количеством охранников. Охранники окружают Щербаня – младшего повсюду, чему весьма удивляются господа народные депутаты Шкиря и Хомутынник, также являющиеся завсегдатаями данного питейного заведения. Опять-таки, по свидетельству очевидцев, Щербань-младший, приезжающий в данное модное место с кучей секьюрити, частенько молча употребляет напитки в одиночестве….

Впрочем, это личное дело Руслана Щербаня – ходить с эскадроном охраны или нет. Понятно, что без причины сын погибшего депутата не стал бы так поступать, особенно учитывая покушение год спустя после гибели Евгения Щербаня на старшего брата Руслана, Евгения. Который, кстати, с тех пор как в воду канул. Как впрочем, и акции ИСД, принадлежащие погибшему Евгению Щербаню, бывшему до своей гибели миноритарным акционером корпорации. После покушения на старшего сына Щербаня в ИСД произошла «перезагрузка» — сменился состав акционеров, и фамилии Щербань в этом списке уже не было… До сих пор непонятно, каким образом и кому перешли акции Щербаня – их продали, передали или дали во временное, потом уже ставшее постоянным, пользование…

Ответов на эти вопросы нет до сих пор. Старший сын Щербаня неизвестно где, а младший молчит и перемещается по местности, окруженный кольцом охраны. Возможно, конечно, охрана ему положена как главному свидетелю обвинения на грядущем процессе против Тимошенко, который все анонсируется Ренатом Кузьминым, однако постоянно переносится. Первый замгенпрокурора, возможно, знает, о чем говорит. Однако, если обвинение будет делать таки ставку на Руслана Щербаня и его показания, то тут есть определенные сомнения. До сих пор Руслан Щербань так и не привел никаких доказательств вины Тимошенко, несмотря на свои заявления о ее причастности. Возможно, тут имеет место быть так называемая «тайна следствия», и на суде все, как говорится, выплывет на свет Божий. Однако есть ощущение, что не все так гладко у обвинителей Тимошенко и Лазаренко, и процесс над экс-премьером переносится не потому, что Тимошенко никак не выйдет из стресса, а потому, что есть определенные проблемы с доказательной базой…

Недаром посол США, которому было адресовано письмо Щербаня –младшего с упоминаниями причастности Тимошенко к убийству его отца, назвал эту ситуацию «частным делом». Возможно, что не состыковывается что-то у обвинения. И если брать во внимание тот факт, что Руслан Щербань, несмотря на его заявления о присутствии на переговорах отца с Лазаренко и Тимошенко, вряд ли был посвящен в дела Щербаня — старшего до такой степени, позволяющей утверждать о причастности двух экс-премьеров к гибели его отца. То есть, следствию необходимо что-то еще. Например, Ахметов… Не давший до сих пор показания по делу Щербаня. Ведь наверняка Ринат Леонидович знает многое. Но молчит. Беспокоится о хороших адвокатах и советуется с коллегами-олигархами.

Казалось бы, чего бояться? Однако, Ахметов обеспокоен. Потому как этот чертов шлейф из девяностых, несмотря на все попытки Ахметова очистить свое прошлое, все равно тянется и вылезает откуда-то совсем не вовремя. Во время деловых переговоров на Западе очень важным элементом является отсутствие компромата. Потому как могут не принять в общество и сделка сорвется. А для наших миллиардеров отечественного «разлива» быть непринятым на Западе означает серьезные проблемы. В первую очередь, в бизнесе. Кстати, в Штатах Ахметов с угольной темой и покупкой американских шахт не вписался в местные «схемы» — бизнес не пошел… Потому как не любят там непоняток с темным прошлым. И тратит Ахметов деньги в Америке на американских пиарщиков и адвокатов, выискивающих и удаляющих негативы о прошлом своего работодателя. И вроде бы уже изрядно «почистили», а тут дело Щербаня… И, как говорил нынешний харьковский «голова» Кернес в знаменитом ролике своему предшественнику Добкину, «Все х..ня, Миша, все сначала»…

Есть ощущение, что Ахметов опасается не столько дела Щербаня, сколько того фактора, что в связи с «копанием» заинтересованных лиц во всевозможных «старых делах» могут вскрыться совсем другие старые дела. Наверное, человеку с первыми позициями в «хит-параде» какого-нибудь «Форбса» всегда есть что скрывать. Прошлое зачеркнуть нельзя, даже если иметь миллиард…


Наследники

По информации автора этих строк, на Ринат Леонидовича и его окружение за последние год-два частенько стали выходить люди, упоминание которых вызывало у самого богатого украинца раздражение, если не сказать больше. Это люди из далекого прошлого, которое лидер «Форбса» усиленно пытается стереть из своей памяти. Точнее, родственники и близкие людей, по разным причинам расставшихся с жизнью в конце восьмидесятых -начале девяностых прошлого века. Люди, пытающиеся разобраться в обстоятельствах смерти своих близких, или же пытающиеся каким-то образом наладить отношения с верхушкой неформальной «донецкой» власти. Потому как их близкие, ушедшие из жизни во время разборок и передела в начале девяностых, далеко не всегда были дружны с теми, кто сегодня в Донбассе и в Украине «решает вопросы»…

Новейшая история Донецка по-прежнему скрывает множество тайн, в которых дети вчерашних «хозяев жизни», павших в борьбе за «передел», хотят разобраться. А зачастую и получить свое, что отняли у их близких в то непростое время. Все эти «наследники девяностых» фактически двигаются в направлениях своих поисков наугад, пытаясь «прощупать» ситуацию, и зачастую делая шаг вперед и два назад. Страх перед прошлым в них еще жив. Они прекрасно помнят то время, несмотря на то, что были еще совсем детьми…

В итоге, все замыкается на окружении Ахметова и на нем самом . То есть, на тех, кто выжил тогда, в девяностые, и с кем можно решать вопросы. Вернуться в страну, жить спокойной жизнью, или же хотя бы получить информацию, о том, что произошло и как в их прошлом. И нынешних хозяев Донбасса подобные инициативы наследников тех, чьи смерти хотелось бы никогда не вспоминать, далеко не всегда радуют…

Сегодня наследники тех, кто пал в неравной борьбе за «донецкий кусок пирога», зачастую кооперируются, общаются между собой, прекрасно знают друг друга. Любопытный факт – фактически все они в свое время проживали в Австрии. Именно в эту страну уезжали жены и родственники тех, кто погиб во время великого донецкого «передела». Среди них много тех, чьи мужья и отцы входили в окружение и круг контактов того же Ахатя Брагина, взорванного на стадионе «Шахтер» в 1995 году. Говорят, что с Ахметовым у людей из окружения Брагина отношения после его смерти не очень заладились. По разным причинам. Некоторые даже подозревали Ахметова в связях со спецслужбами, причастными, по мнению некоторых представителей тогдашнего окружения Брагина, к его смерти. Это им на пользу не пошло- жизнь как-то после смерти Брагина, как говорится, не сложилась…

Кстати, наследники данных персонажей прекрасно знают и Руслана Щербаня, который тоже жил в Австрии после смерти отца. Увидев Щербаня-младшего, раздающего интервью, многие подумали, что можно вернуться. Однако «зеленый свет» им пока не дают… По разным причинам.

Щербань-младший ходит с большим количеством охраны. Компетентные люди говорят – шифруется, особо нигде не светится. Наверное, имеет основания опасаться чего-то. И наверное, знает что-то такое, что дает ему основания опасаться за свою жизнь.

Ринат Ахметов тоже опасается. Вещей, способных очернить его прошлое. Тогда, несмотря на миллиарды, он не сможет «решать вопросы» там, куда хочет попасть в качестве полноценного «западного бизнесмена», однако вынужден постоянно беспокоиться о том, как бы чего не выплыло. Нанимает армию адвокатов и покупает квартиру-бункер в Лондоне. Он тоже много знает. То, что дает ему основания опасаться. Своего прошлого, а значит – и своего будущего…

По материалам ord-ua.com