Сможет ли сын Щербаня доказать причастность Тимошенко к убийству отца?

531

У людей, завладевших бизнесом народного депутата, велик соблазн повесить расстрел основателя корпорации «Атон» на «Матроса», Лазаренко и Тимошенко.

Вчера СМИ один из сыновей расстрелянного в аэропорту г.Донецка Евгения Щербаня — Руслан Щербань — распространил текст своего обращения в посольство США в Украине. В котором этот уже взрослый человек, якобы, утверждает, что может доказать причастность Тимошенко к убийству своего отца.

Сын Щербаня написал послу США, что Тимошенко заказала его отца. В эпистолярном жанре депутат Донецкого облсовета Р. Щербань заявил, что может доказать причастность Юлии Тимошенко и Павла Лазаренко к убийству его отца Евгения Щербаня в 1996 году.

В своем письме на имя посла Соединенных Штатов Америки Джона Френсиса Теффта Р. Щербань уверяет, что может предметно доказать заинтересованность и мотивы, которые были необходимы для организации убийства его отца.

«Я много раз лично присутствовал во время бизнес-переговоров моего отца с Тимошенко и Лазаренко. Последние все время требовали от моего отца поступиться своими бизнес интересами в интересах компании ЕЭСУ, неоднократно угрожая ему расправой. Об этом известно многим другим людям... Он (Е. Щербань — „А“) отказался отдать Тимошенко свой бизнес, несмотря на угрозы, в том числе со стороны тогдашнего премьер-министра Украины Лазаренко», — отметил Р. Щербань. Который также сообщил, что П. Лазаренко в то время был обязан вернуть долг Е. Щербаню в сумме $50 млн, чего так и не сделал.

«Со счетов Тимошенко и Лазаренко, организаторам убийства Щербаня было выплачено несколько миллионов долларов США, что полностью доказано приговором суда. Я долгое время молчал, пока Лазаренко и Тимошенко были на свободе и занимали высокие государственные посты, но сегодня у меня есть шанс доказать вину заказчиков убийства моего отца», — заявил Щербань.

Вместе с тем сына погибшего удивляет реакция международного сообщества, в том числе и посла США, по этой теме.

«Создается впечатление, что некоторые политики пытаются защитить убийц от правосудия, иначе нельзя объяснить бесконечные ультиматумы украинской власти отпустить Юлию Тимошенко из тюрьмы», — пишет Щербань.

«Кроме того, по имеющейся у меня информации правительство США блокирует попытки украинских правоохранителей проводить необходимые следственные действия с указанными лицами на территории США», — обнаруживает свою поразительную осведомленность Щербань-младший.

Последнее, кстати, является тайной следствия, о которой так любит разглагольствовать Ренат Кузьмин, «донецкий» замгенпрокурора, опекающийся сегодня «делом Щербаня». Вернее — «делом Тимошенко», которой донецкие парни хотят «впаять» «пятнашку» как, якобы, заказчице и организатору этого резонанснейшего убийства второй половины 1990-х в Украине.

Возможно, Руслан Щербань пользуется особым расположением следствия, проводимого Генеральной прокуратурой Украины. И ГПУ, проникнувшись состраданием к сыну видного в прошлом донецкого бизнесмена, «сливает» ему информацию о всех перипетиях расследования уголовного дела. А Руслан Щербань, по наивности, «сливает» свою осведомленность послу США в Украине.

Идиотизм, конечно. Впрочем, как почти все из того, за что берется — за «поощрение» или по приказу — любитель блатной «Мурки» Ренат Кузьмин. Очевидно, чтобы «приглушить» нежелательный для нынешней властной команды международный резонанс «дела Тимошенко», все средства хороши — вот и «заговорил» Руслан Щербань. Который старательно молчал все эти годы — с того самого трагического момента в 1996-м, когда его отца расстреляли в Донецком аэропорту фактически на глазах самого Руслана.

Нет этих «воспоминаний» Руслана Щербаня и в материалах уголовного дела, возбужденного по факту убийства его отца. И ничего Руслан не говорил ранее о пятидесятимиллионных долгах Лазаренко перед Евгением Щербанем. А ведь уже через год П. Лазаренко ни на какие процессы в Украине не влиял, сам скрываясь от украинского правосудия. А Ю. Тимошенко все эти годы — до «оранжевой революции» — сама была под «постоянным прицелом» у власти, и угрожать Р.Щербаню реально никак не могла. Иди и дай показания следствия, отомсти хоть так за отца!

Но молчал Руслан Щербань. Хотя изложенного им в письме американскому послу вполне хватило бы для возбуждения уголовного дела «по вновь открывшимся обстоятельствам» в любой момент, начиная с 1996 года.

Угрожали журналистам, которые «капля по капле» самостоятельно «копали» убийство Щербаня, безбоязненно фальсифицировали материалы уголовного дела прокуроры — земляки покойного и самого Руслана. А Руслан молчал. И вот осмелел — написал письмо послу США. В котором, фактически, выгораживает Генпрокуратуру Украины в лице ее нынешних, недоброго имени, руководителей.

Не будем повторяться, приводя многочисленные факты и аргументы, которые ставят под серьезное сомнение версию причастности П.Лазаренко к организации убийства Е.Щербаня — об этом написаны десятки доказательнейших статей. Которые, как это знает автор, прекрасно известны в американском посольстве.

Затронем только один аспект, помянутый Щербанем. Он утверждает: криминальная пара Лазаренко-Тимошенко хотели отнять бизнес у его отца.

Но ведь сам Руслан Щербань прекрасно знает, кто в Донецке стал собственником бизнеса его отца после его расстрела. Как прекрасно знает и то, что контроль над бывшим отцовским бизнесом никогда не покидал донецкий регион. Логичнее было бы предположить, что именно эти люди и стоят за устранением Евгения Щербаня.
И, похоже, именно их больше всего боится Руслан Щербань, от имени которого в посольство США поступило «разоблачительное» письмо. Еще хуже, если под их диктовку это письмо и писалось...

В связи с этой историей вспоминаю два эпизода.
Эпизод первый

...В 1983-1985 годах расследовалось уголовное дело по обвинению в бандитизме некоего «Матроса» в г.Днепропетровске. Банда состояла из 70 человек. Обкладывала директоров крупных предприятий и организаций данью: последние платили ежегодно «отступные» крупными суммами. Всего «навымогали» около 300 000 рублей. А потом, когда один из директоров отказался платить дань, подкупили его невестку; она ночью застрелила его любимого сынка (картежника и бабника), положила пистолет рядом с кроватью, инсценировав самоубийство.

Необычность этого дела — в масштабах Советского Союза — заключалось в том, что расследование «крепила кадрами» Прокуратура СССР. Потому что в указанных событиях были замешаны практически ВСЕ работники УВД Днепропетровска, включая начальника и его заместителей: последние, в свою очередь, брали взятки с вымогателей, взамен обещая свое покровительство. А среди вымогателей, замешанных в грязной истории, основной состав — рецидивисты и наркоманы.

Многие из которых оказались... агентами милиции. В тот день, когда задержали «Матроса», в тот же день повесился начальник уголовного розыска горотдела милиции Днепропетровска. Тот самый, который вел оперативно-розыскное дело в отношении организованной преступной группировки «Матроса» — подонок в погонах так боялся разоблачения своих связей с бандой, что наложил на себя руки.

Как оказалось много лет спустя, авторитетный «Матрос»-Мильченко из Днепропетровска, якобы, выступал посредником между Лазаренко-Тимошенко и непосредственными исполнителями «заказа на Щербаня». Что характерно: «роль» «Матроса» в этом деле в материалах следствия обозначилась только тогда, когда сам «Матрос» уже умер — от цирроза печени...

«Мораль» этого эпизода, адресованная руководсту Генпрокуратуры Украины, заключается в следующем: банды «Матроса» могло и не быть, если бы не продажное руководство прокуратуры Днепропетровской области, которое оказалось сплошь прогнившим и коррумпированным. И годами не реагировало на «спайку» высокопоставленных ментов и матерых уголовников Днепропетровска.

Сегодня есть все основания говорить о том, что нынешнее руководство ГПУ пошло по пути своих днепропетровских предшественников. Закрывая глаза на очевидные факты, фальсифицируя следствие и идя на поводу у уголовников. Ирония судьбы: труп «Матроса» еще послужит «прокурорским» — но теперь уже донецкого «разлива».

Эпизод второй

Понятный уже всем, кто так или иначе занимался «делом Щербаня». Из интервью народного депутата Алексея Данилова 29 марта 2007 года:

" — Недавно от одного депутата из Партии регионов приходилось слышать версию, что все эти штольни трупов, которые стали находить в последние годы — это результат разборок «донецких» и «луганских»?
— Убивали не «донецкие» и не «луганские» — убивали спецслужбы. Когда говорят, что та или иная группировка работает без прикрытия МВД, СБУ или прокуратуры, то это не группировка. Тогда это — детский сад."

Убеждать нынешнее руководство Генпрокуратуры в очевидном — что «донецкая бойня» второй половины 1990-х является работой спецслужб, занятие неблагодарное. Эти прокуроры в те годы как раз и «трудились» в Донецке, да так «продуктивно», что «незамеченными» остались горы трупов. Которые подняли из шахт при министре МВД Юрии Луценко, которого эти же прокуроры, уже придя в руководство ГПУ, и пытаются сгноить в тюрьме.

И вот сегодня особо одаренные интеллектуалы из ГПУ пытаются «привязать» Ю. Тимошенко к гибели всего «донецкого клана».

И у них получится.

У них не только живой Руслан Щербань — покойняга «Матрос» даст письменные показания. А копию отправит в посольство США.

По материалам argumentua.com