Шесть тезисов о Бирюлево или почему отдуваться снова будут вьетнамцы

470

Убийство Евгения Щербакова и последовавший в воскресенье погром в московском районе Бирюлево вновь всколыхнули тему мигрантской политики в России. О проблеме «понаехавших» пишет Павел Казарин.
1. В России есть такая удивительная вещь, как система умолчания. Ну, например, нельзя называть национальность преступника. Ибо скрепы, духовность и Протоны могут не взлететь. В результате рождается система подмен. Когда в общий контур слов «мигранты/чурки» записывают российских кавказцев, иностранных кавказцев и выходцев из Средней Азии. А попытка разобраться в ситуации наталкивается на общее сопротивление — как леволибералов, так и погромщиков.

2. При первых попытках называть вещи своими именами правозащитники начинают говорить о фашизме. Мол, эксцессы не предлог для обобщений, а национальный вопрос – атавизм, унаследованный от приматов. Для бритоголовых разбор полетов тоже не интересен – иначе окажется, что на всякий кавказский беспредел они реагируют мужественным погромом таджиков с рынка.

3. Потому что те же среднеазиаты в Москве – это чуть ли не самая бесправная группа. Которая на социальной лестнице стоит в самом начале пирамиды и является объектом эксплуатации работодателей. Обыватель может ее безопасно не любить и без всякого риска для себя демонстративно презирать. Среднеазиаты много работают, львиную долю заработка отправляют на родину и стараются по мере сил никого особенно не раздражать.

4. А логика поведения выходцев с Кавказа принципиально отлична от среднеазиатской. Потому что они принадлежат к сообществам, внутригрупповая пассионарность которых превышает внешнюю, среднюю по больнице. Таких групп существует немало. Например, байкеры. Или футбольные фанаты. Или кавказцы. Если, скажем, чеченские юноши отлупят байкера, то приедет много мотоциклистов и отлупят невежливых чеченских юношей. Равно как драка с футбольными фанатами может спровоцировать Манежную площадь. И методы борьбы с горячими пассионариями известны давно и хорошо. Например, принцип нулевой терпимости со стороны правоохранителей.

5. И чем чаще будут называть вещи своими именами, тем легче будет настроить систему сдержек и противовесов. Иначе преступления дагестанцев будут рождать лозунг «визы для Средней Азии», а беспредел азербайджанцев – плакаты «хватит кормить Кавказ».

6. Но пока, по мнению прогрессивных кругов, в России нет национального вопроса, то отдуваться за события в Бирюлево снова будут вьетнамцы.

По материалам: snob.ru