Седина в голову – силикон в ребро
Уходящая неделя выдалась интересной, но очень трудной для главы государства. Возможно, именно поэтому закончить ее он решил паломничеством по святым местам, раскинувшимся вокруг благословенной Кременчугской колонии. Там он восстановил душевные силы, вспомнил молодость, а также вдохновился на новые «покращення».
Люди, не нюхавшие баланды или просто лишенные полета души, наивно считают самым святым для себя местом родной край. Частично, конечно, это верно и для Виктора Януковича – уроженца пригородных трущоб города-героя Енакиево. В конце концов, именно там юный Виктор спалил в печи на спор с бабкой свои первые штаны, поцеловал первую кобылу, заточил первый электрод, вырезал на парковой скамейке свое первое «пачую кожново», наконец, снял первую шапку и встретил своего первого прокурора.
Однако рискнем предположить, что настоящее становление Виктора Федоровича как личности и будущего главы Украинского государства произошло вовсе не там, а в Кременчугской колонии для несовершеннолетних преступников. Здесь, как известно, он короновался на свой первый почетный титул «баклан» (по иной версии – «шнырь») и получил лестное погоняло Хам, что в переводе с жаргона обозначает «вежливый, воспитанный и красивый молодой человек, которого ждет большое будущее».
Ряд исследователей биографии президента, впрочем, полагают, что в свидетельства очевидцев вкралась небольшая опечатка, и на самом деле у Виктора была кликуха Храм, то есть «набожный зек, несущий пацанам добро». Косвенно это подтверждается тем, что с появлением Виктора в Кременчугской колонии наладилась дисциплина, повывелась коррупция и повысилось промпроизводство. Храм был на хорошем счету и у лагерной администрации. Когда он многозначительно говорил зекам: «Почую кожного!» – даже у самых бесстрашных паханов начинали дрожать колени.
«Когда мы курили анашу – Янукович этого не делал, говорил: «Сам этого не делаю и вам не советую», – рассказывает очевидец. Говорят, что услышавшие эти слова зеки сразу бросали свою пагубную привычку и больше никогда в жизни не прикасались к наркотикам. И когда какой-то залетный новичок опрометчиво доставал из кармана анашу, ему всегда говорили: «Немедленно выбрось, пока Храм не увидел. Он и сам этого не делает, и тебе не советует».
Говорят также, что Виктор Федорович искоренил в колонии и такое уродливое явление, как запретные связи между собой. «Он… задних тоже не пас», – утверждает знающий человек, недвусмысленно намекая на очевидные вещи. Вот, небось, бывало, подходят к Виктору Федоровичу дружки и говорят: «Слышь, Храм, пошли, что ли, попасем задних?». А он им: «Сам этого не делаю и вам не советую». Дружки почешут репу, опустят глаза да и скажут: «Та да, дурное это дело… Спасибо, Храм, что не дал с пути сбиться».
Неудивительно поэтому, что когда Виктор вышел на свободу просветленным, за ним плакали все зеки от мала до велика, а растроганный начальник колонии, заливаясь пьяными слезами, клялся замполиту, что приложит все усилия для того, чтобы вернуть Храма обратно в кратчайшие сроки. Именно поэтому долго на свободе Виктор не продержался и, став жертвой беспредельного ментовского оговора, был направлен наводить порядок на 52-ю зону поселка Еленевка, в родном Енакиево… но это уже совсем другая история. А вот первая колония запала Виктору Федоровичу глубоко в душу и осталась там на всю жизнь.
Вот почему вчера главу государства с такой страшной силой потянуло в родной Кременчуг. На альма-матер он, конечно, из соображений безопасности не заехал, хотя местные зеки и готовились (говорят, кто-то даже видел на тамошнем КПП свеженатянутый транспарант «Янукович – наш президент!»), но сверху на вертолете таки пролетел, помахал ребятам сабвуфером, да и вокруг поколесил изрядно.
Сам визит главы государства в Кременчуг выглядел со стороны довольно скучным. В сущности, ничего интересного там президент не сказал, хотя и задних традиционно не пас, – в частности, поверг всех присутствующих в шок странной фразой «В 2011 году рост экономики составил 5,2%, однако 90% в этой цифре составил экспорт», а также перепутал поезд с локомотивом. Так и сказал на открытии учебного комплекса «Эрудит»: «Внимание к обучению одаренных детей и созданию для них условий – это мощный поезд, который будет двигать страну вперед». Впрочем, оговорки главы государства понять можно: в конце концов, он в Кременчуг не языком ляпать приехал, а напитываться животворящей энергией, и мысли его при этом витали далеко за «колючкой»…
Поэтому, куда бы Янукович ни поехал, любимый город встречал его как родного. Юные эрудиты, например, показали ему загадочную хреновину на колесиках, которая чрезвычайно умилила главу государства:
И в этом нет ничего удивительного: говорят, в детстве Витя играл именно такой игрушкой. Только она была не железная, а деревянная, без колес и другой формы, а еще из нее торчал наружу ржавый гвоздь, на который однажды Витя по неосмотрительности сел, но не выругался плохими словами, как на его месте сделал бы обычный человек, а лишь покачал головой и сказал сам себе: «Нехорошо, Виктор, в следующий раз будь внимательнее».
А вот еще родной до боли кадр: Виктор Федорович посещает «АвтоКрАЗ». Будто в родной гараж вернулся…
В общем, что и говорить, визит в Кременчуг пошел на пользу главе государства буквально во всех смыслах этого слова. Кстати, Крюковский вагоностроительный завод ему тоже очень понравился
– вполне возможно, даже до такой степени, что неосторожно распустившему перья директору стоит ожидать скорой выемки документов, предупредительного взрыва под капотом и заманчивого предложения от Юры Енакиевского. Впрочем, не исключено, что директору повезет, и вместо Юры его посетит Саня-Стоматолог, который, говорят, как человек новой донецкой формации предпочитает обходиться без театральных эффектов, используя исключительно свой врожденный дар убеждения.
На фоне всего этого счастья ребяческая выходка воинов-афганцев, повернувшихся «жопой» к Януковичу, который как раз в этот момент славил их ратный подвиг, выглядит особенно смешно и нелепо. И пока малоопытный в таких делах премьер-министр Николай Азаров гневно потрясал кулаками с криком: «Это что, правильно? Они кому демарш устраивали? Кому?» – сам Виктор Янукович лишь посмеивался. Уж кому как не ветерану Кременчугской колонии знать прописную истину: если противник поворачивается к тебе задом, он тем самым признает свое поражение и оставляет за сильнейшим право делать с собой все, что тому заблагорассудится. И хотя Виктор Федорович, как уже говорилось выше, никогда задних не пас, ему все равно было приятно, что уж тут говорить.
А чтобы Николай Яныч больше не расстраивался, Виктор Федорович подарил ему силиконовую женщину.
Трудно описать словами, как обрадовался подарку премьер-министр. «Я лично сегодня счастлив, что сбылась моя мечта, и в правительстве появилась прекрасная женщина», – заявил Азаров, представляя нетрудовому коллективу Кабмина нового вице-премьер-министра здравоохранения Раису Богатыреву.
Вот он о чем, оказывается, мечтал, старый вертопрах.
Видно, таки правду говорят: седина в голову – силикон в ребро. Впрочем, Николая Яныча в этом плане, конечно, понять можно: красивый, стройный мужчина в отличной спортивной форме, мастер лопаты, способный даже в свои годы съесть три кочана экологически чистой, полезной для мужчин капусты за один присест, энергия бьет ключом, – ну не на работу же ее тратить, тем более что у него в Кабмине все время были одни мужики один страшней другого…
И вдруг появляется прекрасная Раиса – «Мисс Тюнинг-1953», самая известная женщина-политик, которая следит за своей внешностью столь тщательно, что не все верят, что она замужем!
Злые языки говорят, что Раиса Васильевна регулярно проходит сервисное обслуживание в лучших клиниках Европы, а недавно вроде бы как даже посещала лабораторию «Брабус», где ей подкачали левую ногу и сменили подшипники, вследствие чего она перестала скрипеть при ходьбе, но это все, конечно же, сплетни завистников. На самом деле бывшая секретарь СНБО достигла столь впечатляющих результатов исключительно путем изнурительных тренировок и правильного питания.
Также премьер-министра не могло не порадовать жизненное кредо Раисы Васильевны, о котором она решительно заявила сразу после вступления в новую должность. «Я сосредоточусь на гуманитарном ядре. Гуманитарное ядро – это человек. Поэтому для меня это знакомая сфера, это продолжение того направления, которым я занималась до сегодняшнего дня», – подчеркнула Богатырева. Зная направление, которым Раиса Васильевна занималась, будучи секретарем СНБО, нетрудно предположить, что этот самый «человек», он же «ядро», – это сама Раиса Васильевна. И дамочки-заместители, в чьи обязанности входил всевозможный шопинг, рум-клининг и прочий пилинг секретаря Совбеза, без сомнения, перейдут следом за своей госпожой в новый будуар, потому что реформы в медицине не просто назрели – они уже, как говорят, давно перезрели и вообще сгнили, так что квалифицированные помощники и помощницы будут нужны Раисе Васильевне как ботокс.
Отсюда косвенно проистекает, что работать новоиспеченной главе Минздрава будет некогда, и Николай Янович, приложив известные усилия, сможет, наконец, принять посильное участие в тендерах и прочих приятных вещах, к которым прошлые министры, судя по тому, как он их не любил, его и на пушечный выстрел не подпускали.
А вообще, злые языки говорят (и супруга Николая Яныча их в этом, несомненно, поддерживает) что на самом деле Богатырева премьер-министру интересна вовсе не как женщина, а как человек, освободивший место для «ссылки» в СНБО бывшего первого вице-премьера Андрея Клюева. Разумеется, никакой уверенности в том, что это на самом деле «ссылка», ни у кого нет (с некоторых пор тонкую кадровую логику президента не понимает уже практически никто, в том числе, возможно, и он сам), но для Азарова уход человека, который столько месяцев вытряхивал его из кресла, как грушу, это в любом случае очень радостное событие, – не зря же он так веселился, расписывая какие-то совсем уж сказочные достоинства Клюева в день прощания.
Ну что ж, если правда то, что Валерий Хорошковский, окопавшись в Минфине, начал строить из него нечто вроде «теневого Кабмина» с автономным обеспечением, то почему бы тому же Клюеву не соорудить из СНБО нечто вроде «теневой Администрации президента»? Раньше он под Азарова копал, теперь пусть попробует покопать под Левочкина. Николай Яныч ему даже лопату выдаст. Пусть прекращает скиглити и продолжает кормить Семью. Тем более, что, как показывает опыт двух лет правления трудовой династии Януковичей, накормить эту Семью досыта невозможно в принципе.
По материалам: obkom.net.ua