СБУ за год не закончило ни одного из заявленных громких дел

727

Valentin-Nalivaychenko За год работы руководство СБУ не закончило ни одного из заявленных громких дел.
А все национальные угрозы «повесили» на коммунистов и «кровосись».
Председатель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко рискует стать следующим в списке уже освобожденных или обреченных на отставку руководителей центральных органов власти. Ведь со времени его назначения на высокий пост прошло уже больше года, но ни одно из анонсированных руководством СБУ масштабных дел до сих пор не закончено.
Например, от расследования массовых убийств на Майдане в феврале 2014 года спецслужбы фактически самоустранились. Достаточных доказательств для запрета Компартии, которую планировали ликвидировать еще до парламентских выборов, все еще ​​не найдено.
Не обнародованы и доказательства причастности помощника президента РФ Владислава Суркова к организации расстрела демонстрантов на Майдане (зато СБУ передала «дело Суркова» Генпрокуратуре, где его, весьма вероятно, успешно «похоронят», как «похоронили» до этого уголовные дела в отношении «цвета» шайки Виктора Януковича — А). Закрытой остается обещанная база данных террористов, а ни один из влиятельных «регионалов», которые могли быть причастны к организации и финансирования сепаратистского движения, не задержан.
Зато команда Наливайченко неожиданно выступила в роли адвокатов Рината Ахметова. Так, советник председателя СБУ Маркиян Лубкивский отметил сегодня на пресс-конференции, что заявление лидера террористического подразделения «Восток» Александра Ходаковского о том, что Ринат Ахметов финансирует его батальон, является «голословным» (подробности сотрудничества Ахметова с ДНР + ВИДЕО — в публикации Ринат Ахметов содержит ДНР). И хотя представитель руководства спецслужб пообещал эту информацию проверить, осадок остался.
В конце концов, уже озвученная Лубкивским характеристика признания террориста Ходаковского указывает на то, какими будут результаты этой проверки.
За этот год стало очевидным, что те, кто якобы причастен к организации и финансированию сепаратистско-террористического движения на Донбассе, давно уехали в Россию. Те же «регионалы», которые остались — добропорядочные граждане и патриоты. Как вот Ринат Ахметов, который уже все объяснил на допросе в Генпрокуратуре, Александр Ефремов, которого отпустили под залог и уже вряд ли снова арестуют, а также полный состав фракции «Оппозиционного блока» в Верховной Раде, к которой нет вопросов ни у СБУ, ни у МВД, ни у Генпрокуратуры.
Зато в отношении Николая Азарова и его соратников Олега Царева и Владимира Олийныка у СБУ, по словам Лубкивского, есть «неопровержимые доказательства» того, что они финансируют заказные акции протестов с целью дестабилизации ситуации в Украине на Пасху. Но что это за доказательства — также остается тайной. Как и то, что же за аргументы предоставила команда Наливайченко в суд в иске о запрете Компартии Украины, что служители Фемиды до сих пор не могут даже начать процесс.

В сумме все эти незавершенные, но громко разрекламированные проекты Валентина Наливайченко вместо создания положительного впечатления о работе спецслужб дают преимущественно негативный эффект. Ведь как можно верить СБУ, которая разбрасывается обвинениями налево и направо, но не доводит даже самые громкие дела до успешного судебного приговора?

Парадоксальным в истории с запретом КПУ является то, что лидер этой политической силы и один из основных партнеров режима Виктора Януковича в парламенте — Петр Симоненко приглашен на допрос только сейчас, в апреле 2015 года. Поэтому и не удивительно, что политик, которого сначала обещали задержать, как только он вернется в Украину из очередного вояжа в «загнивающую Европу», таки возвращается и позволяет себе игнорировать повестку к следователю несколько дней.

А после того, как его все же удалось допросить, обещает привлечь руководство СБУ к ответственности за клевету. И имеет на это полное право, ведь никаких серьезных доказательств страшной террористической деятельности КПУ спецслужбы обществу до сих пор не сообщили. Хотя соответствующие подозрения публично произносились неоднократно.
Примерно такая же ситуация сложилась и с громким расследованием массовых убийств на Майдане зимой прошлого года, в которой основным подозреваемым в управлении снайперами из ФСБ, по версии Валентина Наливайченко, выступает помощник Владимира Путина Владислав Сурков.

С момента обнародования соответствующих обвинений прошло два месяца, но за это время СБУ не смогла привести своим согражданам хоть какие-то подтверждения того, что это не просто легенда, которая гармонично вписывается в информационную войну против России.

И не удивительно, потому что, как следует из отчета Международной консультативной группы (МДГ) при Совете Европы, СБУ вообще не занималась расследованием дел по трагическим событиям на Майдане. Согласно этому отчету, команда Наливайченко вела «четыре производства, касающиеся проявлений сепаратизма, действий, направленных на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти, и государственной измены».
Не менее интересная история вышла и с базой данных террористов. Ее создание и обнародование руководство СБУ афишировало еще в январе. Хотя, с другой стороны, ничего оригинального в этом проекте нет. Ведь в структуре отечественных спецслужб, как известно, ведутся различные базы данных, в том числе и всех подозреваемых в посягательстве на национальную безопасность, по умолчанию.

Это одна из главных особенностей работы всех правоохранительных структур. Тем не менее, до сих пор такая база не обнародована. А все задержанные диверсанты, террористы и организаторы сепаратистских акций почему-то до сих пор фигурируют в сводках СБУ с закрытыми лицами. Почему? Ведь объяснения типа «действует презумпция невиновности» в данном случае не подходит, так как задержанные прямо называются преступниками, и в большинстве случаев указываются их фамилии, имена и отчества.

В сумме все эти незавершенные, но громко разрекламированные проекты Валентина Наливайченко вместо создания положительного впечатления о работе спецслужб дают преимущественно негативный эффект. Ведь как можно верить СБУ, которая разбрасывается обвинениями налево и направо, но не доводит даже самые громкие дела до успешного судебного приговора? Поэтому, со временем авторитет спецслужб, доверие к которым в обществе во время войны существенно возросло, будет нивелироваться. И отвечать за это придется председателю СБУ Валентину Наливайченко. Как в свое время за провалы в руководстве армией пришлось отвечать его коллеге Велерию Гелетею.

По материалам: argumentua.com