Путь к власти нардепа от ПР Владимира Олийныка
Глядя на то, как стращает оппозицию всеми библейскими карами и с наслаждением расхваливает издевательства над своими бывшими соратниками нардеп Владимир Олийнык, сложно удержаться от желания вспомнить, каким образом одна из самых древних и знаковых «тушек» Рады дослужилась до фактически главного после Ефремова парламентского спикера Партии регионов.
«Я ушел от вас, потому что вы предали нас. Я ни одного дня не работал во власти. Вы не допускали меня. А я способный»
(Владимир ОЛИЙНЫК, 22 ноября 2010 года в эфире «Шустер LIVE»)
Достойно оценить уровень честности, принципиальности и последовательности г-на Олийныка украинские избиратели смогли еще 14 лет назад – сразу же, как только персонаж вышел на общенациональный уровень. Точнее сказать, как только его на этот уровень зачем-то вывели не слишком разборчивые конкуренты-соратники по президентским выборам. В антикучмисткую «Каневскую четверку», созданную 24 августа 1999 года, кроме трех политических тяжеловесов – экс-премьер-министра Евгения Марчука, главы мощной Соцпартии, экс-спикера Рады Александра Мороза и действующего председателя ВР Александра Ткаченко для массовки затесался Олийнык, городской голова Черкасс и президент забавного мэрского профсоюза под названием «Ассоциация городов Украины». В «четверке», предсказуемо разругавшейся на почве поиска лидера, мэр широких взглядов запомнился тем, что успел поддержать кандидатуры сразу троих конкурентов: сначала заявил о том, что снимает кандидатуру в пользу Мороза, затем снял в пользу Марчука, а во втором туре выборов поддержал Петра Симоненко. Впрочем, на фоне куда более масштабного предательства Марчука, из надежды демократической оппозиции превратившегося в секретаря СНБОУ при Кучме, проделки какого-то мелкого Олийныка мало кого взволновали – ну, может, искал человек свое место в оппозиции, не режиму же продался!
О непрактичности данного выбора Владимиру Николаевичу вскоре напомнил сам режим. Не прошло и года, как против Олийныка было открыто 9 уголовных дел, а его заместитель Владимир Космина даже посидел в Лукьяновском СИЗО по обвинению в рэкете (автору приходилось пообщаться с Олийныком в 2001 году; увидев на редакционном удостоверении фамилию «Космина», улыбчивый мэр славного города вдруг побледнел и после полуминутной паузы еле выдавил из себя: «Це… справжнє прізвище?»). Впрочем, согнав пригревшегося под крылышком БЮТ оппозиционера с мэрского кресла, режим успокоился и больше Владимира Николаевича не трогал, видимо, решив будущей «тушке» шкурку не портить.
Не у дел г-н Олийнык находился до парламентских выборов 2006 года, на которых почетное 30-е место в списке Блока Тимошенко наконец-то принесло ему вожделенный статус. Засидевшаяся без дела кипучая натура Владимира Николаевича тут же с головой нырнула в приятные лоббистские хлопоты: уже через пару месяцев после обретения мандата Олийнык вляпался в скандал по месту предыдущей деятельности.
Цитируем обращение бютовского кандидата в мэры Черкасс Сергея Одарича Юлии Тимошенко от 8 июня 2006 года:
«Повторно і відкрито звернутися до вас мене змушують події, які сталися 7 червня 2006 року на сесії Черкаської міської ради. Дев'ять членів фракції БЮТ всупереч програмі блоку, рішенням конференції та фракції, нехтуючи інтересами міської громади Черкас вчинили спробу зірвати проведення повторних виборів Черкаського міського голови… Всі дев'ять депутатів контролюються народними депутатами України Богданом Губським та Володимиром Олійником…»
В письме содержались и такие пикантные подробности:
«Інший куратор області - Володимир Олійник - також неприємно здивував. Ви пригадуєте, шановна Юліє Володимирівно, як на з'їзді БЮТ підкреслили нашу принципову позицію: політика і кумівство - речі несумісні. Ви критикували президентських кумів і як приклад навели себе - відмовили у включенні до виборчого списку власному чоловікові Олександру. Куратор Олійник не лише розставив по списках з півдесятка кумів, але й рідного брата».
Не прошло внутрибютовские дрязги и мимо злорадного внимания коллег по оппозиции. «Украина еще не знала таких случаев, когда бы напечатанные бюллетени не развозились по участкам и таким образом срывались выборы. Это сделано потому, что фаворитом на этих выборах был Сергей Одарич, являющийся представителем БЮТ. Но против него интриговали двое других представителей БЮТ – действующие народные депутаты Владимир Олийнык и Богдан Губский. Они были «кукловодами» на этих выборах и руководили действиями членов участковых избирательных комиссий, которые, вопреки многочисленным решениям суда, заблокировали проведение выборов», – заявлял нардеп от «Нашей Украины» Юрий Оробец.
Упомянутое обращение Одарича заканчивалось просьбой«Розглянути питання про неможливість перебуванні у лавах БЮТ Губського Б.В, Олійника В.М., Єреська І.Г., Вишиваного В.М., Каленчука А.П. через їхні дії, що суперечать Конституції, законам України, програмним засадам БЮТ і рішенням керівних органів БЮТ». Однако Одарич, человек конфликтовавшего с Губским Михаила Бродского, явно не рассчитал влияние шайки «кураторов Черкасской области» на руководство блока.
Уже 13 июня Владимир Олийнык лично объявил на пресс-конференции, что на собрании Черкасской городской организации БЮТ единогласно принято решение об исключении Одарича из ее рядов. Олийнык пояснил, что поводом для исключения стала «дискредитация блока со стороны кандидата».
В знак протеста против расправы над другом и соратником пафосно «приостановил членство» в БЮТ и «Батькивщине» и Михаил Бродский, объявивиший Губского и Олийныка «любими друзями-2» и «мародерами». Еще через несколько месяцев Бродский будет требовать исключения Губского с Олийныком из фракции за голосование по отставке с поста министра внутренних дел Юрия Луценко. А еще через полгода, в разгар парламентского кризиса 2007-го, бютовские депутаты из квоты Бродского в обнимку с «мародером» Олийныком откажутся сдать мандаты для роспуска парламента и даже создадут первую «тушечную фракцию». Что самое интересное, одиозный Губский, в отличие от пламенного Бродского, таки останется с Тимошенко и отложит свое предательство аж до прихода во власть Виктора Януковича. Однако вернемся к нашему «Оленю» (как якобы именовали Олийныка в черкасских криминальных кругах 80-х).
В предательстве 2007 года Партия регионов выделила Владимиру Николаевичу особую, выдающуюся роль – именно ему предстояловозглавить протест нардепов-тушек против добровольного отказа от насиженного кресла. Именно с момента объявления Олийныком в парламенте о фальсификации заявлений нардепов о сложении мандатов круглое, доброе, немного усталое лицо навсегда поселилось в эфирах всевозможных украинских телевизионных савик-шоу. Легкого хлеба предателю в Партии регионов не обещали, и в списке партии Януковича на внеочередных выборах-2007 Владимир Николаевич очутился аж на 185 месте. В 2006 году для мандата этого бы хватило, но на этот раз проходными стали только 175 мест, и Олийныку пришлось молоть языком в телеэфирах до марта 2010 года, ожидая, пока старшие товарищи по списку не бросятся из Рады осваивать вожделенную вертикаль.
Быть депутатом от Партии регионов оказалось легко и приятно – даже скандал с бланками Олийныка, найденными у задержанного за взяточничество начальника Управления земельных ресурсов в Киевской области Юрия Вязьмитинова, сошел с Владимира Николаевича как с гуся вода. Еще бы – когда случилась досадная неприятность, бывший соратник Юлии Тимошенко уже был членом парламентской комиссии вопросам расследования газовых соглашений 2009 года. И самолично ходил надзирать за процессом расправы над Тимошенко на судебные заседания, поучая оппозиционеров, как тактично нужно воспринимать натуральный судейский беспредел.
Звездный час для седовласого резонера настал после парламентских выборов 2012 года, на которых Партия оценила его заслуги и выделила статусное 17 место. Уже к концу января Владимир Николаевич как-то незаметно выбился в главные говорящие головы ПР, а в феврале так и вовсе начал озвучивать программные заявления партии. Вся эпопея с блокадой Верховной Рады прошла под несмолкаемые комментарии Олийныка, успевшего от имени своей политической силы и пригрозить «физически замять» оппозицию, и объявить о готовности партии к перевыборам, и даже анонсировать курс Януковича на введение мажоритарной избирательной системы. Олийнык комментирует все – начиная от «нелепости» смсок, рассылаемых политическим противникам, и заканчивая готовностью отправить адвоката Тимошенко за решетку.
Чем же так приглянулся руководству партии Януковича Владимир Николаевич, что ему позволили в вопросах официальной и неофициальной болтологии затмить самого заслуженного Чечетова? В целом довольно невыразительный персонаж, Олийнык обладает рядом качеств, ставящих его на один уровень с лучшими языками украинской политики.
Прежде всего, стоит отметить благообразную внешность персонажа, словно сошедшего с портретной галереи секретарей райкомов. Такие персонажи в советском кино обычно выходят из черной «Волги» посреди колосящегося поля и задушевно разговаривают с простыми колхозниками, ласково щурясь от полуденного солнца. Особенно уместно обрамляют лицо благородные седины: они вообще много кого облагораживают, достаточно вспомнить таких субъектов, как Мороз или Литвин. Пожалуй, из всех украинских политиков, утративших естественный цвет волосяного покрова, безоговорочно опошлить благородный атрибут удалось разве что взъерошенному жуку Чечетову.
Однако в отличие от, скажем, Азарова, который вроде как тоже седой и временами благообразный, Олийнык, плоть от плоти Центральной Украины, еще и говорить умеет по-украински, и пословицы знает, и сам родом из села – в общем, идеальный «народник». Чтобы оценить, насколько в селах центральной Украины воспринимают такой образ, достаточно вспомнить, как долго Рада не могла избавиться от фракций тех же Мороза и Литвина. Особенно гордился бы своим учеником Владимир Михайлович: если Литвин, демонстрируя публике свою причастность к национальному треносу, всего лишь при людях утирал слезу рушником, то Олийнык, ежели обстоятельства требуют, и в три ручья разрыдаться может. Вот как, к примеру, вел себя Владимир Николаевич на допросе по делу Щербаня:«Владимир Олийнык, нынешний депутат от Партии регионов, постоянно плакал. Следователь спрашивает: «Знали вы такого-то?». Примечание секретаря: «Плачет». «Участвовали ли в том-то»? – «Плачет». В третий раз спрашивают, а он плачет».
Не последней в списке достоинств Олийныка является и его предательская биография. Ну вот как-то так получается у Партии регионов, что человеческая подлость в ней всегда в чести, и любому мало-мальски языкатому перебежчику в ней вполне можно рассчитывать на право официального голоса. Более того, складывается впечатление, что озвучивание самых бредовых заявлений, самое пошлое вылизывание Януковича и самое мерзкое обгаживание бывших соратников – это обязательные условия «тушечного контракта», подписываемого иудушками при переходе под вонючее, но теплое крыло Виктора Федоровича. Кто на президентских выборах-2004 в штабе Януковича нес самую оторванную ахинею, как не галичане Анна Герман и Тарас Чорновил? С вентилятора какого упитанного мужчины в полном расцвете сил в 2007 году на Тимошенко вылетело больше всего фекалий, если не с Михаила Бродского? Ну а про Ющенко и вспоминать лишний раз противно.
Может, конечно, дело и не в контракте, просто людям, предавшим своих и не снискавшим уважения у чужих (а какое уважение к крысе?), уже настолько нечего терять, что никто кроме них на подобную роль не соглашается? Или Партия регионов наивно думает, что избиратель БЮТ, услышав, как какой-то г-н Олийнык глубоко-глубоко разочаровался в Юлии Владимировне и вообще прибил бы ее, сволочь такую, за все накраденное, тоже решит последовать примеру перебежчика? Так не Виктору Федоровичу на подобные сказки надеяться – иначе у него уже после выхода Азарова в оранжевом шарфике на Майдан ни одного избирателя бы не осталось.
Как бы там ни было, с обретением нового главного спикера Партию регионов можно поздравить. «За все предыдущие 20 лет были лишь намерения выполнить обязательства Украины перед Европейским Союзом, а с приходом к власти Виктора Януковича все намерения стали реальными действиями» – ишь как чешет! Это из свеженького, пресс-служба партии распространила. Еще пару месяцев практики – и Владимир Николаевич не сморгнув глазом сможет рассказывать о том, что Янукович изобрел колесо и вышиванку, Евросоюз собрался проситься в состав Украины, а Тимошенко еще 5 лет назад задушила Чечетова и набила его голову соломой. Ну и пусть рассказывает. Только хотелось бы попросить Ефремова или кто там на Олийныке кнопкой «Вкл.» заведует: можно все-таки в этих шизофренических проповедях обойтись без слов вроде «чести», «совести», «верности» или хотя бы «порядочности»? А то из уст ваших вечных предателей они традиционно звучат смешнее, чем выступления Азарова.
По материалам obkom.net.ua