Продуктовая блокада Крыма продолжается 23 сентября 2015. Опасная вседозволенность угрожает Порошенко?
Объявленная недавно продуктовая блокада Крыма, которая стала одной из главных тем новостных выпусков – очередная масштабная акция, которая долго анонсировалась ее организаторами и, в конце концов, все-таки была начата в назначенный срок, а именно 20 сентября. Организаторами акции выступили крымские татары «в изгнании», позже к ним присоединились члены «Правого сектора», а полную поддержку ей оказывают официальные украинские власти. Последнее не на бумаге, но на деле.
Цель продуктовой блокады, по словам ее организаторов, заключается в том, чтобы такими действиями оказать содействие возвращению Крыма в состав Украины. По крайней мере, об этом заявляют Джемилев, Чубаров и Ислямов. Поддакивают им в «Правом секторе» и в администрации президента.
Сам Петр Порошенко отрицает свою причастность к продуктовой блокаде, заявляя, что государственные службы лишь контролируют ситуацию. Так, на прошедшей накануне встрече с Йенсом Столтенбергом, действующим генсеком НАТО, Петр Порошенко заявил о том, что акцию по продуктовой блокаде Крыма проводят крымско-татарские активисты, госслужбы же обеспечивают порядок и отсутствие каких-либо провокаций во время проведения акции. Так ли это на самом деле, кто причастен к блокаде, кто в ней заинтересован и насколько?
Читайте также: Блокада Крыма №2. Энергетическая
То, что акция носит исключительно благие (да и то относительно) цели, может показаться только со стороны, или тем, кто и в самом деле в это поверил. В реальности же участники этого действа, несмотря на имеющиеся между ними противоречия, разыгрывают один общий спектакль. Причем, каждая из сторон имеет свою выгоду. Для одних это политика, для других – большая политика, а для третьих – элементарный бизнес. Впрочем, последняя тема имеет отношение каждой из трех сторон.
Сторона первая: крымские татары
Начнем с крымско-татарской диаспоры, ведь именно ее руководители являются возбудителями блокадной «инфекции». Официальным поводом для нее являются попытки вернуть Крым путем экономического давления на «оккупантов», и требование о проведении этой блокады со стороны самих крымчан.
Читайте также: Сколько продлится блокада Крыма. Мнение экспертов
Если не понимать, что под крымчанами в данном случае имеется в виду несколько проукраинских активистов, а последствия блокады были бы и в самом деле плачевны для полуострова и его жителей, то требование заморить голодом самих себя звучало бы как минимум нелепо.
Как же именно происходит блокада? Все очень просто – ее участники (интересно, что если заказчиками являются крымские татары, то в роли исполнителей выступают по большей части боевики «Правого сектора») просто блокируют движение грузового транспорта, как в сторону Крыма, так и из него. В целом, в этой схеме нет ничего необычного, ведь именно так и анонсировалось данное «мероприятие», если бы не одно «но». Если вы думаете, что организаторы придерживаются своей линии до конца и полностью и ни один даже грамм, например, украинского сахара больше не попадает на территорию Крыма, то очень сильно заблуждаетесь. Товарооборот вовсе не прекратился, разве что теперь все работает по несколько другой схеме, а за провоз через границу предпринимателям теперь придется выкладывать, куда боле крупные суммы, нежели ранее. Либо придется продавать свой товар прямо на месте – опять-таки по заниженной цене. Конечно, при таком раскладе предпринимателю проще расстаться с мздой, чем с целой фурой или фурами товара, и в конечном итоге большая часть товара все же попадает на территорию Крыма, либо в тех же грузовиках, либо на транспорте «частных перекупщиков». А теперь попробуйте догадаться, кто именно руководит перекупкой и не имеет совершенно никаких проблем с пересечением украинско-российской границы? Правильно, сами же организаторы продуктовой блокады, в частности Ленур Ислямов, который отвечает за финансовую сторону этого бизнес-проекта.
Сторона вторая: «Правый сектор»
Каким боком здесь оказался «Правый сектор» опять-таки было непонятно лишь в начале. Отписки к патриотизму и желанию помочь – это и все, чем объясняется участие украинских патриотов в крымской продуктовой блокаде. Тем не менее, свое участие проявляют они более чем активно, выступая здесь в роли ударной силы. Как минимум, они нагнетают страх на всех, кто попробует помышлять об ослушании, а как максимум, применяют привычные, отработанные в зоне АТО методы физического воздействия.
Но какой же интерес в этом деле имеет руководство ПС? Ответ на этот вопрос также легок, как и на первый. Сегодня ни одна украинская граница не обходится без контроля ПС и прочих батальонов, ведь это бизнес. Достаточно вспомнить конфликты (кстати, тоже напрямую связанные с контролем над товарооборотом) на линиях разграничения с ЛДНР и в Закарпатской области. В этом же ассоциативном ряду всплывает и история с «Янтарной мафией», и некоторые другие «разборки». К слову, об этих разборках, недавно поочередно гремевших на всю страну, в сегодняшних новостных лентах не содержится ни слова? Просто данные локальные конфликты уже разрешились в пользу той, или иной стороны, и вот, наконец, очередь добралась и до крымской границы. Делаем вывод: сфера влияния входит в зону внимания тех, кто стоит над «Правым сектором». Ну а для самой группировки – это еще и отличная возможность поднять свой рейтинг и заявить о праве на власть. Именно этого, кстати, боится одесский губернатор Михаил Саакашвили. Последний открыто заявляет о том, что прецедент, когда «Правому сектору» позволили контролировать границу, ни к чему хорошему для украинской власти не приведет. Грубо говоря, Саакашвили уверен в том, что формирования вроде ПС вскоре станут слишком много себе позволять, и в конечном итоге это может привести к очередной смене власти. Между прочим, к словам Саакашвили стоило бы прислушаться самому президенту, ведь первый без сомнения знает, о чем говорит, тем, более имея за плечами такой опыт.
Сторона третья: президент
Казалось бы, почему в администрации президента не только не замечают беспредела (ведь перекрытие дорог в Украине все-таки является нарушением закона!), а напротив ему потакают? Причина этого также банальна – Порошенко просто отстаивает свои интересы. И дело здесь не только в сахарном бизнесе с Крымом, контроль над которым президент потерял из-за русских, за что, конечно же, на них обижен. Дело в угле и газе, который президент намерен получить от России путем шантажа и давления, а также в списании Россией огромного государственного долга.
Не секрет, что президент действует по определенному принципу, сваливая на «Правый сектор» свое нежелание выполнять минские или прочие договоренности. Такая же картина наблюдается и в случае с Крымом. Официально Киев не имеет к акции никакого отношения, при этом Россия прекрасно понимает, что если бы украинские власти хотели, то блокада закончилась бы, даже не начавшись. Другими словами Порошенко снова отпустил своих подопечных на короткий поводок, и думает, что полностью контролирует ситуацию. Вот только поводок – не вольер, а значит, ничто не мешает опьяненным вседозволенностью патриотам загрызть того, в чьих руках этот поводок находится. Так что пока крымчане только улыбаются, каждый день наблюдая полные полки супермаркетов с российскими товарами, как бы и в самом деле на Украине не случилось того, о чем так усердно сегодня старается предупредить Киев Михаил Саакашвили.
Читайте также: Продовольственная блокада Крыма 21.09.2015. Крымские татары, «Правый сектор» и очереди из фур
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org