Принц Чугунный. Сын президента ссорит “Папу” с группой Ахметова

476

На днях интересные новости пришли к нам из славного города Донецка. Мэр оного Александр Лукьянченко буквально занес нож над всеукраинской священной коровой – сыном президента Украины Виктора Януковича Александром. Не в буквальном смысле, упаси Господи – в Украине и так мало хороших стоматологов. В аллегорическом. Ничего сверхкрамольного Лукьянченко не сообщил. Просто мягко покритиковал некую компанию МАКО за то, что последняя «опередила события», оградив территорию вместе с детской площадкой вокруг бывшей гостиницы «Дружба». «К корпорации у меня есть вопросы, потому что они опередили события», – сказал Лукьянченко, рассказав что пока горсовету не предоставлен официально утвержденный проект, поэтому городские власти не знают, что будет построено на месте донецкой гостиницы «Дружба».

Тема с МАКО возникла не просто так, а из-за того, что 8 июня некие спортивнокостюмные молодые люди известной наружности слегка намяли бока протестующим против застройки детской площадки жильцам соседнего дома. Big deal! Скажите спасибо, что не убили. Так вот за этот мелкий инцидент Лукьянченко и пожурил упомянутую выше корпорацию. «Да, есть вопросы… Те, которые касаются опережающих действий… Они купили объект фактически с тем количеством земли, которое было отнесено к этому объекту (к гостинице “Дружба”), и после этого, не решив другие вопросы, не согласовав другие вопросы, начали проводить действия (огораживать металлическим забором территорию). Мы разберемся здесь, рассмотрим со всех сторон эти вопросы» – заявил Лукьянченко и казалось бы, на этом можно было успокоиться. Если бы не одно «но» — президентом корпорации МАКО является ни кто иной, как Александр Викторович Янукович. И опять же, не то, чтобы Лукьянченко назвал последнего земляным червем, но все же Александра Викторовича публично не то чтобы критиковать, упоминать в нашей стране не принято: может оказаться чревато. А тут такой наезд по-Шварцу: «И вы не самый величайший король в мире, а просто великий».

Слова Лукьянченко можно было списать на жару либо старческое помутнение. Но не стоит недооценивать мэра Донецка. Заявление про МАКО стало своеобразной черной меткой (ну ладно, пусть не меткой, а такой меточкой), которую этот видный соратник Ахметова и Колесникова отправил Александру Викторовичу.

Все дело в том, что по данным наших донецких товарищей последние полгода Александр Викторович (скорее всего без ведома Папы) активно портит отношения с той группой детей терриконов, с которой портить отношения вовсе не стоит. В принципе официальные полномочия у него на это есть – слухи говорят о том, что прошлым летом удалившийся в горний мир большой политики Папа передал Александру полномочия по ведению дел земных – старший сын президента стал ответственным менеджером семейного бюджета. Казалось бы, сама судьба прописала Александру Викторовичу стряхнуть оковы обыденности и вознестись на самую гору финансового Олимпа: следуя лозунгу почитаемого в рядах наркоманов писателя Виталия Гайдука начав косить и забивать. Косить бабло и забивать неугодных. Проблема заключалась только в одном – имеющие прямой доступ к Папе лица не пожелали считаться с Сыном, что в общем было вполне прогнозируемо. Александру Викторовичу такое отношение пришлось не по душе. Конфликт когда-то должен был обостриться. И, о неожиданность, обострился. Зимой прошлого года.

Тут стоит сказать, что даже Донецк, город гранитных и волевых мужчин, не может обходится без канализации и тепловых сетей – камню иногда тоже нужна передышка. Подключает тепловые коммуникации, понятное дело коммунальное предприятие – «Донецгортеплосеть». И вот осенью прошлого года некие люди из некой строительной компании (догадайтесь из какой) пришли к начальнику «Донецкгортеплосети» Виктору Рогачеву со скромной просьбой – подвести к одному из новостроев тепло. Дальше версии упираются в развилку – согласно первой молодые люди настоятельно просили Рогачева подключить сети бесплатно, а он требовал оплатить счет. По второй важного человека поразила временная амнезия и не раздуплившись кто же к нему пожаловал он заломил за рядовую процедуру некую неофициальную цену. Как бы там не было мужчины вышли из кабинета Рогачева в растрепанных чувствах. И доложили о своем расстройстве непосредственному боссу — догадайтесь с трех раз кому. Имя начинается на А, фамилия на Я. Вот такой вот алфавит. Некто А.Я. (не долго думая) позвонил своему другу – на тот момент главе Налоговой администрации в Донецкой области Александру Клименко. Итогом теплого дружеского общения стала ситуация, достойная голливудского боевика категории «Б». 17 декабря цитадель клана Ахметова, гостиница «Донбасс-палас» подверглась атаке людей в черных масках – налоговиков, пришедших по душу Рогачева, сидящего там на встрече. Всем известно, что украинский чиновник – существо скользкое и вертлявое. Так что глава «Донецкгортеплосети» каким-то образом убежал от масок и, нырнув в свою машину, умчался по улице Артема в сторону мэрии. За ним, естественно, увязалась погоня. Погоня оказалась успешной: Рогачева под белы рученьки уволокли в собственную квартиру, откуда чиновник укатил прямиком в городскую кардиологию. Против Рогачева было возбуждено уголовное дело по факту обналичивания со счетов коммунального предприятия 16 миллионов гривен. Надо сказать, что за Рогачева сразу же вступился весь цвет донецкой области – его непосредственный начальник Александр Лукьянченко подключил к процедуре спасения рядового Рогачева областного прокурора и, скорее всего – но тут точных данных нет, вице-премьера Бориса Викторовича Колесникова.

Благо Рогачев через Лукьянченко и депутатство в горсовете являлся как раз частью вертикали Колесникова, отвечающего за донецкие партийные структуры. Знакомые с ситуацией люди описывают реакцию партийных боссов в весьма ярких тонах. Ведь Рогачев был честным чиновником. Нет, не то чтобы он не занимался обналичкой. Занимался. Но не из корысти ради, а токмо для блага родной партии… Да, да, выручка уходила в партийную кассу. О чем, в общем, не могли не знать донецкие налоговики. Короче, перед Новым годом налоговики, «не понятые» ни в судах, ни в донецкой прокуратуре были вынуждены снять со страдальца все обвинения. Лукьянченко вдогонку еще потребовал от налоговой извинений. Конфликт двух вертикалей, таким образом, был обозначен. И на эпизоде с «Донецкгортеплосетью» отнюдь не закончился.

(продолжение следует)

ord-ua.com