После меня хоть пожар или как прокуроры зарабатывают перед люстрацией

978

Вот уже два месяца не утихают страсти вокруг одного из самых крупных агрохолдингов Украины "Агрейн". Новая украинская власть декларирует свое стремление к европейским ценностям, но главное - к европейскому подходу государства к бизнесу. Судя по всему, реализация таких благих целей если и происходит, то уж точно не в самой Украине. "Агрейн" - один из самых ярких примеров, который наглядно демонстрирует, насколько "по-новому" стали жить органы, от которых больше всего страдала вся страна во времена Виктора Януковича - прокуратура.

Создается такое впечатление, что каждое новое руководство прокуратуры Украины пытается "не упасть лицом в грязь" перед своими предшественниками в плане личного обогащения. Все видели дом Пшонки с яйцами Фаберже, его личную дорогу, моши святых в кабинете. За три месяца своего "правления" в ГПУ Махницкому открыто приписывают "заработок" в размере 300 миллионов долларов. Вроде бы, конечно, меньше, чем у Пшонки. Но чтобы за три месяца! Это получается по 100 миллионов в месяц или по три миллиона каждый день. Говорят, что неспокойное в Украине время Махницкий решил переждать в не самой худшей европейской столице - Лондоне.

Новая верхушка ГПУ пасти задних тоже, судя по всему, не планирует. Да и как можно? Люстрация стоит на пороге, с должностями скоро придется надолго, если не навсегда, попрощаться, а ведь нужно еще успеть обеспечить безбедную старость себе и лондоны-парижи своим чадам.

И если активы самых известных олигархов Украины трогать опасно, то лучше всего выбрать объектом обогащения какое-нибудь функционирующее предприятие, с которого деньги можно выжать быстро, много и с наименьшими рисками.

Дело в том, что сегодня в руководстве Генеральной прокуратуры сформирован новый клан "львовских". Его главным действующим лицом является первый заместитель генерального прокурора Николай Герасимюк, который во время президентства Януковича занимал пост первого заместителя главы исполнительной службы. Все прекрасно помнят, как при Герасимюке "честно и справедливо" исполнялись решения судов. "Выручку" от своей деятельности Герасимюк лично заносил тогда еще министру юстиции Александру Лавриновичу.
Близким "партнером" Герасимюка является прокурор Киева Сергей Юлдашев. Кстате, Герасимюк и сам некоторое время проработал прокурором столицы, но после нескольких волн общественного возмущения назначением Герасимюка Ярема спрятал своего подопечного. И не в какой-нибудь отдаленный областной центр, а к себе поближе - первым заместителем.
И все было бы ничего, но тут грянул закон о люстрации. Герасимюк и Юлдашев запереживали, ведь исходя из своих послужных списков (Юлдашев во время Януковича был и прокурором района в Днепропетровске, и заместителем прокурора Луганской области, и прокурорм района в Киеве) они чуть ли не первыми попадают под люстрацию.

Герасимюку и Юлдашеву нужно было быстро принимать решение, как оперативно "урвать" побольше денег в крепкой валюте, чтобы как и прежде не отказывать себе в чартерах и содержать свои шикарные особняки.

Решение не заставило себя ждать долго. Дело в том, что еще со Львова Герасимюк близко общался и прокручивал общие дела с женой одного из ныне покойных криминальных авторитетов Лесей Софиенко. Госпожа Софиенко специализировалась на вопросах рейдерства, а самым ценным её талантом было умение организовать захват и реализацию активов даже самого крупного предприятие быстро и так, чтобы потом не было концов. Сегодня же помогает своей верной жене народный депутат Украины, в прошлом активный член фракции Партии регионов Владимир Пехов. К слову, Пехова называют одним их главных рейдеров Житомирской области.И все было бы ничего, но тут грянул закон о люстрации. Герасимюк и Юлдашев запереживали, ведь исходя из своих послужных списков (Юлдашев во время Януковича был и прокурором района в Днепропетровске, и заместителем прокурора Луганской области, и прокурорм района в Киеве) они чуть ли не первыми попадают под люстрацию.

Герасимюку и Юлдашеву нужно было быстро принимать решение, как оперативно "урвать" побольше денег в крепкой валюте, чтобы как и прежде не отказывать себе в чартерах и содержать свои шикарные особняки.

Решение не заставило себя ждать долго. Дело в том, что еще со Львова Герасимюк близко общался и прокручивал общие дела с женой одного из ныне покойных криминальных авторитетов Лесей Софиенко. Госпожа Софиенко специализировалась на вопросах рейдерства, а самым ценным её талантом было умение организовать захват и реализацию активов даже самого крупного предприятие быстро и так, чтобы потом не было концов. Сегодня же помогает своей верной жене народный депутат Украины, в прошлом активный член фракции Партии регионов Владимир Пехов. К слову, Пехова называют одним их главных рейдеров Житомирской области.
Услышав о проблемах и переживаниях Герасимюка по поводу люстрации, Леся Софиенко подсказала своему давнему товарищу, как можно быстро получить много денег. В поле зрения дельцов попал агрохолдинг "Агрейн". Схема была простая: арестовать активы, в частности - урожай агрохолдинга, и быстренько его реализовать, как говорится, до наступления холодов.

За участие в схеме Герасимюку и Юлдашеву Софиенко пообещала достойный чиновников их уровня гонорар - 30 миллионов долларов США. Себя, конечно, тоже обижать не стала, застолбив за собой долю в 70 миллионов.

А для того, чтобы к схеме, помимо Герасимюка и Юлдашева, внутри самой прокуратры были привлечены как можно меньше людей, юридическим сопровождением рейдерского захвата занялись доверенные лица Юлдашева и Софиенко - адвокаты Светлана Грабарчук и Алексей Иванов. Именно эти адвокаты пишут все процессуальные документы по делам агрохолдинга. Следователей, которые формально расследуют дела по "Агрейну", не подпускают к процессу, а только заставляют подписывать нужные рейдерам документы.

В прокуратуре Киева просто шокированы. Юлдашев превратил ее в свою личную фирму, да еще и своих "работников" привел, оставив сотрудников в качестве "курьеров" для заноса в суд представлений на аресты, взятия под стражу и т.д.

Такая же ситуация обстоит и с судебными решениями. В Голосеевский суд столицы, который наложил 70 арестов на активы агрохолдинга, Светалана Грабарчук привозила готовые тексты судебных решений. Её не один раз видели в кабинете у председателя суда Елены Первушиной. Прокуроры и следователи даже жаловались, что им показывали только последние страницы документов, на которых им нужно было поставить свои подписи перед отправкой в суд.

Таким образом, вот уже 2 месяца как заблокирована работа агрохолдинга "Агрейн". Коллектив предприятия обратился с открытым письмом к Петру Порошенко с просьбой защитить холдинг от Герасимюка, Юлдашева, Софиенко и Пехова.

Ситуация с "Агрейном" может стать сигналом для украинского общества: стали мы жить "по-новому" или же скоро нас ожидает ситуация, когда о януковичах, азаровых и пшонках люди будут вспоминать с легкой ноткой ностальгии? Ведь даже тогда аппетиты были скромнее. Хотя, может быть, виной всему люстрация, которая заставляет и без того бедных прокуроров запасаться в неистовых объемах.

По материалам: from-ua.com