Порошенко тайно помиловал почти 100 человек «без фамилий»
Президент Украины Петр Порошенко кроме россиян Александрова и Ерофеева, которые были де факто обменены на Надежду Савченко, помиловал за прошлый и нынешний год 93 осужденных. Об этом сообщили в Администрации президента на запрос Українських Новин.
Так, в 2015 году президент подписал пять указов о помиловании. Всего на свободу вышли 67 осужденных украинскими судами на длительные сроки заключения, среди которых 25 женщин.
В нынешнем году президент издал уже четыре указа, в соответствии с которыми были помилованы 26 осужденных (среди них – 14 женщин).
В то же время, публичным оказался лишь один из девяти указов президента – именно о помиловании Александрова и Ерофеева. Он был обнародован с указанием фамилий помилованных. Документ всплыл только потому, что обмен Евгения Ерофеева и Александра Александрова на Надежду Савченко стал громким делом, за которым следила вся Украина и Россия.
В остальных указах фамилии помилованных убраны из текста. Вместо этого стоят обозначения "6 фамилий", "17 фамилий" и т.д.
В самой АП поясняют отказ обнародовать помилованных тем, что их имена и фамилии, по мнению чиновников, являются персональными данными. Которые не могут быть обнародованы без их личного согласия.
Хотя, в данном случае речь идет об осужденных украинскими судами в публичных процессах. С обнародованием, как это предусмотрено Законом, судебных решений об осуждении этих граждан на определенные сроки заключения. То есть, принимая решения о помиловании, президент вносит коррективы в исполнение публичного документа судебной ветви власти. Такое действие априори не может быть не публичным.
Отказались в АП предоставлять и протоколы Комиссии о помилованиях, в которых содержится аргументация, почему президент должен помиловать россиян Александрова и Ерофеева. В АП пояснили, что такая информация относится к служебной, поскольку рекомендации Комиссии "предшествуют принятию решения" президентом.
Хотя, и данный аргумент является спорным, поскольку как раз по Александрову и Ерофееву решение уже принято, и оно содержится в том же ответе АП. То есть, причина, по которой документ (рекомендация Комиссии) может быть ограничен в доступе, к моменту предоставления ответа отсутствует.