Где предел, за которым активный протест?

1 050

Увеличение налогов и повышение коммуналки может детонировать акции протеста, а «самообслуживание» с продлением срока полномочий нардепов нельзя сказать, что совсем не волнует киевлян, но как-то слабо
Есть ли предел терпения у нашего народа? Решением нескольких судей меняют целую Конституцию – мы молчим. Киевлян лишают выбора самостоятельно избирать реального градоначальника – та же реакция. Уже и Европа, предоставив Данилишину статус политического беженца, фактически признала: не правильной дорогой идете, товарищи. Но нашего брата и этим не прошибешь! Неужели был прав шолоховский офицер Половцев, считавший, что народ как табун овец – его вести надо?

Очередной экзамен «на долготерпение» устроили нам в первый день февраля, когда Рада сходу изменила Конституцию и продлила себе любимой «срок годности» еще на полтора года. Безмолвствуем. А если бы они продлили себе депутатство пожизненно, кого-то это задело бы?

В общем…

Майдана нет. Вместо него – забор

Огромную площадь, с монументом Независимости в центре, вчера оградили забором. Рабочие тщательно скрывают, зачем ради замены плитки на нескольких участках обустраивать такую «крепость». К катку остался только узкий проход, а вход в «Глобус» закрыли щитами.

Напомним, за ремонт плитки, якобы поврежденной после «налогового Майдана», КГГА выставила активистам счет в 220 тыс. гривен.

Но обвиняемые уверены, что это делается для того, чтобы скрыть реальные следы от колышков палаток, которых не так много.

…Мы спросили у людей «с улицы»:

1. Парламент принял закон о пожизненном продлении своих полномочий. Как планируете реагировать на этот факт?
2. Какой шаг власти вам было бы невмоготу вытерпеть?

Виктор Рыхтик, мастер тату:

1. Да они просто охренели, в этой Верховной Раде! Но устраивать митинги – бред, они ничего не дают. Их организовывают за деньги те же депутаты, преследуя свои цели. Как реагировать на беспредел? Да никак. Тут ничего не поделаешь. Надо либо идти и палить их, либо ничего не делать вообще.

2. Налоги, которые душат предпринимателей, огромные, заоблачные цены. Они поднимают, поднимают, но скоро, чувствую, доподнимаются.

Наталья Егорова, безработная:

1. Я против пожизненных полномочий депутатам. И если будут выносить этот вопрос на референдум, люди не поддержат это. Если же не станут спрашивать, это чревато бунтом, революцией. Терпение у народа не безгранично. Хотя лично я не готова протестовать, так как сейчас в декрете. Да и что я могу сделать, сама-то?

2. К активным действиям меня может побудить борьба за будущее моих детей. Правда, пока не задумывалась, в какой форме готова протестовать.

Виталий Егоров, пенсионер:

1. Народу надо вооружаться автоматами Калашникова и идти туда кончать всех. Если кто-то будет собирать акции протеста – и я пойду.

2. Это пока холодно, народ сидит по домам. Подождите до конца марта – начала апреля, люди поднимутся и окажут сопротивление.

Наталья Назаренко, экономист:

1. Но это же неправильно! Они только за прошедший год, что при новом президенте, надоели все… Хотя я стараюсь на них не обращать внимания, так как изменить ничего не могу. Вот раньше участвовала в манифестациях, но они ни к чему не приводят. Все коррумпировано, куплено, а мы это терпим. Не знаем, что делать.
2. Меня не устраивает пенсионная реформа, которую хотят провести, новый Трудовой кодекс. И Тигипко, за которого я голосовала, провоцирует негодование народа. Теперь я жалею, что отдала за него голос.

Андрей Сушко, архитектор:

1. Во-первых, я не слышал об этом. Но если это действительно правда, то открыто протестовать не пойду. Буду возмущаться через интернет. На форумах, например.

2. Спровоцировать мой протест? Это можно несправедливыми экономическими шагами власти: повышения налогов либо коммунальных услуг. До определенного уровня.

…МЫ СПРОСИЛИ У СОЦИОЛОГОВ:

Есть ли дело украинской общественности до продления полномочий Рады на полтора года? Возможны ли протесты по этому поводу?

«Закон о выборах – это одно, а цены на гречку – совсем другое»

Евгений КОПАТЬКО, руководитель социологической компании R&B:

– На улицу по этому поводу, как уже видим, никто не вышел, а обычно перед принятием знаковых решений типа ратификации Харьковских соглашений их противники и сторонники это делают. Все думают, что голосование прошло в штатном режиме, и по большому счету вопрос полномочий парламента для населения не особенно важен. Многие полагают, что если их продление на пользу управления страной, то пусть оно состоится, хоть это выгодно в первую очередь действующей власти. Закон о выборах – это одно, а цены на гречку – совсем другое… Кстати, если спросить мнение людей, нужно ли сократить количество депутатов ВР или забрать у них неприкосновенность, то большинство выскажется «за», хотя мнение экспертов иное – в нынешних условиях крайне важно для демократического развития страны, чтобы у депутатов был механизм самозащиты. То есть существует общественное мнение, а есть здравый смысл, и они не всегда совпадают.

«Народу все равно – что в 2011-м выборы, что 2012-м…»

Владимир ПАНИОТТО, гендиректор Киевского международного института социологии:

– Думаю, протестов никаких не будет. Мы как раз исследуем протестный потенциал украинцев, но результаты будут лишь к концу месяца, а по данным на начало осени, еще до начала митингов предпринимателей готовность наших граждан противиться нарушениям их прав была намного ниже, чем в 2004 году. Шесть лет назад всего треть населения не готова была протестовать, а осенью 2010-го более 50% украинцев не собирались этого делать ни по какому поводу, тем более, если вопрос не касался непосредственно повседневной жизни людей. Растущие цены на продукты – для многих более сильный раздражитель. Думаю, если провести омнибус (жаль только деньги на это тратить) на тему: «знаете ли вы, когда в Украине пройдут следующие парламентские выборы?», окажется, что процент людей, которые вообще это знают, будет крайне невысок: ну 2011, 2012 год – какая разница?

Автор: Дмитрий ОРЛОВ, Татьяна НЕГОДА. Фото Лады БОНДАРЕНКО

mycityua.com