Почему в Украине так много аптек?

1 526

apteka_0Медицинская реформа подавляющему большинству врачей не нужна. Их устраивают безнаказанность, безответственность, отсутствие необходимости постоянно учиться. Их устраивают сверхдоходы и статус полубогов-феодалов.
Их устраивают потоки откатной фарммафии в их карманы. Реформа нужна нам, бесправным украинским пациентам.
Украинцы — самая богатая нация в мире.
Мы можем себе позволить покупать то, что прорекламировали по телевизору, не вникая в суть.
Мы можем себе позволить не разбираться в листах назначений и на слово верить врачам. Даже не самые глупые из нас и не самые гражданско-пассивные молча покупают оциллококциниумы, эссенциале (обязательно форте!!), амиксины, актовегины и прочие инозина пранобексы.
Это делают даже люди, которые расследует коррупцию в сфере здравоохранения, и чьи дети страдают от врачебного произвола.
Потому что доктор прописал.
Все это стоит безумных денег.
Мы орем в фейсбуке, что нет бабла ни на что, что коммуналка озверевшая, а пенсии мизерные.
Но, как стадо баранов, под дудочку зомбоящика ползем в ближайшую аптеку (благо, идти недалеко, фарммафия уже пришла в каждый многоквартирный дом в буквальном смысле слова) и, стоя в очередях, оптом выгребаем фуфло.

Все для людей — теперь дилер фактически в каждом подъезде, как в 90-е. Только наркотики другие — гепатопротекторы, «противовирусные», гемодериваты из крови телят, гомеопатия и прочие «лекарства».
Аптек в стране больше, чем продуктовых магазинов.

Давайте называть вещи своими именами — наша нация глубоко больна (только от ССЗ 450 000 смертей в год) и наркозависима. Десятки тысяч медпредставителей с прайсами и чемоданчиками обеспечивают невиданную по качеству логистику, которой позавидует рынок кокаина в крупном мегаполисе.

Это аддикция. Мы на игле. Игле фарммафии, которая тотально подкупила гигантской долей отката практически весь медперсонал в стране и тулит нам фуфло.

Мы — мелопотребители.

Я сам бывший наркоман. Почти три года, слушая дипломированных врачей, специалистов высшей категории и профессуру, я исполнительно капал себе гептрал (адеметионин ), пил протефплазид, колол иммуностимуляторы и гомеопатию одной известной фирмы. И пробиотики, бактериофаги, куда ж без них.

С нулевым результатом, естественно. Минус 25 кг, постоянно 37,3 («тебе присуща температура 37,3», цитата — один профессор, и «ты неправильно измеряешь, лето, жара» — второй. Я не шучу).

Еще пару кварталов в том же режиме, и сейчас бы родственники раз в год заходили бы на мою могилку проведать с цветочками.

Итак, сидя на телевизионной фуфлоигле и методично исполняя назначения врачей, я медленно умирал. А потом просто начал задыхаться, хотя профессура мне объясняла, что «психосоматика, ты себя накручиваешь».

Пока не отрезвел, сам не пошел на КТ (и «психосоматика» оказалась конгломератом лимфоузлов с кулак), не ушел с работы и не начал разбираться сам. Открыл для себя клинические протоколы, пабмед, кохрейн, начал принимать препараты с доказанной клинической эффективностью в отношении моей патологии, и слез с иглы.

Когда хочешь жить, то, как правило, не ленишься и шустренько экстренно впитываешь информацию. Потом пару недель проходит в разговорах с врачами, чтобы наконец начали делать то, что в западном протоколе, а не то, что «рекомендует национальная школа» и «нашим помогало» (правда,не всем), и если ты такой умный то, цитата «лечи себя сам.»

В итоге купил себе частную палату с медсестрой, потому что устал, и мне таки выполнили то, что рекомендует протокол ЕС.

У меня была жизнеугрожающая история, и это заставило шевелиться.

А когда рутинный грипп, ОРВИ или хроническая ССЗ-патология, когда медленное, торпидное растянутое на десятилетия гепатопоражение, ИБС, гипертония, диабет — мы не шевелимся. Мы тупо и покорно гребем в дилерские пункты и на последние деньги берем мел.
Мы приносим дилерам два миллиарда долларов в год вала. Учитывая, что наценка достигает 50%, а себестоимость мела ниже цены продажи в сотни раз, мы своей гривной формируем гигантские маркетинговые и откатные бюджеты.

И мы не перечим врачам. Перечить врачу, тыкая в протокол ЕС, себе дороже — если укольчик и капельничку можно исхитриться самостоятельно, то стент себе сам не поставишь никак, и опухоль не облучишь, и стернальную пункцию не выполнишь.

Конкуренция на рынке большая — не смотря на жесткие рамки коллегиальной этики медицинской мафии, если есть деньги, можно выжить.

А если их нет? А если нищий родитель из села по слогам читает «ост-рый лимфобласт-ный лей-коз» и априори бессилен перед предстоящим адом для себя и своего ребенка?

Тогда ты крепостной у своего врача.

И оброк, и барщина.

И помещику ничего не будет за твою смерть — нет ни одного случая, когда в нашей стране врач понес не взятку контролерам и многочисленным регуляторам, а реальную ответственность за смерть пациента.

Спишут как угодно, но своих отмажут. Два случая в стране — летальные менингиты у детей в Ровно и Ковеле — только после мощной реакции общества и огласке в прессе привели аж к временному отстранению «врачей» (погуглите, погрузитесь в адское колесо клановости, бестактности, безответственности и круговой поруки).

Но не к ответственности по закону. Прекрасному закону, где чудесно и подробно расписаны права пациентов.

Но не работающему, как и все законы в нашей стране.

И поэтому коновал, который порвал женщину в родах в Одесской области месяц назад, НИКАКОЙ ответственности не понесет.

В итоге вся эта система держит нас, людей с хроническими патологиями или ремиссией, в заложниках. В заложниках дети в школах и детских садах, потому что беспомощная мать готова на все, когда ее ребенок орет от боли. Плюс место было куплено за деньги, была очередь, и ругаться с начальством детсада и школы, выясняя чем именно и как именно иммунизировали ребенка, — себе дороже. В заложниках пенсионеры, потому что за их гроши можно купить только мел. В заложниках те, кто нуждается в специализированной помощи 4 уровня.

Потому что специалистов мало, а нас много. Потому что молодых-талантливых не допускают к практике и к столу. Только родственников, династии-с, по блату или за очень большие деньги. А не нравится такая зависимость — иди в ментуру или прокуратуру. Только помни, что у прокурора тоже когда-то будет внезапный острый инфаркт...

Истерика монополиста Тодурова, которую мы наблюдаем в последние дни — это пока что безобидный сигнал, реакция на декларирование тотально больной и зависимой нацией курса на избавления от меломонопольного крепостного права.
Знания и профилактика, ликбез тотально дремучего населения, популяризация здорового образ а жизни и правильного питания, комплекс мер public health, внедрение протоклов диагностики и лечения, основанных на доказательной медицине — неизбежно приведут к соскоку с фармоиглы и распутыванию адового клубка круговой поруки.

Но это рынок маржи в один миллиард. Только наценки на меле. А еще есть услуги и госзакупки, закупки медоборудования, там тоже чистая прибыль за миллиард в год, а вал медуслуг в стране — почти 4 млрд, и это без учета лабораторной диагностики.

И никто этот халявный, сформированный на бюджетной основе, пирог просто так не отдаст.

Когда процесс реформ обретет форму не деклараций, а поэтапной стратегии и начнет реализовываться, мафия реально покажет свой звериный оскал.

И так как она держит в заложниках всех, начнет сопротивление с такой силой, что теперешние телевопли хирурга покажутся комариным уколом. Впереди очень тяжелые времена.

Борьбы за наше право жить и умереть не в 59 лет.

Система, которая будет яростно сопротивляться смене рабовладельческого, феодального текущего строя на капитализм с социалистическим лицом, развяжет настоящий террор. Так что не теряйте время, учите правила поведения при рецидивирующих террактах.

...

Я знаю десятки самоотверженных врачей, педиатров, инфекционистов, лоров, и т. д., которые еще помнят клятву Гиппократа и не воспринимают человека, который идет к ним за помощью (и считает их избавителями, мамой, Богом и лучшим другом в одном лице) говорящим куском мяса с деньгами, который рано или поздно окажется на столе в прозектуре.

(И раз уж этот путь неизбежен, то пусть тогда клиент к финалу подойдет с пустыми карманами — тем более, что дома люстра не новая, БМВ дорогое в обслуживании и особняк в Барселоне требует третьего джакузи).
Так вот, в процессе сползания с меловой иглы и выпутывания из порочной петли воспроизводтсва культурного ритуала, имитирующего лечение, обязательно, крайне необходимо честным врачам, а не рвачам, компенсировать те доходы, которые они имеют сейчас, вращаясь в колесе действующей системы.

Есть те, которые устали.

Есть те, кого мучает совесть.

Есть те, кто готов быть врачем не смотря ни на что.

Не смотря на жалкие копейки, которые почему-то именуют зарплатой, заставляя врачей унижаться и выкручиваться, крутиться и грешить. Люди, которые 10 лет на совесть отучились, которые стоят в операционной, в которых плюют микобактериями, которые принимают роды, извините, и рассматривают ваш кишечник, пищевод, ваши пломбы и половые органы заслужили право на достойное, но честное вознаграждение своего труда.

И я ничего не буду иметь против, а только очень за, если хирурги, стоматологи, врачи, в практике которых определяющим является не клинический опыт, а набитая рука и глаз, ремесло, которые реально талантливы и конкурентны, а не безальтернативны из-за системы и монополии, будут честно зарабатывать европейские зарплаты. Я только за легализацию трансплантации и выделение медицины в наше конкурентное преимущество на рынке МГРТ. Чтобы не мы в Белорусь и Израиль, а к нам. Чтобы отрасль стала ведущей, наукоемкой, успешной и не дорогой, как украинская стоматология.

Но текущий статус-кво консервировать преступно.

...

Будем откровенными. В государственных, «бесплатных» клиниках без гривны не ступить. Как в театре, вы заплатите у вешалки благ взнос. Потом вы купите уже приобретенные за ваши (бюджетные) деньги лекарства в подконтрольной аптеке. И еще отблагодарите врача лично за осмотр, назначения и ведение заболевания.

Если же вам крупно не повезло и показано оперативное вмешательство — то прайс озвучивают на пороге. И пока вы не найдете деньги, никто ничего вам делать не будет. Умрете — крыша в прокуратуре и местном территориальном подразделении системы здравоохранения все покроет. Спишут. Умеют, знают, рука набита.

Поток отточен и отменеджерен по полному фулу, все риски захеджированы.

Знаю сотни случаев, когда людей резали и облучали без необходимости и реальных показаний только для того, чтобы нагреться «на операции».

А люди же не разбираются, верят. Покупают, что доктор выписал. Поэтому мы самая богатая и беспечная нация в мире. Мы можем себе позволить не вникать.

Абсурд дошёл до того, что вопрос, почему же частные клиники не могут на зарплаты в десятки раз большие нанять квалифицированный персонал, и что держит врачей в государственных клиниках на нищенских зарплатах (да еще и за место заплати, и начмеду, и главврачу, и он наверх) у понимающих принципы работы системы людей вызывает лукавую улыбку. Перекосы между валом доходов терапевтов и младшего мед.персонала (120-600 у.е. в месяц) и хирургами (от 10 000 у.е. для тех, кто в потоке) достигли масштабов, которые уже нельзя игнорировать.

....

Медицинская реформа подавляющему большинству врачей не нужна. Их устраивают безнаказанность, безответственность, отсутствие необходимости постоянно учиться. Их устраивают сверхдоходы и статус полубогов-феодалов. Их устраивают потоки откатной фарммафии в их карманы.

Они стоили свою систему на обломках системы Семашко 25 лет. И они все очень умные люди, как правило. И найдут тысячи способов сохранить статус-кво.

Реформа нужна нам, бесправным и мелозависимым украинским пациентам.

И когда вы сталкиваетесь с явлением, что даже все-все понимающие украинцы оправдывают и защищают нашу бесчеловечную и аморальную систему, не удивляйтесь.

Наука давно нашла определение такому явлению.

Это классический стокгольмский синдром.

И больше мне нечего добавить.

По материалам: argumentua.com