Почему уже не посадят Тимошенко

618

Вечером 30 декабря, возвращаясь с «5 канала», у меня было стойкое впечатление, что сегодня Юлию Владимировну, прибывшую на допрос в Генпрокуратуру, уже не выпустят. Даже видел перед собой эту картинку: под прикрытием ночи черный воронок вывозит ЮВТ через задний двор ГПУ. У сторонников – немая сцена: что делать завтра не знает никто…

Ажиотажа добавляли сообщения интернет-изданий: «Тимошенко находится в ГПУ уже пятый час», «Следователи допрашивают Тимошенко уже 10 часов», «Народный депутат от БЮТ прогнозирует, что Тимошенко пробудет в Генпрокуратуре еще несколько часов»…

Логика, указывающая на именно такой сценарий, была следующей. «Посадка» Тимошенко перед Новым годом – очень выгодна, поскольку большинство Рады, в том числе из БЮТ, разъехалось «по округам» - на Сейшелы, Карибы и Бора-Бора. Янукович собирается в Карпаты (как раз в этот день в Межигорье была пышная пьянка), и он вроде как бы ни при чем. А каналы уже давным-давно записали теле-шоу на ближайшую неделю (или вообще отказались от них). Страна тихо погружается в пьяный загул – и кроме самой Тимошенко и оч-ч-чень отдельных членов ее команды обустройство Тимошенко в СИЗО не интересно будет уже никому…

Но я просчитался. Администрация Януковича, по шагам расписывающая сценарий «полной ликвидации противника», в последний момент резко затормозила. Есть все основания полагать, что сделала она это не по своей воле. И, скажем откровенно, вопреки ей.

Как раз в то время, когда Тимошенко уже прибыла в Генпрокуратуру, пресс-служба посольства США распространила заявление следующего содержания: «Несмотря на то, что правительство США, как правило, не комментирует отдельные дела, мы выразили украинскому правительству наше беспокойство: с коррупцией нужно бороться, но преследование правоохранительными органами не должны быть выборочным или политически мотивированным». «В этом контексте мы также выразили свою обеспокоенность тем, что когда преследуют, за небольшими исключениями, только тех чиновников, которые связаны с предыдущим правительством, это выглядит как выборочное преследование политических оппонентов», - сказано в сообщении.

Бесспорно, нужно отдать должное Григорию Немыре, который в течение последних несколько недель, что говорится, не выезжал из западных стран и пытался во всеуслышанье в Брюсселе и Штатах донести единственный месседж в Украине начались репрессии. И что все «посадки» – в первую очередь - политические.

Не хочу вступать в дискуссию, можно ли исключительно все претензии к прежнему правительству списывать на политику. Но и категорически не могу поддержать тех, кто декларирует благие помыслы в показательных арестах оппонентов, при этом, не видя, как под носом происходят многомиллиардные злоупотребления властью. Для тех, кто сомневался, кто же врет больше: оппозиция или власть, отправной точкой стали аресты бывшего замминистра юстиции (в день, когда у того родилась дочь) и бывшего министра внутренних дел (гуляющего тихо-мирно с собакой под домом, в котором проживает). Думаю, именно последний факт и стал тем детонатором для жесткого заявления правительства США. И одновременно первой «подпиской» за Тимошенко.

Вторую «подписку» Тимошенко получила сегодня. Ее, правда, можно считать лишь косвенной, но очень понятной тем, кто «строит страну». Итак, министр иностранных дел Швеции Карл Бильд в интервью интернет-изданию EUobserver заявил, что Президенту Беларуси Александру Лукашенко вместе с десятками других чиновников, ответственных за аресты и избиения граждан после президентских выборов 19 декабря снова запретят въезд в страны Европейского Союза. По данным СМИ, в проекте нового списка - около 100 фамилий. Бильд также считает необходимым сократить предоставление Минску экономической помощи, в частности, закрыв обещанную накануне выборов линию в размере 3 млрд. евро сроком на три года. Кроме того, ЕС рассматривает также ряд других возможных мер против Беларуси, в том числе отказ от любых связей с белорусскими властями, исключение Беларуси из встреч в рамках программы «Восточное партнерство», расширение помощи белорусскому гражданскому обществу.

Третью «подписку» Тимошенко создала себе сама, заявив, что на 22 января она созывает новый Майдан. Таким образом, любое телодвижение Генпрокуратуры по ее поводу и без повода будет только подтверждать заявления о начале политических репрессий в Украине.

Получается, власть впервые проиграла схватку «за Тимошенко». Во всяком случае, Юлия Владимировна выиграла несколько недель. Или это только кажется?

Виктор Шлинчак, «Главком»