Петр Порошенко. Пробуждение от блокады или прозрение от грядущих проблем?

822

90После длительного сна, растревоженный торговой блокадой проснулся Петр Порошенко. По всей видимости, не придававший в самом начале особого значения внезапному «бунту на корабле» украинский президент, в конце концов, осознал реальные масштабы предстоящей возможной бури. А ведь с самого начала блокады Петр Порошенко достаточно спокойно иронизировал о тех, кто организовал и поддержал торговую блокаду с непокорным Донбассом.

Однако упрямство «неудачников-строителей собачьих будок» украинский президент явно недооценил. Естественно, президент не бездействовал. Попытки прекратить форменное безобразие, конечно же, предпринимались. Однако по большей мере это были именно те нерешительные телодвижения, которые убедили участников блокады в том, что нынешняя украинская власть по большому счету ничем не отличается от предшественников. Такая же коррумпированная и такая же нерешительная в собственных действиях.
После того, как стало ясно, что торговая блокада сама по себе не расползётся, украинские власти осуществили несколько неудачных попыток поиграть мускулами силовиков.

Почему на начальном этапе не удалось разогнать торговую блокаду относительно мирным, но все же силовым способом? Ответ очень прост: организаторы блокады и действующая власть прекрасно понимали, что реальный сценарий силовой деблокады невозможен. Каждый блефовал, как только мог… А в первую очередь блефовал украинский президент Петр Порошенко.

Со временем торговая блокада вышла за пределы сугубо экономической проблемы. Наряду с колоссальными финансовыми потерями для нищего бюджета государства, явно проступила другая сторона блокады – политическая. Что следует учесть? Во-первых, Петр Порошенко показался в совершенно другом свете для украинцев. Безвольный и нерешительный президент, который не может обуздать кучку активистов, раздувающих пламя массовых беспорядков в стране. Никого не напомнило? Конечно, Петра Порошенко таким образом поставили на то место, откуда несколько лет назад сбежал Виктор Янукович. Во-вторых, открылись на всеобщее обозрение невероятные факты существования украинских предприятий на неподконтрольных Украине территориях. Безусловно это могло значить только одно: между украинской властью и властями непризнанных республик ДНР и ЛНР есть посредник у которого есть свой бизнес-интерес и на Донбассе и в Украине. Кто он? Многие эксперты единогласно называют имя Рената Ахметова.

Гибридные угрозы «так называемых»

Действия активистов во время майданных событий 2014 года стоило бы охарактеризовать как «гибридные угрозы» государственному строю Украины, заявил украинский президент. Ну не называть же действия украинских активистов преступными деяниями криминального характера. А то куда же смотрят правоохранители?! Зачем, если в политическом сленге украинских политиков появилось такое замечательное слово как «гибридное»! Именно этот таинственный термин мог дать определение всему происходящему бардаку в жизни Украины. По вопиющему факту блокады, которая (на минуточку!) представляла дополнительные серьезные угрозы национальной безопасности украинскому государству Петр Порошенко, словно очнувшись, собрал экстренное совещание совета национальной безопасности Украины. Шутка ли – уже несколько недель страну лихорадит в результате «…так называемой блокады Донбасса». Стоит отметить также, что все неформатные явления, происходящие в политической жизни страны, идущие вразрез с официальной линией политики действующей власти, принято называть вместе со словосочетанием «так называемые», что уже само по себе подразумевает факт подделки, подлога и фикции.

Но государственная стратегия идет значительно дальше меркантильных выходок «блокадников».

Блокировать или не блокировать? Вот в чем вопрос!

Стоит ли блокировать торговлю с неподконтрольными Украине территориями, задается риторическим вопросом украинский президент. Нет, конечно же, до возникновения такого явления, как блокада, Гарант вряд ли стал бы твердить, что торговля с неподконтрольным Донбассом является частью государственной стратегии по реинтеграции региона в украинское государство.

А в свете нынешних событий, когда необходимо объяснить собственные действия вызывающие массу вопросов у народа, именно торговля с неподконтрольным Донбассом – это единственный способ вернуть юго-восточные земли под юрисдикцию Украины. Прошу заметить, не обеспечение социальной защиты наиболее уязвимых категорий собственных граждан, проживающих в регионе вооруженного конфликта, а именно торговля – это стратегия украинского президента, направленная на возврат территорий.

Далее Петр Порошенко открыл страшную тайну о том, что в свое время украинская власть оставила «…ограниченные отношения с предприятиями, находящимися за линией соприкосновения». Не со всеми, конечно. Такой чести удостоились лишь те предприниматели, которые изыскали возможность остаться в украинском правовом поле и платить налоги в украинскую казну. Каким именно образом, без посредников удалось украинским предпринимателям работать на неподконтрольных Киеву территориях и исправно платить налоги в украинскую казну, вовсе непонятно! Куда ж нам простым смертным понять тонкости государственной стратегии от Петра Алексеевича!

Неожиданно, однако, прозвучало требование Гаранта полностью прекратить транспортное сообщение с Донбассом. Ведь эти действия не только умножат экономические потери Украины, но и приведут к окончательной потере любых связей и отношений с непризнанными республиками. Стоит ли говорить, что для простых украинцев, проживающих на территории ЛНР и ДНР, этот шаг власти будет подтверждением того, что от них хотят отгородиться полной блокадой.

Сможет ли Петр Порошенко инициированной им самим транспортной блокадой вернуть те самые «украденные предприятия» Рината Ахметова? И почему блокада введена только для возврата предприятий, а не украинских военнопленных, из-за которых была анонсирована торговая блокада? Или пленные – это был всего лишь повод? На эти вопросы Петр Алексеевич вряд ли ответит…

Дмитрий Калина

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org