Памятник Ленину и бандитский патриотизм

808

В Харькове в прошлое воскресенье состоялся так называемый антивоенный митинг за Украину, в котором участвовали харьковчане и гости города. Гостей возглавлял свободовец Игорь Мирошниченко. Впрочем, кроме националистов в воскресенье собирались провести митинг и коммунисты, однако на заявку Компартии городские власти ответили отказом, заявив, что антивоенный митинг от коммунистов может стать провокационным. В то же время в провокационности националистов Кернес похоже ничего не увидел и поэтому в воскресенье в центре Харькова царили патриоты. Впрочем, к вечеру они разошлись в основной своей массе, но остались те же люди в масках и балаклавах. Они притащили инструменты и принялись демонтировать памятник Ленину. Причем со стороны милиции не было предпринято никаких мер. Националисты крушили постамент, разбивали мрамор, и когда уже стало понятно, что памятник обрушится, губернатор области Балута дал срочное распоряжение о демонтаже памятника, решив это вопрос, относящийся к полномочиям городских властей. Это решение стало основополагающим для Авакова, и тот быстро закрыл дело о сносе памятника. Присутствующие на площади Авакова стали осуждать деятельность националистов, а в ответ их стали избивать. Милиция при этом все так же бездействовала.

Наутро следующего дня на площади стали собираться люди и произошел спонтанный митинг. Городаже приносили к монументу цветы и вслух обсуждали деятельность заезжих гостей города во главе с Мирошниченко. В МВД, испугавшись ситуации, приказали закрыть центральные станции метро, но и это не позволило избежать столкновений. К вечеру снова возникли драки и харьковчане стали задаваться вопросом – для чего все это делается и почему бездействует милиция. Аваков тем временем вовсю комментировал происходящее в фейсбуке на своем традиционном рабочем месте. Он заявил, что снос Ленина – это пустяки, главное чтобы не пострадали люди. По мнению его советника Антона Геращенко, снос памятника это и вовсе важное событие как ответ на агрессию России. И хотя многие задавались вопросом – почему все эти толпы националистов, ездящие по стране на электричках, не участвуют в АТО, помогая батальону «Азов», чиновники эти вопросы просто не замечают. Не удержался от своей реплики Геннадий Кернес, который прежде даже угрожал националистам, обещающим снести памятник. Правда на этот раз он просто заявил, что восстановит памятник Ленину в том же месте. Кернес отметил, что деятельность хулиганов прямо нарушала закон, и, наблюдая это, милиция полностью бездействовала, не делая даже предупреждений. По его словам, правоохранительные органы не защищают интересы территориальной громады, при этом памятник является коммунальным имуществом Харькова.

В украинской пропагандисткой машине сложилась традиция – все обвинения в нацизме представителей радикальных движений сводить к шуткам и уверять, что нет никаких бандеровцев, все это выдумки пресловутого Киселева, а у Яроша маленький рейтинг. Однако деятельность этих бандформирований по всей стране, их открытое нарушение законодательства, участие в рейдерских захватах говорит само за себя.

Убедить украинцев в том, что это шутка, становится все труднее, и это прекрасно видят на Западе. Деятельность националистических движений на фоне угасающей экономики, падения гривны, роста цен вызывает у людей четкую ассоциацию, а подобные события как в Харькове, где участвовали представители Социал-Национальной Ассамблеи в масках и с символикой, и вовсе было похоже на фотосессию, дискредитирующую Украину как государство. Если российские СМИ даже были рады данному сюжету чтобы задействовать его в своей пропаганде, то представители западной прессы не только удивились, но и даже смутились от столь несдержанного радикального неонацизма. В британском издании The Guardian даже отметили, что в некоторых странах бывшего СССР советское наследие используется в пропаганде для объяснения всех проблем государства. И это действительно так, ведь официально украинская пресса совершенно не говорит о том, какие же успехи у нынешнего режима – что было построено украинскими патриотами, что они создали, открыли и чем могут прославиться кроме сноса памятников. Впрочем, по мнению же The Guardian, подобные события одновременно используются и для пробуждения ностальгии. В результате общество раскалывается как тот же Харьков. Агрессия неонацистов автоматически подталкивает харьковское сепаратистское движение к действиям, и вероятно, что они уже в ближайшее время получат серьезную подпитку как в виде новых активных сторонников, так и финансовой поддержки. Подобные сносы памятников приносят самый большой вред в первую очередь блоку Порошенко, который очевидно не в состоянии обеспечит мир и правопорядок в регионах.

В то же время такие партии как «Свобода», «Батькивщина», Радикальная партия или «Народный фронт» с легкостью на этом играют, концентрируя вокруг себя националистический электорат во всех областях. Потенциальные избиратели блока Порошенко видят два варианта событий – либо президент и сам поддерживает радикальных неонацистов, либо он не в состоянии заставить их подчиняться закону. В итоге государством правит улица – какие-то шумные компании, бросающие чиновников в мусорку, и власть этого попросту не замечает.

После падения памятника Ленину постамент обнесли лесами и отмыли краску, лозунги и свастику. Пока на постаменте жив лишь ботинок вождя, но вместе с ними живы и революционеры, которые так же как и в 1917 году хотят взять и поделить, действовать по понятиям «революцийной доцильности». И это неудивительно, ведь все нынешние патриотические движения начинали создавать и до сих пор руководят ими бывшие комсомольцы, выпускники партийных школ и конечно олигархи.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org