От тюрьмы да от сумы не зарекайся!

598

Самая свободная программа в Украине, которая старается не создавать конфликты, а решать проблемы, началась с того, что Савик Шустер представил аудиторию (к рожденным в Украине присоединились ювелиры) и пообещал обсудить положительные и отрицательные моменты резолюции ПАСЕ.

Пока же у аудитории поинтересовались: верят ли люди в справедливый суд в Украине? 16% рожденных и 12% ювелиров поверили.

А мы выбираем свободу!

Место у трибуны занял Андрей Портнов и посетовал: вот так-то у нас получается – не верят люди суду. Но Портнов со товарищи трудятся, не щадя себя, и все что можно изменяют. Движения в Европу не остановишь, и мы туда прем по указующему персту президента.

Портнов заверил, что будет сделано все возможное, чтобы закон заработал как можно скорее. Уже сейчас из тюрем вышвыриваются осужденные и подозреваемые в экономических преступлениях.

Ведущий тут же представил гостя, отсидевшего 11 месяцев по подозрению в контрабанде сигарет. И теперь он на свободе, и его даже можно потрогать в прямом эфире. После пояснения Портнова ведущий окрылил его: вы свободный человек!

Дав человеку волю, Портнов принялся разжевывать, что было, что будет, чем сердце успокоится. Говорил он загробным голосом, но это, видать, для того, чтобы его слова не приняли за шутку. Святослав Пискун даже затосковал. Для убедительности слова иллюстрировались слайдами с рисунками – бюстиками без физиономий, но с галстуками.

Оратор пообещал «более интеллектуального прокурора» – Шустер кивнул Пискуну: так вас же уже нет… А Портнов продолжал осчастливливать. Нардепу Виктору Шемчуку даже пришлось вступиться: не так страшен прокурор, как его малюют.

Доклад Портнова ни в какую программу не лез, и Шемчук попытался снять напряжение, предложив рассмотреть действия прокурора в ситуации, когда Шемчук убил свою тещу. Портнов не дрогнул.

Прослушали про арест, про освобождение под залог, прозвучала и информация, которую Портнов назвал сенсационной, но никто на эту сенсацию не клюнул. Даже девочка в украинском веночке из зрителей не пустилась в пляс вокруг оратора…
На дальнейший текст уже больше никто не дергался, Шустер в том числе.

Попытался поднять голову Пискун, предложив Портнову разобраться с Чикатило, но оживление оказалось скоротечным. Передых дала рекламная пауза.

Где вы – независимые судьи, прокуроры, адвокаты?

Валерий Писаренко предположил, что теперь у нас в судах все станет, как в американском кино, и призвал всех радоваться. А адвокат Тимошенко Николай Сирый заметил, что проблема не в кодексе – и при старом можно честно работать.

Слово вернули Портнову, и он пообещал хоть слайдов показывать поменьше – в рекламную паузу попросили. Добрался до суда присяжных. У нас он будет особый и станет касаться лишь угрозы пожизненного заключения. Бюджет не позволяет применять его к другим делам – он же не резиновый.

На сладкое Портнов признался, что работа была неимоверно трудной. Но теперь ни у кого в парламенте не поднимется рука изменить суть кодекса.

Шустер задал неудобный вопрос: а как бы проходил процесс над Тимошенко при этом кодексе? Портнов о Юле говорить не посмел – предпочел Иванова Ивана Ивановича. Так вот того бы освободили под залог.

Да дело не в кодексе, а в независимых судьях, прокурорах, адвокатах! – воскликнул Сирый. А у нас таковых нет. Нельзя привлекать к суду за политические действия, и это известно даже любому европейскому ребенку.

Будем реформировать институты прокуратуры и адвокатуры, утешил Портнов. По этому кодексу Юлю не усадили бы, взялся помочь Портнову Шемчук. Проблема в том, что адвокат у нас вот такой маленький, а прокурор – во-от такой большой, пояснил
на пальцах Писаренко. А за кодекс мы должны благодарить европейских экспертов. Все надо менять, но не забывать о прокурорах, судьях и адвокатах – они-то заказывают музыку, заметил Пискун. А Божена Маланчук с западенским акцентом призвала защищать обвиняемого. Принять же кодекс – полдела, его еще надо имплементировать.

Да этот кодекс – полная фигня, махнул рукой Сирый. Половина осталась нетронутой, а в остальном перемешали законы разных стран и народностей.

После переголосования выяснилось, что уже 24% рожденных и 26% ювелиров уверовали в кодекс.

Нечего считать чужие унитазы

Итак, ПАСЕ поприветствовала уголовно-процессуальный кодекс. Зато в отношении преследования оппозиции напуляла под завязку. Да еще и пригрозила санкциями. А она мо-ожет: вон, как Ирану впороли. 92% рожденных и 80% ювелиров предположили,
что вполне могут и ввести.

Шустер отметил, что Януковичу весьма понравилась резолюция, и за нее проголосовали все члены делегации – лишь Билозир воздержалась.

Елена Бондаренко призналась, что ей милей бы обсуждать личную жизнь. Но санкции, так санкции. Что в них экстраординарного? А в ПАСЕ в зале было менее сотни депутатов – чему ж удивляться!

Делать из голосования трагедию – это медвежья услуга своей стране, заметила Бондаренко. Потому надо не рвать на себе рубашек, как это делает БЮТ, и продолжать сотрудничать.

Сам факт, что Европа ставит Украину в угол, – это стыдно, заметил Анатолий Гриценко. Вот, большинство патриотов в студии поддерживают этот весьма деликатный европейский шаг. А первым шенгенской визы надо лишить Януковича.

Бондаренко посоветовала Гриценко не нарываться. Украине, конечно, надо дорасти до сильного игрока, но и к рекомендациям уместно прислушиваться с оговоркой. Надо глядеть, кто грозит нам пальцем. Это же кореша Юли!

Европа ведь тоже не без греха, признала Бондаренко. Так на хрен нам она нужна? Нам требуется их уровень жизни!

До Евросоюза еще надо дорасти, заметил Гриценко. А нам надо, чтобы у президента не было золотых унитазов, а в судах – вовков и киреевых…

Очень сложно спорить с популистами, поежилась Бондаренко, Гриценко дошел до того, что считает чужие унитазы. Легко спасать мир. А сам, поганец, обещал подсобить Ющенко с выводом танков на Майдан.

Пискун признался, что его больше интересует юридическая сторона проблемы, и ни к селу, ни к городу понес про декриминализацию Юлиной статьи: про нее надо решать в нашем парламенте.

Последнее европейское предупреждение

К микрофону пожаловал Сергей Соболев – непосредственно член ПАСЕ. Он голосовал за статью, а теперь вкратце пояснил, что же такое ПАСЕ на самом деле. В нее не входит лишь Белоруссия. А что до 90 голосов, то там не голосуют пачками карточек. И голосовали все пять основных фракций. Прозвучало также выступление о наличии в Украине политзаключенных.

Европейцы разнесли нашу судебную систему в пух и прах, доложил Соболев. Теперь нашим злодеям грозят санкции – арестуют счета и перестанут выдавать визы. Это последнее предупреждение, причем не китайское. Хватит преследовать инакомыслящих!

Да ни хрена европейцы не знают о делах Тимошенко и Луценко, заметила Бондаренко. Тем более, что законы в европейских странах различные. Да и в 2005 году Европа молчала по поводу политических преследований. А нынче Яценюк кричит о расправе с политическими оппонентами, зараза!.. Бондаренко признала, что уличила Соболева в двойных стандартах.

Европейский суд по правам человека оценивает время ареста, личную выгоду, напомнил Соболев. Какую выгоду имел Луценко? Да боритесь со своими оппонентами на выборах! Колесникова суд ведь признал невиновным, и ни Тимошенко, ни Ющенко не стали артачиться. В Европе каждый третий приговор – оправдательный, а у нас таковой выносится раз на сто случаев. Да еще и заключенные по ночам суют два пальца в розетку, включая электроприбор…

Как вести диалог с властью?

Гриценко начал с надежды: 4% аудитории поддерживают Бондаренко – вот так бы и на выборах с Регионами. А на личности Гриценко переходить будет: у нас есть шесть миллиардеров, а Бойко нажился на вышках. У Гриценко имеется конструктивное
предложение: распустить Партию Регионов после выборов, а руководство отправить под суд. Она изменила Конституцию, во все области поставила надсмотрщиков, демонстрации разгоняются, и все воруют напропалую!

Ваша риторика не поможет диалогу, заметил Шустер. Какой диалог с этой властью? – пожал плечами Гриценко.

Гриценко несет популистскую пургу, заметила Бондаренко. Парламент нельзя ломать через колено. Вон, Ющенко в свое время его незаконно разгонял…
Смягчившись, Гриценко дал регионалам шанс только пусть Бойко приведет в порядок дела с платформами.

Чтобы разрядить атмосферу, ведущий подбросил материал о признании французским парламентом геноцида армян со стороны турок. А вот на решения Конституционного суда времени не хватило.

По материалам законъ.com