От чего мог умереть Вадим Мизера

2 187

mizerra12819661По неподтвержденным данным, вчера от остановки сердца умер днепропетровский криминальный авторитет Вадим Мизера. Это очередная странная смерть людей, связанных с киевским спортклубом “КСК”. Напомним, что в апреле 2016 года возле “КСК” показательно был застрелен один из учредителей “КСК” — Тарас Зиновенко. Убийство так и не раскрыто. Однако, Вадим Мизера был не застрелен, а умер, по слухам, в результате передозировки. Так же как “Леха Краснодонский”. Естественный ли это для “братвы” процесс или же в этом кто-то заинтересован? Напомним историю Мизеры и его окружения.
“Убийство «Тарика”, хоть внешне и не имеет отношения к переделу госсобственности – весьма показательно по схемам дальнейших конфликтов. «Тарик» – Тарас Зиновенко, в прошлом активный член ОПГ «Киселя» был убит вчера недалеко от спортклуба «КСК» – одного из первых бандитских «предприятий» и клуба по интересам.

small_12971081_600347043456783_1897571183735043356_o
Тарас Зиновенко числился в «КСК» директором и владел 20 процентами клуба. 70 процентов принадлежали «Чеченцу», а 10 – малоизвестному, но весьма перспективному «авторитету» Вадиму Мезере. Вполне логично предположить, что в тяжелые времена кто-то из акционеров «КСК» решил, что «Боливар троих не вынесет». Тем более, что в истории «КСК» учредители менялись неоднократно, начиная с Зингермана и нынешнего нардепа Пресмана. Мы, естественно, пока ничего не утверждаем. Убить «Тарика» могли по тысяче причин, включая бытовые. Но версия о заинтересованности соучредителей – вполне естественна. Но раз уж мы упомянули Вадима Мезеру, то стоит рассказать и о развитии «новых авторитетов». В открытом доступе о Мезере информации не так уж много, но зато она яркая.
«
В 2004 году после досрочного освобождения из мест лишения свободы, Александр Мальцев и Вадим Мизера создали ОПГ, в которую, кроме них, вошли четверо жителей Днепропетровска — Олег Басов, Евгений Белочкин, Александр Чаплыгин и Алексей Лящевский. Предводителем банды стал Мальцев. Он тщательно планировал и распределял роли и участие каждого члена ОПГ во время каждого преступления и лично распределял между каждым его долю в «добыче». Для мобильности бандиты использовали автомобили «Мицубиси», «Мерседес», «Ауди А8», «Дэу Ланос» и «Жигули». Благодаря коррупционным связям, они прекрасно знали формы и методы работы правоохранительных органов, что позволяло им определенное время избегать задержания.
Первый свой разбой эта банда осуществила в мае 2004 года. План нападения был разработан до мельчайших деталей. Среди белого дня налетчики избили жителя Днепропетровска, отобрав у него автомобиль. Мобильный телефон и деньги. С июня банда начала вооружаться. Арсенал, который позднее изъяли сотрудники правоохранительных органов, впечатлял: пять автоматов АК-74, калибра 5,45 мм, пулемет Калашникова, калибра 7,62 мм, помповое ружье «Maverik model 88» 12-го калибра, охотничий карабин «Сайга 410К», два пистолета ТТ с глушителями, совершенно неимоверное количество патронов к этому оружию, а также глушитель и лазерный прицел к автомату Калашникова.
В феврале 2005 года ОПГ совершила налет на частного предпринимателя из Запорожья. Выманив жертву на «разговор», они затолкали его в автомобиль, постоянно били по дороге и отвезли в одну из заброшенных промышленных баз Запорожья, где у бандитов была одна из «баз». Там они спустили мужчину в подвал, жестоко пытали, подвешивали вверх ногами к перекладине под потолком, грозились вообще повесить. Все это делалось для «выколачивания» из предпринимателя 700 долларов наличными и его автомобиля BMW. По материалам СБУ, собранным в отношении банды Мальцева, следователи УБОП возбудили уголовное дело. Совместными усилиями в течение 2007 года всю эту бравую шестерку переловили и арестовали. Во время следствия Вадим Мизера неоднократно угрожал следователям и членам их семей физической расправой. Тем не менее, суд над бандитами завершен, все они признаны виновными в совершении ряда преступлений в составе банды. Согласно приговора суда, им оглашен такой приговор:
— Мальцев А.А. осужден по ст. 187, ч. 4 (разбой), ст. 189, ч. 4 (вымогательство) и ст. 263, ч. 1 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) УК Украины к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы с конфискацией всего личного имущества;
— Мизера В.А. осужден по ст. 187. ч. 4 (разбой). ст. 263, ч. 1 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) и ст. 345 (угроза расправы или насилие в отношении работника правоохранительного органа) УК Украины к 5 годам лишения свободы с конфискацией всего личного имущества;
— Басов О.В., Белочкин Е.А., Лящевский А.В. и Чаплыгин А.В. осуждены по ст. 187. ч. 4 (разбой) и ст. 189, ч. 4 (вымогательство) УК Украины к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы с конфискацией всего личного имущества каждый.»

Рано или поздно, но кончается любой срок. Вышел на свободу и Мезера и довольно резко вошел в киевский «бомонд». По слухам, сошелся с известной киевской дизайнершей и начал вести жизнь приличного бизнесмена. В частности, помимо доли в «КСК» Мезера занимается строительством ряда казино, одно из них в Ужгороде. Наладил связи с некими «добробатами», через которые занимается контрабандой сигарет. Одновременно, Мезера авторитетен в воровском мире, в частности, организовывал приезд в Украину ряда грузинских «воров в законе», например, Кахабера Орагвелидзе. В тоже время, Мезера не прочь поучаствовать и в приватизации госпредприятий. Особенно – спиртовых. Также как и другой «авторитет». Не сказать что новый, но стремительно увеличивающий собственное влияние. Речь идет о «воре в законе» Сергее Олейнике – «Умке». Правая рука «Нарика», Сергей Олейник сейчас вышел в самостоятельное плавание и нарастил новые бизнес-контакты, вроде Олега Юрчака, которые и помогают ему входить в очередной передел собственности. Особенно интересно это будет выглядить именно в спиртовой области.

По материалам: ord-ua.com