О том, как наркоторговцы поделили Украину

533

Старожилы еще долго будут помнить о знаменитом “Палермо” — поселке Шевченко под Одессой, — снабжавшем в 90-х всех наркоманов города героином, опием и марихуаной. В “Палермо” тогда действовали до 10 “точек” сбыта тяжелых наркотиков — почти все принадлежали семьям цыган. В начале 2000-х одесские милиционеры ликвидировали наркогнездо, тогда несколько десятков членов наркокланов из “Палермо” надолго отправились в места не столь отдаленные. А те, кому удалось избежать сроков, испарились... Но преступное ремесло не бросили.

“Палермо” не стало, и большинство наркооптовиков переселились в другие города, — говорит замначальника Одесского УБНОНа Андрей Бурячок. — Часть отправилась в Николаев. Они поселились в районе Соляные. Другие — в Умань и Бершадь. Третьи уехали в Крым. Но при этом сохранили связи с мелкими наркоторговцами и наладили новые каналы поставок отравы в Одессу”.

На днях один из таких каналов был перекрыт правоохранителями. Подробности операции нам рассказал начальник Одесского облуправления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Дмитрий Головин: “17 июля сотрудники БНОН задержали с поличным оптового торговца опиатами — 36-летнего жителя Николаева Г. Это — представитель клана, который когда-то торговал наркотиками на “Палермо”. Почти все родственники Г. сидят по 307-й ст. УК (сбыт наркотиков). Наркоторговца взяли на автозаправке на Николаевской трассе. Он направлялся в Одессу, чтобы сбыть оптом 300 г “ханки” (сгущенный сок мака). Свой товар Г. планировал продать по 250 грн за грамм. Из одного грамма раствора получают до 20 кубов зелья. А дома у его двоюродной тетки Александры К., в холодильнике, сотрудники УБНОН обнаружили более 2,5 кг “ханки”.

И это только разовые поставки. Всего же за последние полгода было изъято более 120 кг наркотиков. За сбыт зелья возбуждено 311 уголовных дел, ликвидировано 43 наркопритона и 11 подпольных лабораторий по изготовлению наркоты. Интересно, что громкая операция по ликвидации “николаевского” канала поставок опиатов закончилась абсурдно: Г. остался под стражей, а вот Александру К. судья Приморского суда отпустил под подписку.

Нам удалось встретиться с одним из бывших наркодельцов с “Палермо” — Артуром (его имя изменено), в свое время отсидевшим 5 лет за сбыт наркотиков. Артур был откровенен с нами из-за давней обиды: дескать, его “подставил” старейшина его клана, не откупив от милиции при задержании. “Когда на “Палермо” начались милицейские облавы и аресты, все семьи собрались на сходку и решили уезжать в те города, где о них не знали. Три семьи во главе с “баро” (цыганским бароном Сашей У.) уехали в Николаев. Несколько семей — в Бершадь Винницкой области, Умань и Белую Церковь. Еще две семьи — в Крым. В Одессе оставалась сеть мелких “барыг”, которые полностью зависели от наших поставок. Поэтому никто из семей тогда материально не пострадал. Сейчас есть четыре основных канала поставок в Одессу: из Центральной Украины и Николаева поставляют опий-ханку и маковую соломку, а из Крыма и Измаила — “траву” (марихуану). Обороты поставок от одного клана ханки и соломки — от 2 млн грн ежемесячно. “Травы” — примерно столько же”, — признался Артур.

И в завершение разговора пожаловался на “новые” наркотики: мол, “синтетика” (таблетки, смеси) “убила” наркоту на натуральных опиатах. “Модную” дурь легко варганят студенты в подпольных лабораториях. И сбывают товар через интернет. А на “натуре” (опиатах) остались сидеть лишь старые наркоманы — среди молодежи немодно колоться”.

Наркокланы говорили на разных языках

По словам нашего источника, одесский рынок наркотиков издавна делили два наркоклана, которые компактно жили в разных местах — в “Палермо” и на улице Средняя. “На улице Средняя “бизнесом” занимались “молдавские” ромы, которые еще в 50-е годы переселились в Одессу из Бессарабии. Они сначала разбили табор, а позже, по договоренности с городскими властями, получили квартиры в новострое на том же месте. В 70-80-х годах клан с улицы Средняя подпольно торговал водкой и вином. А в 90-х переключился на торговлю наркотиками. А в “Палермо” в начале 80-х поселились “крымские” цыгане. Оба клана — с “Палермо” и Средней даже не понимали друг друга — говорили на разных диалектах. В середине 90-х кланы поссорились друг с другом из-за того, что цыгане с “Палермо” “перехватили” выгодную партию “ханки” от оптовиков с Западной Украины”, — добавил наш источник. В отличие от “Палермо”, в наркосемействе с улицы Средняя верховодили вовсе не мужчины. “Там всем заправляла бандерша Нюся. Женщины устанавливали цены на наркоту и занимались сбытом, а мужчины лишь перевозили “товар”, — добавил экс-наркоторговец.

По материалам compromat.ua