Нужный человек

540

Политическая память украинцев коротка. Того, кого вчера клеймили позором, завтра вполне может выйти в «уважаемые люди». Словно и не было ничего.В ноябре 2013-го имя Олега Сало мало что говорит даже большинству политических журналистов. Меж тем, в 2005-м экс-глава Львовской милиции стал одним из немногих, на кого завели дело за нарушение избирательного права в 2004-м. Вообразите, какого масштаба должны быть нарушения (речь, повторяю, о 2004-м), чтоб послужить поводом уголовного преследования.
Дел, кстати, у Сало было два. Второе – злоупотребление служебным положением. «Популярная» в ту пору статья, почти как нынче – 365-я. С той лишь разницей, что времена были вегетарианские: даже самые злостные нарушители умудрялись оставаться на свободе. Более того, еще нахально лепетали что-то про политические преследования и т.д. А потом даже подавали гражданские – о защите чести и достоинства – иски обидчикам; в случае Сало – Юрию Луценко и покойному губернатору Львовщины Петру Олейнику.

В 2006-м друг Максима Курочкина, более известного под именем «Макса Бешеного» (застрелен во дворе Святошинского суда Киева в марте 2007-го) осмелел до того, что даже баллотировался в ВР. Примечательно, по списку Натальи Витренко. Которую и тогда, и ранее, известно кто финансировал.
С самим «Максом Бешеным» Сало сошелся еще ранее – на склонах одного элитного горнолыжного курорта. Коммуникацию закрепили в формате одиозного «Российского клуба» в Киеве. Нажитые тогда связи помогли, в последствие, Сало пережить сложные времена.
Давая автору этих строк первое после спешного отъезда из Украины масштабное интервью (записывались в Москве, зимой 2007-го), его непосредственный руководитель Николай Билоконь характеризовал Сало как «опытного профессионала, достойного самых высоких постов».
Сегодня Сало с уверенностью можно назвать близким к Николаю Билоконю человеком. А самого Билоконя – приближенным к Владимиру Евтушенкову.
Российский олигарх Владимир Евтушенков всегда играл в украинской политике роль более, чем значительную.
Вспомним лишь:
- проведение операции «убежище» для Виктора Януковича в Москве и в Карловых Варах в 2005-м;
- организация лечения алтайскими шаманами и десятком неопознанных «девушек» больного колена Виктора Федоровича (лето 2007-го);
- крайний визит в Киев (в сопровождении Билоконя, кстати) , в ходе которого – сообщало авторитетное «ЗН» — Евтушенков сделал Виктору Федоровичу ряд весьма заманчивых предложений. Предложений, от которых обычно не отказываются. Вот и Виктор Федорович, здраво рассудив, не стал; вместо этого – поехал сперва в Минск, после – в Сочи. Откуда вернулся весьма довольный жизнью и внешней политикой зависящей от него страны (подробности – в ближайшее время на LB.ua).
Кроме всего, Евтушенков имеет в Украине немалые бизнес-интересы. Банальный пример – мобильный оператор МТС, совладельцем которого он является.
Впрочем, масштаб этого и других бизнесов не отменяет целесообразности обогащаться даже «по-маленькому». Так, еще и номера «Интерконтиненталя» — после выселения российских гостей – прибрать не успели, а ВР уже проголосовала законопроект №3150 . Казалось бы, причем тут российский олигарх к украинским довыборам по пяти округам? При том, что в «тело» закона — отследили коллеги из молодого издания инсайдер - регионалы мастерски «зашили» строчку о компенсации трат фирме, поставлявшей на все участки страны скандальные видеокамеры. Скандальные, поскольку бюджетных (то есть наших с вами, - С.К.) денег на них потратили 955.3 миллиона гривен (!), а вот качество избирательного процесса от этого не улучшилось. В 2012-м ЦИКу данные камер не понадобились.
Стоит ли уточнять: фирма-поставщик видеокамер – из орбиты Владимира Евтушенкова. «Ситроникс Информационные Технологии Украины» называется.
Так, на одних только камерах рядовые украинцы «откашляли» другу Януковича почти миллиард. Гривен, правда, но все-таки.
Дань времени, понимаете ли. Особо актуальная в условиях «европейского выбора» Украины.
И воскрешение Сало – еще одна составляющая дани. В прямом смысле и в переносном.
Ведь такие как Сало нужны всякому режиму. Для начальства: услужливый лизоблюд, для подчиненных – взбалмошный дуремар; себе и вышестоящим – все, остальным – закон.
Таким он мне запомнился в ходе нашего с ним интервью в 2007-м. И, знаете, подозреваю, он не сильно изменился.
Не важно, способен ли он управлять огромной областью, терпящей сейчас социально-эконмическую катастрофу. Важно, что он умеет проводить выборы. И выполнять любые команды. Абсолютно любые. Олег Сало это доказал. И сегодня ему воздалось за все несправедливые – как он считает – лишения и мытарства.

По материалам: ord-ua.com