Новый виток старого приспособленца: Дмитро Павлычко опять продался — Юлии Тимошенко

964

Говорят, правильный человек — это надолго, предатель — навсегда. Украинский поет Дмитро Павлычко прожил жизнь долгую, противоречивую. Но одно у него оставалось стабильным: верность только своим интересам. Служил этим интересам и несомненный поэтический талант, и патриотизм. Кто не помнит с детства — «Як я малим збирався навесні/ Піти у світ незнаними шляхами/ Сорочку мати вишила мені/ Червоними і чорними нитками».

Рядом с поэтом Павлычко всегда существовал другой человек. Приспособленец, партийный пропагандист от Компартии, конъюнктурщик. Который 22 марта 1973 года обращался с письмом к председателю КГБ СССР Юрию Андропову с «решительным осуждением так называемых литераторов Светличного, Стуса, Сверстюка, Караванского, братьев Горыней, Мороза, Черновола, Осадчего, погрязших в националистическом болоте и не раскаявшихся в своей антисоветской деятельности. Заверяем Вас, что никаким отщепенцам не удастся поссорить нас с ленинизмом». В таком качестве воспринимали Павлычко и те, кого он называл «отщепенцами». Поэт Василь Стус, «З таборового зошита»: «Згадую лист Павличка, написаний до Юрія Бадзя. Павличко був украй обурений реплікою Бадзя. Потім Бадзьо був репресований як автор націоналістичної роботи «Право жити». Націоналістичної тому, що, за Бадзем, кожен народ має дихати, а не животіти під імперіальною кормигою. Цікаво, як почуває себе Павличко тепер, коли Ю. Бадзьо в неволі?».Хорошо себя чувствовал Павлычко. Ибо в истории его поэзии навсегда останутся и эти строки:

Під Нью-Йорком табори військові

Синьо-жовті мають прапори

Як убити з кров'ю чи без крові

Вишкіл там ведуть професори».

Хорошо себя чувствовал Павлычко всегда.

Петр Шелест, первый секретарь ЦК КПУ записал в своих мемуарах 1-10 августа 1963 года: «Из Львова в Киев переехал на постоянное место жительства Д.Павлычко — молодой поэт с хорошими задатками, но, говорят, что в идеологическом плане не совсем устойчив. Я принял Павлычко. Его, конечно, надо основательно направлять. Надо решить вопрос с предоставлением ему трехкомнатной квартиры».

И так у Павлычко — всю жизнь. Теперь его «основательно направляет» Юлия Тимошенко. Перед ней Павлычко взял на себя труд преподносить прошлогодние харьковские соглашения как «измену Украине». И, конечно, забыть о последовательном продвижении новой властью плана действий Украина-ЕС, о ее жестких шагах в наведении порядка в Украине, в реформах, которые не проводились последние двадцать лет.

Это «старые диссиденты» остаются последовательными. Ярослав Кендзьор, который говорит: «Юлию Владимировну никогда не посадят. Потому что этого не позволит ее великий московский симпатик Владимир Владимирович Путин. В сентябре 2005 года она в статусе обыкновенной гражданки Украины уехала в Москву на встречу с Путиным. Там встретилась с руководством Генпрокуратуры Российской Федерации, руководством Федеральной службы безопасности, а затем — с самим Путиным, получила от него индульгенцию от двух уголовных дел». Последовательным в своей конъюнктурщине остается и Дмитро Павлычко. Просто никому больше кроме Тимошенко, он уже не нужен.

daily.com.ua