Новая украинская партийная диктатура: перезагрузка власти
В современном мировом обществе понятие диктатуры ассоциируется с абсолютным единовластием и отсутствием демократии в государстве. Несмотря на различные формы правления в европейских государствах, большинство из них позиционируют себя как демократические, где власть и право выбора принадлежит народу данной страны. Не является исключением и Украина. После развала Советского Союза украинское государство объявило себя демократическим государством, в котором единственным носителем власти выступает народ. Смогла ли Украина построить настоящее демократическое государство за почти 25 лет существования после получения долгожданной независимости? Кто является истинным носителем власти в стране?
Исторические параллели почти сто лет спустя
Не зря говорят, что история имеет свойство повторяться. Отчетливее всего это видно при смене власти или очередной формы правления. В данной ситуации историческое повторение моделируют желающие получить эту самую власть. Без преувеличения свержение власти Виктора Януковича в 2014 году можно назвать вооруженным переворотом. Сценарий проведенной революции не был каким-то новшеством, еще сто лет назад аналогичное мероприятие было успешно проведено в России. Тогда к власти на смену царю Николаю II с монархической формой правления пришел Владимир Ульянов-Ленин с утопией про коммунистический социализм. Что же общего между Октябрьской революцией 1917 года в царской России и так называемой Революцией Достоинства 2014 года в независимой Украине?
Многие современные историки склоняются к мнению, что революция в 1917 году была очень выгодна Тройственному союзу, а особенно Германии, для которой ослабление России изнутри было бы очень выгодным. Существовала ли в действительности договоренность между Владимиром Лениным и Германией достоверно неизвестно. Мнения противоречивы. Но для осуществления государственного переворота в Российской Империи нужны были деньги и немалые. Кто же великодушно дал их вождю мирового пролетариата, остается загадкой.
Куда яснее обстоят дела в Украине, которую по-прежнему рассматривали как буферную зону между европейским западом и одиозной Россией. Ведомые страхом российской мировой гегемонии западные соседи любым способом добиваются ослабления влияния Кремля на всех направлениях. Не удивительно, что Украина – одна из наиболее приоритетных в этой сфере. Виктор Янукович, который в последний момент своего правления отказался от подписания Соглашения о евроинтеграции и все больше посматривал в сторону России, стал неудобным для политиков западноевропейских стран. Необходима была полная перезагрузка власти. Неоднократно отработанный сценарий проведения относительно бескровных цветных революций, который был успешно реализован во многих странах, в том числе и в 2004 году в Украине, на этот раз неожиданно дал сбой. Нужны были большие деньги и кровь сакральных жертв революции. Нашлось в больших количествах и то, и другое.
Силовой захват власти во имя государственной демократии
Беспристрастно и объективно анализируя сегодня имеющиеся факты событий на Майдане 2014 года можно с полной уверенностью заявить, что силовой захват государственной власти был тщательно спланирован и спровоцирован. Более того, мирное, бескровное урегулирование возникшего конфликта полностью исключалось. С бунтарями всегда обходились строго.
Ни в коем случае не сравнивая Николая Романова с Виктором Януковичем как личностей и как руководителей государств, все же свержение их произошло если не одинаково, то очень похоже. «Украинской Авророй» стал киевский Майдан, а ее выстрелом – те самые первые сакральные жертвы, в числе которых одни из наиболее резонансных – Сергей Нигоян, Михаил Жизневский и другие. В дальнейшем количество жертв со стороны «мирных митингующих» возрастет до нескольких десятков и перевалит за сотню. Естественно, вина за убийства митингующих ляжет на плечи правоохранителей и руководителей, вплоть до первых лиц государства.
Существует масса источников опровергающих причастность правоохранителей к убийствам на Майдане, в том числе видеоматериалы снятые непосредственно с места событий. Также существует не меньшая масса доказательств подтверждающая причастность к убийствам, как силовиков так и «мирных митингующих», некой «третей стороны». Стреляли по правоохранителям и сами митингующие. Этот факт уже не отрицается так рьяно, как это происходило непосредственно после Майдана. Более того есть люди открыто подтверждающие что стреляли по сотрудникам украинского Беркута.
Некий Иван Бубенчиков дал откровенное интервью, которое было активно растиражировано во многих средствах массовой информации. Мужчина признался, что во время противостояния на Майдане убивал сотрудников Беркута. Этот житель Львова хладнокровно поведал, что первыми погибли не митингующие активисты, а сотрудники Беркута, так как «… Беркут стоял бы до последнего». Преступник, признавшийся в убийствах милиционеров, считает, что на такой поступок «Бог повернул…» Несмотря на публичное признание в ряде тяжких преступлений, в которых фигурируют и другие участники убийств, Бубенчиков находится на свободе. К нему ни у кого нет претензий. Ведь кто будет преследовать евромайдановца, проливавшего кровь за Революцию Достоинства? Пусть даже не свою кровь. Никто же не преследовал в 1917 году революционеров за убийства во имя революции.
Новая украинская национал-социалистическая политика
Проводить параллели между политикой советского коммунизма и современной украинской политикой можно бесконечно. Возьмем следующий пример. После окончательного прихода к власти большевиков, со своих постов были сняты все, кто имел отношение к дворянству, а соответственно к царскому режиму. Даже те, кто каким-то образом удержался у власти и смог «переформатироваться», не освобождались от вероятности прессинга в дальнейшем. Чем вам не закон о люстрации в Украине?
Одним из самых спекулируемых вопросов в вопросах связанных с демократией – это, конечно же, свобода слова. В Советском Союзе свобода слова была явлением крайне призрачным. Руководители страны прекрасно осознавали, что свободомыслие очень опасно возможностью вдохновить массы на радикальные поступки. Можно ли сегодня, после победы Революции Достоинства сказать о состоявшейся в Украине свободе слова? Пришедшие к власти Петр Порошенко и его команда прекрасно помнят ошибки «папередникив» и из последних сил будут стараться их не допустить. Вряд ли нынешние правители хотели бы участи Виктора Януковича и уж тем более Николая Романова, который не захотел бежать.
Любое свободомыслие противоречащее официальной политике Киева тут же будет осуждено и предано анафеме. Критикующий власть будет обвинен в пособничестве врагу. Как это было во времена сталинских репрессий. Как это произошло 22 февраля нынешнего года, когда были снесены палатки очередных митингующих против власти и Петр Порошенко заявил, что в этом протесте видна провокация Кремля. Нужно ли уточнять какое ведомство в Украине полноправно стало преемником одиозного НКВД?
Закон о партийной диктатуре
Настоящий шквал негодования и начало кровопролитного противостояния вызвало подписание Виктором Януковичем, так называемых диктаторских законов 16 января 2014г. Подписанные законы предусматривали ряд определенных ограничений, которые хоть и не противоречили основному закону, но существенно связывали руки тем, кто уже фактически в открытую воевал с властью.
25 февраля Петр Порошенко подписал закон о партийной диктатуре. По сути этот закон дает право партии исключать кандидата в депутаты после того, как станут известны результаты выборов. Это даст возможность «вручную» корректировать не только списки партии, но и голоса исключенных кандидатов отдать в пользу нужных выдвиженцев. Принятие этого закона вызвало бурю эмоций. Не удивительно, что его сравнили с законами Януковича двухлетней давности.
Вместо эпилога
В настоящее время в Украине тщательно уничтожаются все памятники коммунизму, как инициатору жестокого террора и геноцида в Украине. Рушатся под натиском отечественного национализма монументальные памятники вождю пролетариата Владимиру Ленину, с легкостью меняются названия улиц. Да что там говорить, переписывается не одна страница истории. Вчерашние воины Красной Армии, победившие немецкий нацизм сами стали на место фашистов, превратившись из освободителей Европы в ненавистных оккупантов. На место недавних героев пришли те, кого еще недавно называли предателем, а сами герои стали предателями. Сто лет назад с таким же рвением боролись с пережитками царизма, свергая памятники и меняя имена.
Поводя итог всему вышесказанному, и продолжая проводить многочисленные параллели между одиозным коммунизмом и нынешней украинской националистической политикой можно уверенно сказать, современная идеология ничем не лучше, ведь призвана заставить гражданина безоговорочно поддерживать существующую власть не имея альтернативы.
Дмитрий Калина
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org