Немного об успехах Порошенко в правительстве Азарова

1 322

Юриспруденция — это наука, построенная на логических закономерностях и логике трудно бороться. Даже если пытаться ломать законы через колено, все равно можно получить результат, неожиданно противоположный.
12 мая 2016 на должность был назначен генерального прокурора Украины Юрия Луценко. Менее чем за месяц спустя, 11 июня 2016, подчиненные Юрия Луценко задержали бывшего заместителя главы Министерства экономического развития и торговли Украины Александр Сухомлин.
А сам генеральный прокурор тогда еще Украина немедленно провел по этому поводу брифинг, сообщив, что за время Януковича Сухомлин возглавлял Аукционный комитет по продаже нефти, газового конденсата, сжиженного газа и угля и контролировал «газовые схемы» Курченко, которые заключались в том, что на специальных биржевых аукционах по льготной цене продавалась не часть газа, необходимая для потребностей населения, а весь сжиженный газ, который после этого попадал к фирмам «младоолигарха» и затем перепродавался на автозаправочные станции.

В тот же день на сайте Генеральной прокуратуры Украины появилось сообщение о том, что пойманная «большая рыба» с перечислением всех регалий Сухомлина — бывший заместитель министра экономического развития и торговли Украины, бывший советник министра в 2012 году, бывший председатель Аукционного комитета по продаже нефти , газового конденсата, сжиженного газа и угля. Но вскоре сообщение пришлось переделывать и регалии вычеркивать.

Потому что нужно быть аксакалом украинской политики, чтобы вспомнить, кто именно руководил в 2012 году Министерством экономического развития и торговли Украины, кому именно советы давал подозреваемый и за чьей подписью Сухомлин был назначен председателем Аукционного комитета. Этот человек в настоящее время занимает должность Президента Украины.

Автор этих строк в свое время был причастен к деятельности Минэкономики и не понаслышке знает о репутации Александр Сухомлин — лица, малоизвестной общественности, которая держалась на плаву несмотря на смены власти, очень влиятельного функционера Министерства.

В 2010-2011 годах Сухомлин занимал должность заместителя министра, но в апреле 2011-го тогдашний министр Клюев добился освобождения Сухомлина за якобы махинации с тендерами, доходами с которых он не делился с донецкими смотрящими.

И так случилось, что именно Порошенко, который в 2012 году сменил Клюева в Минэкономразвития, вернул изгнанника в Министерство и назначил своим советником. А потом активно лоббировал его на голову Аукционного комитета.

Доказательства того, что именно Порошенко поставил Сухомлина во главе Аукционного комитета по продаже нефти, газового конденсата, сжиженного газа и угля, появились на прошлой неделе, когда в сети было опубликовано письмо министра Порошенко в адрес премьер-министра Азарова от 10 мая 2012 года, в котором нынешний Президент жалуется, что Юрий Бойко, коллега Порошенко по Кабмину, который занимал должность министра энергетики и угольной промышленности Украины, уже месяц не подписывает совместный приказ Минэкономразвития и Минэнерго, направленный ему орошенком, о назначении состава Аукционного комитета во главе с Сухомлин.

Письмо заканчивается предложением: «Предлагаем поручить: Минэнергоугля (Бойко Ю.А.) срочно подписать совместный приказ Минэкономразвития и Минэнергоугля» Об утверждении состава Аукционного комитета по продаже нефти сырой, газового конденсата и сжиженного газа «.

Осознавал Петр Порошенко, представляющая из себя и ущерб наносит государству и схема по продаже сжиженного газа, которая, в частности, контролировалась и его министерством? Безусловно, да!

Об этом свидетельствует служебная записка Порошенко на имя Азарова, где первый описывает втором коррупционные риски и констатирует убытки государственных предприятий на уровне не менее 140 млн грн. ежемесячно.

Возникает вопрос: если Петр Порошенко знал о страшных убытки государству, которые контролирует Сухомлин, то почему не обратился в правоохранительные органы? — не верил в то, что будет надлежащее реагирование? Допустим, так. Но почему не заявил после Революции Достоинства?
В результате такой пассивности Порошенко, после того, как Сухомлин был задержан, а впоследствии и осужден, это разочарование заиграла новыми красками. Поскольку сокрытия от правоохранительных органов тяжкого или особо тяжкого преступления наказывается статьей 396 УК Украины.

(Кстати, никакого реального наказания экс-советник Порошенко не понес — прокурор заключил с ним соглашение о признании вины, единственным следствием которой стала уплаты подозреваемым символического возмещения в государственный бюджет).

Обязанностью Порошенко было сообщить о деятельности Сухомлина не Азарова под грифом «конфиденциально», а в Генеральную прокуратуру Украины. Азаров — не милиционер, к тому же Сухомлина считали своего времени человеком Азарова, поэтому писать Николая Яновича то, что плохо характеризовало протеже тогдашнего премьера, не имело никакого смысла.

Но в любом случае Порошенко был обязан добиться наказания виновных в этой схеме уже после победы Майдана и бегства Януковича. А став президентом, Порошенко, с легкостью назначая собственных генпрокуроров, имел все шансы лично курировать расследование так хорошо знакомого ему преступления.

Зато состоялась странное событие — после того, как отгремел Майдан, а Порошенко был избран Президентом, Александр Сухомлин 1 октября 2014 … опять назначают в Министерство экономики на должность заместителя министра. Не лишним будет напомнить, что и в 2014 году, и сейчас Минэкономики остается квоте действующего Президента.

Угрожают сейчас Порошенко те факты, которые всплыли, наверное, вопреки намерениям и желаниям Юрия Луценко, в ходе расследования «газового дела Курченко»?

Очевидно, нет. Потому что стратегия Генеральной прокуратуры под лозунгом «Закон и Справедливость!» Пока не предусматривает громких судебных процессов над нынешними топ-чиновниками. Тем не менее, эта стратегия вовсе не исключает такого в будущем.

В случае желания Юрия Витальевича остаться на политическом небосклоне (а, может, даже и на свободе) после сложения президентских полномочий Петром Алексеевичем, регистрация уголовного производства по факту сокрытия Порошенко преступления, совершенного Сухомлин, может стать аргументом в подтверждение объективности генерального прокурора Луценко, его независимости и удаленности от влиятельной лица в государстве.



Станет ли это политическим аргументом против Порошенко на ближайших выборах? — Однозначно нет. Этот слишком сложный для общественности фактаж «газовому делу Курченко» потеряется в вихре эмоционально более мощных обвинений в Иловайск трагедии, оффшорах, Роттердаме + и поддержке нефтяного и телемедийного бизнеса Медведчука. Предвыборная борьба вряд ли будет вестись вокруг таких «мелочей», как Сухомлин с его газом.

Но после выборов в этом деле многие в Генпрокуратуре сможет построить свою большую игру. Может, и уже строит.

По материалам: ord-ua.com