Наци-терроризм: новое – это хорошо забытое старое

534

Украинские наци начали открытый террор в отношении своих идеологических противников. Взрыв возле Запорожского обкома КПУ – это лишь наиболее громкое преступление последнего времени. Но, я думаю, ещё не забыты поджоги офисов КПУ в Чернигове, в том же Запорожье, Феодосии, Полтаве, Одессе. А это, повторюсь, – терроризм. Я не говорю о многочисленных погромах, очередной из которых, кстати, на минувших выходных произошёл в Ровно. Погромы, конечно, также позорны для страны, которая позиционирует себя как «демократическая» и также являются преступлением, но совершены они не общеопасным способом и квалифицироваться как «терроризм» не могут. В терактах же до убийств дело, конечно, пока ещё не дошло, но общую тенденцию не видит разве что слепой. Или симпатизирующий наци-идеологии.

На фоне этого многие эксперты всех мастей стали размышлять, над тем, что именно заставляет «молодых людей» идти на такие преступления. Такие размышления, несомненно, нельзя назвать «глупыми» или «ошибочными». Но всё принципиальная ошибка в большинстве размышлений на данную тему всё же имеется. Ни в коем случае нельзя считать терроризм «новым политическим методом» в арсенале украинских наци. Лидер украинских коммунистов Пётр Симоненко в одном из недавних интервью в ответ на реплику о пресловутых «новых методах» правильно заметил: «Ну какие же они новые? А Бандера с Шухевичем кем были? Самыми настоящими террористами! Бен ладенами и басаевыми украинского разлива. Так что тут ничего нового, наоборот – духовные и идейные последователи бандер и шухевичей возвращаются, можно сказать, к своим корням, к методам своих вдохновителей». Не могу не согласиться. Только считаю нужным несколько пояснить суть вещей.

В современной украинской политизированной исторической мифологии принято говорить о деятельности Бандеры лишь во время и после Великой Отечественной войны. Но вот если посмотреть на его деятельность до начала войны, то невольно вырисовываются определённые параллели.

Ещё будучи молодым 19-тилетним студентом Бандера начал свой путь террориста. УВО, в которую он вступил, практиковала в отношении властей примерно такие же методы, какими пользуются современные наци. Не позеры типа официальной ВО «Свобода». А радикалы, которые предпочитают не светиться в СМИ. А это – и поджоги, и погромы, и взрывы. Чуть позже, вступив в ОУН, Бандера приступил к более прозаичным вещам. В 1934 году под непосредственным руководством Бандеры был убит студент Я. Бачицкий, решивший сотрудничать с полицией. В том же 1934 под руководством Бандеры была сожжена редакция левой газеты «Праця» («Труд»). Тогда же под руководством Бандеры был убит министр внутренних дел Польши Бронислав Перацкий. Чуть позже, после прямого приказа Бандеры был убит директор украинской гимназии Львова И. Бабий. Убийство последнего осудил, кстати, даже митрополит Шептицкий. И тут до поляков дошло, что Бандеру, в общем-то, можно и посадить. Посадили. Причём пожизненно. Только отсидел он всего пять лет – в 1939 году немцы выпустили «патриота» на волю. Чтобы через пару лет он смог продолжить начатое, но уже на территории, принадлежащей СССР. В начале 30-х дело Бандеры поляки не захотели остановить. В конце 30-х было уже поздно.

Но Бандера, всё-таки, принёс Украине кое-какую пользу. Теперь у нас есть горький опыт наци-терроризма. Бандера начинал с мелких поджогов, продолжил политическими убийствами беззащитных людей, а закончил военными преступлениями. Сейчас идейные последователи Бандеры Михальчишин, Фарион и прочие тягнибоки неоднократно открыто заявляют о том, что они – это «бандеровская армия». Учитывая то, что довоенные методы политической борьбы Бандеры были явно террористическими, это является прямым поводом для соответствующих проверок СБУ. Причём проверок не только «официальных» наци, а и подпольных. Которых «крышуют» официальные. Во времена Ющенко СБУ была органом чисто пропагандистским (привет Геббельсу!). Но хочется верить, что теперь хотя бы иногда она будет заниматься тем, чем и занимаются спецслужбы во всём мире. В 1930-х Польша не смогла остановить терроризм. Теперь шанс сделать это появился у Украины. Воспользуется ли она этим – покажет время…

Максим Калашник

provokator.com.ua