Наркобароны в погонах

604

Двух офицеров милиции, которые были уличены в распространении крупных партий опия, суд освободил из тюрьмы.

В 2009 году по столице прокатилась волна резонансных задержаний сотрудников МВД, которых уличили в продаже наркотиков. Попались не рядовые милиционеры, а серьезные чины — заместитель начальника уголовного розыска столичного милицейского главка и начальник Днепровского территориального отделения милиции. Шум поднялся и утих. Судебный процесс растянулся на годы и закончился тем, что оба, уже бывших милиционера, оказались на свободе. “Комсомолке” удалось встретиться с одним из свидетелей по резонансному делу — бывшим наркодилером Вадимом Малевым.

“МЫ С МАЙОРОМ ВОРОЧАЛИ МИЛЛИОНАМИ”

С Вадимом мы встретились в Белоцерковской колонии, где он отбывает срок. 40-летний мужчина не скрывает, что пять лет сидел на игле, столько же и торговал наркотиками. А когда “спрыгнул” — пошел против системы и отправил на скамью подсудимых одного из своих покровителей и поставщиков зелья — подполковника, начальника территориального отделения милиции Днепровского района Киева. Что из этого получилось, Вадим сам захотел рассказать “КП”, признавшись, что опасается: его могут убить.

В 2003 году Вадим вышел из колонии, где провел 11 лет за разбой. Он решил начать новую жизнь, устроиться на работу. Профессию сварщика Вадим получил в местах лишения свободы.

- На работу меня с судимостью брать не хотели, — рассказывает Вадим. - В райотделе, куда приходил отмечаться, я познакомился с таким же бывшим осужденным. Разговорились. Услышав о моих проблемах, он предложил расслабиться, но повел не на пиво, а в “наркохату”, где угостил дозой. С этого момента понеслось. Как-то в одном из притонов я познакомился с двумя милиционерами, которые часто заходили к хозяину, но никого не трогали. Потом узнал, что они братья: один работает у нас в районе, а второй — в столичном главке. Однажды я пошел за дозой на Русановку и попал в облаву. Хозяйка квартиры, где варили зелье, мне была симпатична. Когда милиционеры нашли наркоту, я сказал, что это мое.

К большому облегчению Вадима, допрашивал его один из тех милиционеров, с которыми он уже не раз виделся в притоне.

- Это был майор из главка. Он сказал мне: “Я вижу, ты парень нормальный, зачем тебе ходить воровать ради дозы, могу тебе давать ширку бесплатно”. Несколько месяцев он регулярно привозил по пять — десять кубиков, пока я плотно не присел на иглу. А когда и суток не мог прожить без опия, сам ему звонил. В один из дней он мне сказал: “Доза у тебя постоянно будет, если станешь продавать наркотики”. Вот так я и стал дилером на целых пять лет.

Сначала майор поставлял небольшие партии на продажу — до 20 кубов, но как только разрослась клиентура, привозил больше. Как любого наркомана, Вадима устраивало, что у него постоянно есть чем уколоться и что милиция его не трогает.

- Литр ширки майор поставлял мне по 30 гривен за куб, в розницу я продавал по 70-80 гривен. Половину от закупочной цены сразу отдавал майору и после продажи отстегивал еще половину от выторга. Наркотик майор привозил качественный, я лично его тестировал, в клиентах отбоя не было. Сначала за дозой приходили от 3 до 5 человек в день, а со временем за сутки приходилось обслуживать до 300 клиентов. Чтобы выкроить время для личной жизни, я нанимал наркоманов-реализаторов и постепенно создал целую сеть на левом берегу Днепра в Киеве, включая пригороды Бровары и Семиполки. Обороты были колоссальные. Да что там говорить, если я своему боссу-майору подарил на Новый год “Ауди” из салона, просто так. А его сделал миллионером…

“ИЛИ ПРОДАЕШЬ НАРКОТУ, ИЛИ СЯДЕШЬ”

Все рухнуло в августе 2008 года.

- Мы с моей девочкой поехали на шашлыки за город. Я вел машину наколотый, мало что соображал. На огромной скорости слетел с трассы и врезался в дерево. Я выжил, подруга — нет. Меня посадили за ДТП. Когда пережил ломку, сказал себе: “Хватит!” В 2009 году освободился с твердым намерением больше не брать в руки шприц.

На свободе Вадима ждало неожиданное известие: его поставщика — майора, заместителя начальника уголовного розыска столичного милицейского главка, арестовали за распространение наркотиков. Взяли с поличным в тот самый момент, когда он по дороге из дома на работу развозил “ханку” по точкам. Вадим вздохнул с облегчением. Но не тут-то было.

 - Родственник бывшего босса, пока я сидел, стал начальником Днепровского райотдела — подполковником. Он знал, что я работал на его брата, и разговор был короткий: “Или ты будешь продавать наркотики, как раньше, или же я тебя посажу”. Я реально оценивал его слова и согласился. Все дальнейшие переговоры с начальником райотдела Вадим записывал на диктофон. Наркотики у него покупал за свои деньги. А отправной точкой стала встреча с начальником Днепровского ОБНОНа.

 - Он сказал, что знает, чем я занимаюсь, и должен платить 4 тысячи гривен в месяц за “крышу”. Я понял, что загнан в угол, и тут же поехал в МВД — в отдел внутренней безопасности. Отнес записи и начал с ними сотрудничать.

МИЛИЦИОНЕРЫ ПРЯТАЛИ ЭКС-НАРКОМАНА ОТ СВОИХ КОЛЛЕГ

С этих пор все встречи Вадима с подполковником проходили под наблюдением оперативников. Начальника райотдела и начальника ОБНОНа задержали в ноябре 2009 года после трех контрольных закупок. Но и Вадим погулял на воле недолго.

- На меня началась настоящая охота. Друзья-то их остались на свободе и при должностях. Сотрудники внутренней безопасности МВД полтора месяца охраняли дом, где я безвылазно сидел в своей квартире. Потом меня прятали в Житомире, в больнице социотерапии. Но долго так продолжаться не могло. В больнице я познакомился с девушкой, и мы решили снять квартиру на Троещине. Меня продолжал искать — об этом рассказали знакомые наркоманы. Но я устал сидеть в четырех стенах.

Как-то машину Вадима остановили сотрудники ГАИ и нашли в салоне пол-литровую бутылку с оцетилированным опием. Предложили решить дело за 6 тысяч гривен.

- Поехали ко мне домой за деньгами, оттуда я позвонил в милицию и сообщил о вымогательстве. Милиционеры задержали коллег, но и я прошел по сводке, засветился. Через несколько дней ко мне в квартиру вломились сотрудники ОБНОНа. При обыске, конечно же, нашли наркотики. В райотделе мне четко дали понять, почему именно я к ним попал. Вадиму дали 3,5 года. А пока шло следствие, в качестве свидетеля он посещал судебный процесс над подполковником.

Ежегодно милиция изымает и уничтожает килограммы наркотиков, но это не решает проблему в целом.

“Я ЗДОРОВ. ЕСЛИ ЧТО СО МНОЙ СЛУЧИТСЯ…”

- Вроде бы сделал хорошее дело, вывел на чистую воду оборотней в погонах, однако снова оказался в колонии, — сокрушается Вадим. - Но это же система. Майора суд приговорил к 7 годам лишения свободы! А пока защита подавала апелляцию, основной свидетель, на показаниях которых держалось обвинение, неожиданно скончался в

СИЗО. Апелляционный суд отменил приговор районного. Дело отправили на допрасследование, а майора освободили из-под стражи в декабре прошлого года.

Такая же история произошла с подполковником — бывшим начальником райотдела. Ему дали 12 лет заключения, но в июне этого года судья Днепровского суда Андрей Курило выпустил его на подписку о невыезде, пока дело дополнительно расследуется. Вадим считает, что его жизнь в опасности.

- Я единственный, кто дал показания против подполковника. Если откажусь от них — дело развалится, и это понимаю не только я. Однажды столкнулся с ним в следственном корпусе СИЗО, и он мне сказал: “Я сидеть не буду. Но ты освободишься — ты труп. Разве не понимаешь, почему ты сидишь?! Или думаешь, что я буду сидеть, а ты — гулять на свободе?!” Но все равно я не жалею о том, что сделал, и не собираюсь отказываться от своих показаний. Я вам заявляю, что я здоров и умирать не собираюсь. Если что-то со мной произойдет, вы знаете, кто мог приложить к этому руку.

Вадим уверен, что схема распространения наркотиков, созданная им совместно с милиционерами, до сих пор работает.

Р.S. Единственный фигурант этой истории, кто понес заслуженное наказание, — это начальник Днепровского ОБНОНа. Его приговорили к 3,6 годам лишения свободы.

СПРАВКА ”КП”

В 2011 году МВД возбудило 36 уголовных дел в отношении сотрудников милиции, уличенных в причастности к распространению наркотиков. 11 из них — в отношении сотрудников из отделов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В прошлом году под уголовную ответственность попали 22 сотрудника милиции, 5 - из

ОБНОНа. Последнее громкое задержание было в Броварах, где за распространение 18 тысяч таблеток трамадола задержали двух оперативников угро.

КОММЕНТАРИЙ ПРОКУРАТУРЫ

- Для всех стало полной неожиданностью, что обвиняемые в распространении наркотиков вышли на свободу. Ведь собрана серьезная доказательная база, — говорит следователь Генеральной прокуратуры Андрей Зубков. - Изменяя меру пресечения на подписку о невыезде, для экс-замначальника угрозыска столичного милицейского главка Деснянский суд сослался на то, что сроки содержания под стражей истекли, а дело отправили на дополнительное расследование. Мы внесли апелляцию на решение районного суда, но она до сих пор рассматривается.

Столичная прокуратура, в свою очередь, не согласна с решением Днепровского суда, который освободил из-под стражи бывшего подполковника милиции.

- В уголовном деле есть неопровержимые доказательства, сделано несколько контрольных закупок, есть диктофонная запись, — говорит следователь прокуратуры Киева Наталья Довбыш. - Мы также подали апелляцию.

И ЕЩЕ ГРОМКИЕ ДЕЛА 

В 2009 году СБУ арестовала 8 офицеров Харьковской городской и областной милиции, которые наладили каналы поставок наркотиков в Харьков из других регионов. Во время задержания у наркоторговцев изъяли больше 20 килограммов маковой соломки, 12 тысяч таблеток трамадола, несколько сотен таблеток экстази и другие психотропные вещества. Лидером группы был один из заместителей начальника отдела борьбы с незаконным оборотом наркотиков в области.

В Крыму в 2011 году были задержаны пять сотрудников уголовного розыска, которые занимались торговлей наркотиками, а заодно подрабатывали грабежами.

В июле этого года в Горловке, чтобы задержать трех наркоторговцев в погонах, спецподразделению СБУ “Альфа” пришлось открыть огонь по машине, на которой они пытались скрыться. Три сотрудника железнодорожной милиции были схвачены. Пострадал боец “Альфы”. Ранее в Херсоне за торговлю наркотиками были задержаны трое сотрудников отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков — в частности, начальник этого отдела.

По материалам ord-ua.com