Миноборона и волонтеры

736

96742Возьмем свежее – волонтеров в войне на Донбассе. Без преувеличения можно сказать, что без них линия фронта проходила бы на сотни километров вглубь обороны. Общество это знает и ценит. Более того, придет мирное время, когда «считать мы станем раны, товарищей считать», и настоящим бессребреникам, бросившим все силы ради Отечества, по-настоящему воздастся за их подвиг.

Беда только, что различного ранга циники, зная любовь народную к единожды назначенным «священным коровам», вовсю этим пользуются. И попробуй сказать, что записавшийся в волонтеры некто Н. пошел туда исключительно ради наживы, что и доказывается такими-то и таким-то его действиями. Съедят! Ибо «священная корова»…

Вот сводка: «Сотрудники милиции в этом году задержали 23 волонтеров, 45 бойцов добровольческих батальонов и 83 военнослужащих по подозрению в незаконном перемещении оружия с зоны антитеррористической операции». Если понимать, что запятнавшие волонтерский мундир тут же, автоматически, перестают ими быть, – тогда все нормально. Но ведь не понимаем.

Взять многострадальную тему питания нашей армии, чем пока (!) занимаются старожилы рынка ТОВ «Геус», «Авика», ЧП «Артек-Союз» и ООО «Укрпродакорд ОР». И взять курирующих этот рынок «новожилов» Минобороны, - вышедших из волонтерских рядов замминистра обороны Юрия Гусева, его доверенное лицо из «Волонтерского десанта», бывшего дизайнера Диану Петреню, руководителя Департамента госзакупок и поставок матресурсов МО Нелли Стельмах. Не пришло ли время отдавать мундиры в химчистку?

29.04.2015 года принято Постановление Кабмина №252, которым внесены изменения в нормы питания военнослужащих в части улучшения качества и расширения ассортимента. Что, естественно, влечет значительное удорожание пайка. «Минобороны при формировании проекта бюджета 2015 года просило гораздо больше денег на обеспечение вещами и продовольствием, и сейчас мы столкнулись с ситуацией, что у нас финансов на вещевое обеспечение хватает на 49%», - заявил на брифинге в МО еще одни волонтер, ставший советником сразу Верховного Главнокомандующего и министра обороны, Юрий Бирюков.

Поэтому, несмотря на решение правительства, МО продолжает переговоры с фирмами-кормильцами насчет снижения цены - последние такие прошли в Департаменте Стельмах 26 мая с.г. Параллельно МО пытается подтянуть на рынок своих в лице «Военторгсервиса». И чужих в виде некой польской фирмы, название которой пока держится в секрете.

Во всем мире государство лоббирует интересы национального бизнеса. Для примера вспомним выделяемые нам США транши для утилизации старых боеприпасов. Эти деньги пошли украинским заводам? Нет, их осваивали американские фирмы. Ладно, там технология специфическая, возможно, наши предприятия не могли ее освоить. Но пускать на бюджетные деньги иностранцев на наш рынок продовольствия? В Украине, которая, открой границу, сама завалит Польшу своей продукцией?

К счастью, дизайнер Петреня не заканчивала академию Генштаба и не знакома с азами разведдеятельности. И есть свидетели ее разговора с польскими предпринимателями, которые, получив предложение, оценивают риски. А они, по мнению бизнесменов, есть хотя бы потому, что рынок занят. «Я вам поэтапно расскажу, как мы будем их выдавливать с рынка», - так и сказала г-жа Петреня. Мы можем тоже рассказать. Например, о массовом отравлении служащих Первого президентского полка в сентябре 2009-го года, об отравлении курсантов Харьковского института танковых войск, солдат автобазы, обслуживающих командование ГШ ВС. У госпредприятия «Белоцерковский военторг» (да-да, из системы «Военторгсервиса») в тот период зафиксировано 443 случая пищевых отравлений, но с рынка вышырнули ООО «Ивала». И хотя затем было доказано, что солдатам в котел подбрасывали отраву намеренно, это ничего не изменило. Так о каких «этапах» будет рассказывать полякам г-жа Петреня, как подбросить конкурентам дохлую мышь в солдатский чай?

Кстати, коль уж мы упомянули «Белоцерковский военторг». С такими «своими», как «Военторгсервис» тоже ведь каши не сваришь. Эта отрыжка прошлого, правопреемник Главного управления торговли тыла МО, давно обанкротился («Белоцерковский военторг» остался должен 42 млн. грн.), умудряясь растратить даже неприкосновенный запас! Не говоря уже о том, что компания-банкрот элементарно не имеет собственных мощностей для обеспечения ВС. Но на совещаниях в МО начальник управления общественного питания «Военторгсервиса» полковник запаса Владимир Рудьков (долгое время проработавший начальником Центрального управления продовольственного обеспечения тыла Главного управления логистики командования сил поддержки ВС Украины) с умным видом хвастается, что старые долги с его конторы, списаны, НЗ съели – ну Бог с ним, а вот сейчас мы начнем с «чистого листа».

Подозрительно также, что если с представителями четырех фирм говорили все члены комиссии Департамента, то с «Военторгсервисом» - с глазу на глаз глава Тендерного комитета МО Олег Свирко. Не попахивает ли здесь сговором или началом рейдерского дерибана рынка? Опять же, явно среди четырех фирм нашлись и такие, которые каким-то образом нашли путь к сердцу суровых волонтеров. Так, г-жа Петреня определила лучшей компанию «Авика» и распорядилась отдать ей «на кормление» юг Украины (любой бизнесмен-практик скажет: первое, что сделает компания, получив новую территорию, это найдет готовую или создаст новую «дочку»).

С другими кормильцами представители Департамента МО говорили по-военному: «Я, Петров, представляю Гусева, Стельмах и Петреню, давайте работать, но без такой-то компании (называется всякий раз другая, представитель которой в разговоре не участвует). Несогласные могут поменяться с нею местами». Вот так ищут «слабое звено» для выживания с рынка. А Петреня раздает исключительно устные распоряжения, ни одного подписанного документа. Казалось бы, новые времена, новая страна, новое руководство, волонтеры опять же… А методы – как под копирку из периода недоброй памяти.

А потом, как это было на упоминавшемся брифинге в МО, волонтеры жалуются на то, чем кормят украинских военнослужащих, которые находятся в зоне боевых действий на Донбассе. И Диана же Петреня на «голубом глазу» заявляет, что набор для военных зачастую содержит непродуманные продукты, а качественные продукты заменяются дешевыми аналогами.

И тут же она же сообщает об «эксперименте», который с августа Минобороны проведет в двух воинских частях, где попробуют обучить военных поваров, могущих готовить в зоне боевых действий. Если называть вещи своими именами – «эксперимент» состоит к возврату к совковой армии, сколько бы Петреня не оговаривала, что-де солдаты «не будут задействованы в процессе мытья посуды или чистки картошки, под это набираются гражданские». Какие гражданские на фронте? Петреня, что ли?

Товарищи плетут хитрое на первый взгляд кружево интриги, в которое вовлечены как бывшие минобороновцы, так и действующие, из волонтеров. «Я, Петров» не вылазит из кабинета Петрени, приближенные компании из работающих пока на рынке – из кабинета Гусева, Рудьков из «Военторгсервиса» барражирует коридорами Минэкономразвития и торговли. Что-то плетут.

Хотя, если присмотреться, все предельно ясно. «Военторгсервису» приглянулись некоторые объекты, и уже, например, в Одессе «возрождает» этого банкрота бывший заместитель командующего Южного оперативного командования по логистике – начальник логистики генерал-майор Сергей Король (тот, которому генеральскую должность «подарил» перед уходом с президентского поста Виктор Ющенко 25 января 2010 года, когда раздавал звания и награды налево и направо). А сын, полковник Евгений Король, командует сейчас Объединенным центром обеспечения Южного региона, так что необходимая поддержка имеется - именно в подчиненной ему войсковой части планируется «эксперимент» отца - бывшего тыловика. То ли семейная династия, то ли – подряд, а, скорее - родственный «междусобойчик».

За всем этим, как паук из центра паутины, пристально следит из Киева полковник запаса Владимир Рудьков. Уж кто-кто, а этот, многоопытный, знает, где и как взять продовольствие и не заплатить за него, какую и из какого поставщика требовать взятку (потому что при нем платили за каждый шаг), как «подарить» «Военторгсервису» неприкосновенный запас Белоцерковского региона стоимостью более 2 млн. грн., а затем, на пенсии, усесться в военторгсервисное кресло, поближе к кормушке, которую он изучил, как собственный карман. Если волонтеры не видят создающуюся на глазах фирму-«прокладку», то они либо действительно не видят, либо не волонтеры.

По материалам: from-ua.com