Медведчук и Порошенко: один рынок на двоих
Порошенко стал партнером кума Путина вместо Януковича. А СБУ работает на нового хозяина.
Силовой блок, подконтрольный президенту Порошенко, систематически зачищает рынок сжиженного газа от независимых трейдеров. На этом фоне проявляется игрок, который должен их заменить — это структуры,связанные с Виктором Медведчуком.
Начиная с ноября 2016 года, Службой безопасности Украины совместно с Государственной фискальной службой в лице Энергетической таможни, были заблокированы импорт нефтепродуктов 16 украинских компаний-импортеров. После побега Януковича и падения монополии Курченко, эти трейдеры обеспечивали до 40% импорта сжиженного газа, потребляемого украинцами — например, в автомобилях или негазифицированных селах.
Таким образом, конечными пострадавшим от монополизации рынка становились рядовые граждане — как от роста цен, так и недополученных бюджетом налогов. Всего было заблокировано 161 вагоно-цистерны, а неуплата налогов составила 25 миллионов гривен. Так же на десятки миллионов убытков «влетели» и компании-собственники сжиженного газа, страдающие от простоев на железной дороге, нарушения условий международных контрактов по возврату цистерн с территории Украины.
Сама схема блокировки была осуществлена в несколько этапов и является хрестоматийным примером привлечения силовиков для передела рынка и разрушения малого и среднего бизнеса.
Первый этап. Служба безопасности Украины в Харьковской области открывает производство по статье «финансирование терроризма». Под подозрением — двое трейдеров. На основании этого блокируется работа 16 компаний, потому что эти двое якобы использовали в своей «преступной» деятельности их реквизиты.
Управление «К» СБУ, которое должно бороться с коррупцией, направляет письма в адрес Энергетической таможни с требованием проводить осмотры, отборы проб и не допустить таможенное оформление сжиженного газа, который поступает в адрес 16 ведущих импортеров. Причина — якобы наличии в цистернах ядовитых или сильнодействующих веществ. Письмо подписано заместителем Павла Демчины — «смотрящего» Грановского за СБУ, который отвечает за все теневую сторону работы спецслужбы.
Между тем Энергетическая таможня ГФС, возглавляемая бывшим кандидатом в депутаты по квоте Луценко Игорем Пиковским (ставленник «Лужниковской» ОПГ РФ — Аргумент), в течение длительного времени вообще не осуществляла отбор проб. Кроме того, таможенная лаборатория, куда направляются пробы, не имеет оборудования и методик, которые позволяют провести данное исследование на наличие ядовитых и сильнодействующих веществ. Проведение исследований в других экспертных учреждениях невозможно из-за отсутствия у Энергетической таможни ГФС средств на это. К тому же согласно официальному ответу таможенной лаборатории такие понятия как «ядовитые вещества», «сильнодействующие» вещества и утвержденные Перечни ядовитых и сильнодействующих веществ в действующем законодательстве отсутствуют.
Чтобы заблокировать растаможивание, в некоторые дни СБУ направляла по семь писем на Энергетическую таможню ГФС.
Второй этап. Служба безопасности Украины извещает Укрзализныцю о якобы повреждении неизвестными лицами буксовых узлов на вагоно-цистернах на разных станциях (Харьков, Полтава, Васильков, Бородянка, Щорс, Мелитополь и т. д.) и, как следствие, соответствующим распоряжением блокируется 161 вагоно-цистерна со сжиженным газом.
Параллельно с этим департамент по расследованию экономических преступлений Генпрокуратуры (известный в народе как «Департамент Кононенко-Грановского») через месяц после открытия дела СБУ, для закрепления результата, начинает свое расследование по статье" Злоупотребление властью или служебным положением«.
Третьим этапом стала попытка полностью остановить внешнеэкономическую деятельность 16 компаний. Это произошло 6 февраля, когда по представлению СБУ был издан приказ Министерства экономики о наложении санкции, подписанный заместителем министра Степана Кубива. Свои письма-требования СБУ сопровождали циничными аргументами: «СБУ в рамках защиты экономического потенциала Украины, а также предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений против мира и безопасности человечества, коррупции (...) выявлен факт нарушения норм законодательства в виде финансирования терроризма ...»
Эти представления на 16 компаний подписал уже не заместитель, а Павел Демчина лично, как первый заместитель главы СБУ — начальник управления по борьбе с коррупцией. (Краткое отступление от темы — электронная декларация этого «борца» отсутствует на сайте НАПК, как и тысяч других СБУшных борцов с «преступлениями против мира и безопасности человечества»).
К «кошмарению» бизнеса подключилось Министерство внутренних дел — в середине февраля заблокированные компании начали получать письма от управлений защиты экономики Национальной полиции с требованием предоставить информацию о импортно-экспортные операциях.
Параллельно с этим структуры «Креатив» и «Глуск», родственные Виктору Медведчуку, подали заявки на Укрзализныцю на ввоз сжиженного газа в размере 45 000 тонн в январе-феврале 2017 года. Учитывая, что до этого они ограничивались несколькими тысячами тонн, амбиции по захвату этого рынка просто поражают.
Выводы из этой истории очевидны. Невидимые силы, которые ведут Медведчука по рынку сжиженного газа, замыкаются на один центр управления — администрацию президента. Могла бы эта история произойти, если бы Банковая не дала команду организовать эту зачистку? Конечно, нет — и Управление «К» СБУ, возглавляемое Демчиной, и департамент Кононенко-Грановского в Генпрокуратуре, и Энергетическая таможня, и Министерство экономики — все они неофициально подчинены АП, которая, в свою очередь, могла организовать такой силовой пул только по указанию президента Порошенко.
Несколько месяцев трейдеры безрезультатно пытались решить свои проблемы в тиши кабинетов, подавая иски и убеждая допустить их к растаможиванию. Ситуация изменилась только после публичной огласки и общественного давления. Нами был проведен брифинг в стенах парламента, эта тема звучала в выступлениях с трибуны Рады и в депутатских запросах.
Поняв, что провернуть все в тени не удалось, СБУ включила задний ход и начала растаможивание некоторых трейдеров, а Минэкономики отозвало санкции с большей половины компаний. Что парадоксально, ограничения были сняты и с двух предприятий, в отношении которых СБУ в самом начале было открыто уголовное производство за якобы «финансирование терроризма».
В то же время часть трейдеров продолжает страдать от репрессий СБУ, хотя даже выиграло суды по своей непричастности к компаниям, которые проверялись на предмет «финансирование терроризма». Для решения проблем, им неофициально предлагают «добровольно пожертвовать» часть сырья на нужды силовых структур и Минобороны, превратив расследования «терроризма» в рэкет.
Мы и дальше будем принимать все меры, чтобы остановить беспредел на рынке «сжиженного газа».
Сергей Лещенко, депутат Верховной Рады; опубликовано в блоге автора на сайте Украинской правды
Перевод: Аргумент
***
P. S. Александр Грановский — новый Портнов?
Грановский обвинил меня в том, что я его назвал антиреформатором без каких-либо оснований. Он также утверждает, что никаких доказательств его влияния на правоохранительную систему нет. Далее идет список фактов, из которых читатель может сделать выводы сам.
Сейчас тема как никогда актуальна — звучат обвинения, что Грановский подбирает победителей в конкурсах на Верховный суд и Государственное бюро расследований, в результате чего эти «реформы» могут оказаться профанацией.
Мои статьи об этом есть как в печатной версии, так и онлайн.
1. В 2014 году Антирейдерский союз Украины опубликовал т.н. «понятийку» — якобы существовавшее неформальное соглашение о взятке в 2 млн долларов между компанией Адамовского (партнера Грановского) и Высшим хозяйственным судом. Татькова и Емельянова, которые возглавляли суд при Януковиче, обвиняют в масштабных коррупционных схемах.
2. В 2014 Грановский направил замгенпрокурора Герасимюку, который позже стал помощником Грановского, информацию об уголовном деле, связанным со Sky Mall, согласно имейлам, опубликованным OCCRP. Герасимюк позже нарушил дипломатический протокол и написал премьеру Эстонии ответ на письмо, которое тот отправил Порошенко по поводу конфликта вокруг Sky Mall.
Согласно документам, опубликованным OCCRP, Герасимюку предлагали взятки за то, чтобы сливать дела соратников Януковича, и он также перевел 700 тыс. долларов за границу в 2014.
3. В 2015 активист Сергей Строй снял переписку т.н. «Лысых птиц» — прокуроров Днепровского района Киева, которые угрожали открыть уголовное дело против него, «отпиздить» его и «отразбоить» у него телефон «на раене». Потом Dmytro Gnap снял Грановского с одним из этих прокуроров — Лысенко. Грановский признает знакомство с ним и хвалит его как очень профессионального человека. Источники Kyiv Post утверждают, что Лысенко используется как «связной» между Грановским и «департаментом Кононенко-Грановского». Кстати, Лысые птицы открывали дела против сотрудников Arricano (оппонентов Грановского в споре вокруг Sky Mall).
(Подробности в публикациях Журналисты-расследователи ожидают комментария от депутата БПП Грановского по поводу его «стрелки» с прокурором, Прокурорско-депутатский спрут, «Карманный» уголовник Банковой Грановский хочет обжаловать полномочия НАБУ в КС — А).
4. «Лысых птиц» уволили после скандала. Но Административный суд Киева восстановил их в 2016 году (в итоге они так и не вернулись на работу, хотя один из участников переписки — Антон Дрозд — до сих пор работает в ГПУ). Это произошло незадолго до того, как «Схемы» засняли встречу главы админсуда Вовка и Грановского. Админсуд также принимал решения в пользу Грановского и Адамовского в споре вокруг Sky Mall. Более того, Aleksandr Onyshenko утверждает, что представитель Грановского предлагал ему взятку в 2 млн долларов за решение админсуда о возвращении ему неприкосновенности.
5. Админсуд Киева также принял абсурдное решение об освобождении прокурора Олега Валендюка, который знаком с Грановским и которого Юрій Луценко незаконно удерживает в ГПУ от люстрации. Валендюк утверждает, что его не надо увольнять, поскольку люстрации подлежит только одна из его двух должностей при Януковиче (wtf?????). И ГПУ, и департамент люстрации признали, что Валендюк подлежит люстрации. Более того, он получал деньги от Пшонки на борьбу с революцией. Грановский хвалит Валендюка и говорит, что знаком с ним 10 лет.
6. Днепровский суд Киева работал в связке с «лысыми птицами» из днепровской прокуратуры и принимал решения в пользу Адамовского и Грановского в споре вокруг Sky Mall. Самый одиозный судья этого суда — Чаус — дал санкцию на арест оппонента Порошенко Корбана и тоже принимал решения против Arricano (оппонентов Грановского). Он был пойман на взятке и сбежал. Голосеевский суд тоже часто вставал на сторону Грановского и Адамовского в споре вокруг торгового центра.
7. Соломенский суд Киева запретил НАБУ использовать переписку бывшей помощницы Грановского — Ткаченко. Ее подозревают в коррупционной схеме на Одесском припортовом заводе.
8. Грановский говорит, что знаком с замглавы СБУ Демчиной 7 лет. Схемы сняли, как Грановский, Кононенко и Порошенко регулярно посещают СБУ (одновременно). Одно из недавних великих «достижений» Демчины — наезд на Марушевскую за премию в размере 500 гривен. Между тем Сергій Лещенко обвиняет Демчину в том, что он прессует газовых трейдеров в интересах окружения Порошенко и Медведчука (об этом читайте выше — А).
9. Грановский утверждал в суде на Британских Виргинских островах, что получил 700 тыс. долларов кэшэм от бизнесмена Филиппенко. Он не включил эти деньги в свою налоговую декларацию. Он утверждает, что нечего было декларировать, потому что вместо кэша он получил долю в проекте «Парк Горького». Однако в показаниях он говорит прямо — «получил 700 тыс. долларов кэшэм». Более того, до февраля 2016 года он числился в реестре предпринимателей, хотя это запрещено для депутатов.
По материалам: argumentua.com