Медицинский аспект в деле Юлии Тимошенко

641

21.01 Генпрокуратура выступила с заявлением, где говорится, что в ответ на обращение послов стран Евросоюза, США и международных медицинских организаций она выразила готовность способствовать организации работы смешанной медицинской группы для проведения независимого обследования, диагностики и лечения экс-премьера, если оно будет необходимо.

В заявлении отмечается, что «следующие шаги на этом пути должны быть сделаны через МИД Украины, который получит соответствующие официальные предложения по этому вопросу». Но по информации ГПУ таких официальных предложений пока не поступало, хотя посол Канады в Киеве Т. Лулашник на встрече с руководством пенитенциарной службы Украины 20.01 говорил, что они готовятся.

23.01 начальник колонии И. Первушкин сообщил, что Ю. Тимошенко передвигается с помощью сокамерницы. В тот же день экс-премьер отказалась от обследования комиссией Минздрава. Об этом сообщила зампред данной комиссии Г. Сироштан. Она же сказала, что врачи рекомендуют Ю. Тимошенко не костыли или ходунки, а лечебный массаж и физкультуру.

Вечером того же дня канал ICTV сообщил, что дочь экс-премьера и А. Турчинов были в Израиле и получили от местных врачей заверения, что поставят “правильный диагноз”, если их допустят к осужденной. Зам. генпрокурора Е. Блаживский подтвердил эту информацию. На следующий день С. Власенко назвал утверждения Е. Блаживского ложью.

24.01 управление пенитенциарной службы в Харьковской области сообщило, что Ю. Тимошенко стала принимать лекарства, назначенные комиссией Минздрава, но продолжает отказываться от осмотров представителями этой комиссии.

25.01 С. Власенко сказал, что Ю. Тимошенко согласна на обследование немецкими врачами, которые через посла ФРГ передали готовность оказать ей медицинскую помощь. По его словам, она соглашается на то, чтобы вместе с немецкими специалистами в комиссию вошли и украинские врачи, которым она доверяет, «но не те, которые обесчестили себя участием в лживых минздравовских комиссиях, а настоящие опытные врачи, например, профессор-нейрохирург Н. Полищук». Адвокат также подчеркнул, что право Ю. Тимошенко на выбор врача гарантировано законом о здравоохранении.

В тот же день глава МИД К. Грищенко на встрече с генсеком СЕ Т. Ягландом сказал, что Ю. Тимошенко отказалась от наилучшего лечения и сейчас рассматривается вопрос о возможности привлечения иностранных врачей.

26.01 в еженедельнике Weekly.ua С. Власенко обнародовал подробности случая, который произошел с его подзащитной 06.01. «Она мне рассказала, что когда была без сознания на протяжении двух часов, медики из медчасти колонии даже не вызвали скорую помощь, а начали сами колоть какие-то медикаменты, и она до сих пор не знает, какие именно. При этом давление у нее было 60 на 40, температура тела - 34,5 градуса».

Тяжесть болезни Ю. Тимошенко по имеющейся информации трудно определить. Однако ее плохое состояние 06.01 вряд ли является просчитанным переигрыванием симптомов своего состояния. Ведь день был предпраздничным, поэтому возрастал риск того, что и в больницах города ей окажут неквалифицированную помощь: ведь там могли оставаться только дежурные врачи.

Вопрос с приглашением зарубежных врачей является очень сложным. Власть выступает за смешанную группу, Ю.Тимошенко за то, чтобы она подбирала состав этой группы с украинской стороны. Однако, и вариант, который предлагает власть, несет имиджевые риски.

Можно с большой долей уверенности предполагать, что те западные врачи, которые предлагают свои услуги Ю. Тимошенко, изначально настроены к ней сочувственно и будут усугублять ее симптомы, и их позиция разойдется с позицией Минздрава.

При этом речь не идет о выполнении заказа с какой-либо стороны. Все гораздо тоньше, поскольку на самом деле медицина не является точной наукой. Достаточно почитать авторитетные медицинские интернет-форумы, где авторитетные медики высказывают различные, зачастую полярные точки зрения по поводу методов лечения различных болезней и, особенно, по поводу эффективности тех или иных лекарств.

В условиях же политизации болезни Ю. Тимошенко такой плюрализм предопределен. Пример – ситуация с болезнью Ющенко в 2004-м. Однако в массовом сознании будет один эффект от любого консилиума, который не придет к единому мнению: кто-то из медиков врет. А оппозиция получит аргумент в пользу того, что в Минздраве работают врачи-вредители.

По материалам analitik.org.ua