Мажоры атакуют

789

5fd4d6171240fa393062c66aНаглое поведение так называемых мажоров уже давно никого не удивляет. Практически полная безнаказанность отпрысков известных родителей приводит к регулярному совершению ДТП или драк в публичных местах. Один из таких шокирующих случаев произошел летом в Николаеве.

Однако после 2-х месяцев досудебного следствия, похоже, хулиганам все-таки удастся уйти от наказания.

Скандал начался с того, что бывшая жена одного из хулиганов — Геннадия Симова поссорилась с мужем и пыталась уйти от него на такси. Симов остановил машину и ударил по ней несколько раз кулаком. Потом разбираться с таксистом начал приятель Симова — Артем Слободяник. Далее уже под горячую руку хулиганов попали случайные прохожие.
В конце концов полицейские задержали нетрезвого Слободяника и отвезли его в отделение полиции. Другого дебошира никто не задерживал — он спокойно сел в «Мерседес» и поехал выручать своего друга.

Адвокат с многолетним стажем Максим Коваль, который возглавляет Союз юристов Николаевщины, считает, что полицейские действовали беспомощно.
— Они должны были, во-первых, задержать обоих подозреваемых, так как оба человека были объективно подозреваемыми в совершении уголовного преступления. Во-вторых, они должны были осмотреть автомобиль, потому что в нем находились подозреваемые в преступлении.

Это значит, там могли быть любые запрещенные к обороту наркотические средства или оружие. В-третьих, они должны были задержать этих граждан, отвезти их в полицию для оформления и для предъявления подозрения. Автомобиль, который мешал проезду других транспортных средств и пешеходов, должны были эвакуировать на штрафплощадку. Ничего этого не было сделано.
slobodyan
koval
— Они должны были, во-первых, задержать обоих подозреваемых, так как оба человека были объективно подозреваемыми в совершении уголовного преступления. Во-вторых, они должны были осмотреть автомобиль, потому что в нем находились подозреваемые в преступлении.

Это значит, там могли быть любые запрещенные к обороту наркотические средства или оружие. В-третьих, они должны были задержать этих граждан, отвезти их в полицию для оформления и для предъявления подозрения. Автомобиль, который мешал проезду других транспортных средств и пешеходов, должны были эвакуировать на штрафплощадку. Ничего этого не было сделано.
inMilitia2
Под давлением возмущения в социальных сетях полицейское руководство уволило патрульных, которые не слишком активно реагировали на выходки мажоров. Из 11-ти полицейских, которые присутствовали на месте происшествия, четверо были уволены, а остальные привлечены к дисциплинарной ответственности. Что касается самих дебоширов, то их пообещали наказать по всей строгости закона.

«По факту хулиганских действий полуголых пьяных гамадрил — будет начато криминальное производство по статье „Хулиганство “. „Закрыть дело“ или „порешать“ — не выйдет! » - написал на своей странице в Фейсбуке советник министра Авакова нардеп Антон Геращенко. Перед молодчиками замаячил срок до четырех лет заключения.

Ролик в Ютубе посмотрели миллион пользователей. Благодаря широкому резонансу дело довели до суда. Но когда резонанс утих, «дело мажоров» понемногу начала сходить на нет. Около месяца ему вообще не давали ходу, затем доказательная база начала рассыпаться на глазах. Все, кого, судя по видео, били хулиганы, просто прекратили давать показания. У таксиста уже не было никаких претензий, а прохожего, которого ударил Симов, следствию найти не удалось.
Следователь Главного управления Нацполиции в Николаевской области Ярослав Журавель, который расследовал дело, сообщил:
jouravel
— Телесные повреждения никому из пострадавших, признанных таковыми, нанесены не были. Личность гражданина, которого видели в Интернете, и которому наносили удары, в ходе досудебного расследования установить не удалось. Он сразу отказался от предъявления каких-либо претензий, объяснений и ушёл с места события.
В Центральном райотделе полиции так тщательно расследовали это дело, что после самого события даже забыли взять у дебоширов пробу на алкоголь.

Несмотря на неадекватное поведение во время происшествия, Артем Слободяник отрицает, что был под действием алкоголя или наркотиков.

— Я не был ни пьяным, ни под наркотическим опьянением. Ничего. Я был просто немного злой, — пояснил он журналистам перед началом судебного заседания.

В уголовном деле о состоянии дебоширов никаких документов нет.

— В материалах уголовного производства, поскольку оно проводилось Центральным отделом полиции... данных фактов нет, — пояснил журналистам следователь.

Кто же такие эти молодые люди, которые шокировали всю страну? Несмотря на то, что они получили славу мажоров, собственно мажорами их назвать сложно. Выяснилось, что Артем Слободяник — безработный. Живет в многоэтажке в спальном районе Николаева в однокомнатной квартире.

— А вы на самом деле мажор? — поинтересовались у него журналисты.

— Нет, я не мажор.

— А кто ваши родители?

— Я такой же обычный человек, как и вы, — заверил Слободяник представителей СМИ.
simpv_coollage
Его друг — Геннадий Симов, который в присутствии полицейских несколько раз ударил прохожего, официально работает директором коммерческой фирмы. Отец — фермер, а мать — учительница. Тем не менее Симов любит разъезжать на крутых иномарках и с шиком погулять. Причем нередко — в нетрезвом состоянии. Мы нашли решение суда прошлого года, согласно которому Симов был оштрафован за вождение в нетрезвом состоянии.

Ранее суд избрал для обоих молодчиков меру пресечения в виде домашнего ареста. Мы решили к ним заглянуть, чтобы проверить, как они выполняют решение суда.

Мы пришли к квартире Артема Слободяника. Позвонили, но в квартире нам дверь не открыли.

Не составило труда нам найти и помещение другого фигуранта Геннадия Симова, а также машину, которая фигурирует в этом скандальном видео.

Однокомнатная квартира, в которой живет Геннадий Симов, находится в новом доме. Во дворе здесь — чисто и уютно, а каждый обладатель автомобиля имеет собственную стоянку. Квартира принадлежит родной сестре Симова — Ирине. Директор местного ОСМД рассказала, что уже давно не видела Геннадия Симова, но согласилась провести нас в квартиру, в которой он живет.

— Сестру вижу, бой-френда вижу, а его не вижу. Может быть, не вижу в связи с тем, что он арестован за свободное перемещение, — рассказала женщина.

Впрочем, и здесь нам не открыли. За дверью — ни звука. Сложилось впечатление, что в квартире никого нет.

Мы поинтересовались у Александра Романовского, руководителя полицейского подразделения, который следит за соблюдением условий домашнего ареста Слободяника и Симова, могли ли оба подозреваемых покинуть помещение и город? Тот все отрицал.

— За тот период, что они находились под домашним арестом, они покидали место жительства только по специальному разрешению... До настоящего времени никаких нарушений не было, — заверил полицейский.

Наконец, на днях николаевский суд начал слушания судебного дела Симова и Слободяника по существу. За два месяца, прошедшие с того события, они успели хорошо подготовиться: наняли адвокатов, нашли взаимопонимание с таксистом. Следователь, который проводил досудебное следствие, рассказал, что телесные повреждения никто не получил.
both
— Подозреваемые свою вину полностью признали и в совершении преступлений, предусмотренных частью второй статьи 296 — то есть хулиганство, и предусмотренной частью второй статьи 342 — то есть активное сопротивление работнику правоохранительных органов. Они искренне раскаялись в совершении данных преступления... активно сотрудничали.

Примечательно, что на первое судебное заседание одна из пострадавших — бывший работник полиции Инна Бохонюк — даже не явилась. Общаться с журналистами женщина отказалась. Возможно, у нее уже нет никаких претензий к хулиганам?

Второй пострадавший по делу — таксист Геннадий Сумцов, хоть и пришел на суд, но заявил, что зла на дебоширов уже не держит. Деньги за полученные повреждения авто он получил, а руками его никто не трогал.
taxidriver
— Уточните еще, Вы сказали, что не считаете себя потерпевшим по делу. Если Вы не являетесь потерпевшим по делу, как Вы указываете, Вам не нанесен никакой ущерб... Вы за что взяли восемьсот гривен? — спросила у таксиста судья.

— Я перестал считать себя потерпевшим по делу после того, как мне был полностью компенсирован ущерб, — пояснил Сумцов.

И это при том, что в ночь, когда произошло событие, Геннадий Сумцов свидетельствовал обратное:

— Вдвоем они били. Сначала один, потом второй подошел и вдвоем начали... Оба били... По лицу. Вот и шея красная.

Юрист Максим Коваль считает, что это знаковое преступление, и те, кто его совершили — должны понести серьезное наказание.

— Этим преступлением нанесены тяжелые последствия общественному порядку. Это сигнал, свидетельство того, как люди себя могут вести. Пожалуйста — хороший адвокат; пожалуйста — мы вам обеспечим защиту в суде, а то, что вы здесь нагнули полицейских, простых людей, ничего. Но на самом деле подобные действия посреди города, в присутствии многих людей, в том числе и полиции — это отягчающие обстоятельства и суд обязан их учесть.

Суд над дебоширами продолжается. Но кажется, ожидать серьезное наказание для них не стоит. Это уже не первая резонансная история, которая может закончиться символическим наказанием для хулиганов. А значит, громких выходок мажоров вряд ли станет меньше.

По материалам: argumentua.com