Мажор Турчик: вооружен и очень опасен

1 280

Это в кино военные разведчики рискуя жизнью крадут вражеские секреты и защищают интересы родины. В жизни украинских разведчиков ГУР МО все намного веселее: достаточно родиться в семье высокопоставленного чиновника Минобороны – и ничем рисковать не придется. Можно затевать драки из-за дамы в общественном месте, угрожать гражданскому лицу пистолетом при стечении народа, размахивать перед охранниками заведения ксивой прикрытия. В шпионских фильмах подобные действия влекут провал, и засекреченный дебошир неминуемо отправляется на гражданку, а возможно - в тюрьму. В Украине не так: мажоры знают, что папа и ведомство прикроют. Подтверждением тому – история, о которой мы писали четыре года назад и к которой есть повод вернуться.

При приеме на работу в штат сайта «ТЕМА» многочисленные претенденты проходят тщательное медосвидетельствование на наличие амнезии. Не прошедшим его безжалостно отказывают в трудоустройстве. По этой причине мы не забываем о написанном на следующий день после публикации, и порой возвращаемся к теме по прошествии месяцев и лет. Вот и на этот раз появился повод вспомнить о публикации четырехлетней давности.

Краткое содержание предыдущей «серии». У гражданского лица Анатолия Максименко возник конфликт с совсем не гражданским офицером военной разведки ГУР МО Сергеем Турчиком. Случилось это в столичной поликлинике. Причиной стала молоденькая медработница. Якобы Турчику показалось, что Максименко охмуряет даму в белом халате, которая по версии Турчика принадлежит безраздельно ему. У Максименко свое видение событий, но мы в их разборки влазить не хотим, ибо когда речь идет о делах сердечных, истину ни за что не отыскать.

И это отнюдь не повод для публикации, если бы не несколько «но». А именно: в последовавшей за словесной перебранкой потасовке Турчик выбил Максименко сустав, направил на него пистолет и пообещал убить – на глазах посетителей поликлиники и персонала. Дословно: «Я начну драку и в ней тебя застрелю. Ты будешь третьим, кого я убью!» А когда на скандал сбежалась охрана медучреждения, вспыльчивый разведчик продемонстрировал удостоверение сотрудника СБУ УК №182917, убедив тем самым не вызывать милицейский наряд, ибо «у него все схвачено». Вообще-то это был документ прикрытия, в действительности 25-летний старлей Турчик является офицером ГУР МО.

Максименко засвидетельствовал в экспертизе побои средней тяжести, получил гипс и отправился домой. А там ему стали звонить неизвестные, угрожать. Угрозы прекратились лишь после того, как по заявлению Максименко в милицейском околотке провели беседу с Турчиком.

Вскоре милиция передала материалы дела в военную прокуратуру. Там вдруг решили, что действия коллеги являлись необходимой обороной. Немного погодя Турчик заполучил… нет, не то что вы подумали – не взыскание, не понижение в должности, напротив – ему присвоили очередное звание капитана. Теперь вы поняли, как нужно делать карьеру в военной разведке? Ах да, чуть не забыл добавить: для этого следует иметь папу – полковника МО Василия Турчика, начальника архива Минобороны. Интересно, Василий Иванович не помнит, как складывалась судьба офицера во времена его молодости после подобных «выступлений»? А он не догадывается, сколько бы прослужил его сын в вооруженных силах, не имей он такого папы?

Загипсованный Максименко, следует заметить, отнюдь не типичный украинец. Он не опустил руки, заявив, что кругом мафия и против мажора нет приема. Он продолжал искать справедливость. Он добился аудиенции командира юного и вооруженного драчуна, он рассылал жалобы во все инстанции. Но ничего не помогало. Жалобщик в частности апеллировал к заключению судмедэкспертизы, засвидетельствовавшей причинение ему телесных повреждений средней тяжести. Но это «бронебойное» доказательство вины Турчика вдруг …бесследно исчезло. Военная прокуратура настойчиво твердила, что за экспертизой Максименко не обращался. Многочисленные жалобы Максименко ничего не дали: различные проверки не усмотрели в действиях разведчика не только состава преступления, но и оснований даже для дисциплинарного наказания или хотя бы порицания. Тем самым военная прокуратура подтвердила статус кво, утвердившийся в армии и в стране: мажорам можно все и им за это ничего не будет.

Заметим: эта история начиналась пять лет назад. Тогда еще была жива изнасилованная и сожжённая мажорами Оксана Макар, Ландык-младший еще не успел потягать за волосы посетительницу бара, отказавшую ему во взаимности… Что еще раз подтверждает: когда закон не работает, распускают крылья ландыки, турчики и им подобные.

Анатолий Максименко, анализируя поступки Турчика, крепко усомнился в психической адекватности противника. Своими подозрениями он поделился с командирами молодого офицера, попросив провести медосвидетельствование секретного бойца. Командиры, как ни странно, ответили на просьбу Максименко: Турчик ежегодно проходит медосмотры, отклонений не выявлено. Это что значит: в военной разведке каждый готов размахивать пистолетом в поликлинике и привселюдно отмахиваться документом прикрытия? Однако!

Между тем, после четырех лет переписки Максименко таки добился своего! Он в отчаянии направил жалобу на первых лиц государства и вдруг дело сдвинулось. Сначала судмедэкспертиза, а затем и военная прокуратура признали: таки было медзаключение. А якобы все предыдущие ответы, отрицавшие обращение Максименко к судмедэкспертам, основывалось на механической ошибке. Якобы чисто случайно сотрудник экспертизы «проглядел» акт экспертизы в архиве и дал ошибочный ответ. Кстати, любопытно, что этот сотрудник не оставил подписи под официальным ответом прокуратуре, не указал свою должность. Но мы выяснили фамилию героя: это тридцатилетний завотделом Киевского бюро судмедэкспертизы Константин Ворошилов. После случившегося скандала его быстренько перевели в областную судмедэкспертизу на улице Оранжерейной, а Максименко ответили, мол проштрафившийся эксперт уже уволен. Кто надавил на Ворошилова, чтобы тот сфальсифицировал ответ на запрос военной прокуратуры остается загадкой, которую следовало бы разгадать прокуратуре. Да и Ворошилову, следуя букве закона, надо бы воздать по заслугам.

А когда многолетняя фальсификация не удалась, военная прокуратура прибегла к совсем уж постыдному кульбиту: мол, экспертиза пятилетней давности сегодня выглядит сомнительно. Похоже, вам были причинены побои не средней, а легкой тяжести…

Тем временем Максименко продолжает бомбардировать инстанции жалобами и требованием оценить должным образом «выступление» Турчика. Казалось бы: руководству военной разведки даром не нужны такие неконтролируемые офицеры: выгнали бы со службы – и дело с концом. Ан нет! Это ж свой сукин сын. Поэтому Максименко по сей день продолжают водить за нос и нагло лгать. Причем отписки исходят от лжецов самого высокого ранга.

Так, обращение Максименко к начальнику ГУР Минобороны Сергею Гмызе (он же - командир воинской части А0515) породило очередную отписку. Гмыза, глазом не моргнув, лжет: мол, Турчик у нас не водится – его еще в июне 2009 года уволили.

Но ведь никто не ответил жалобщику, что Турчика не уволили из военной разведки, а просто спрятали в другую часть. И начлаьник ГУР Гмыза не может этого не знать. Но для любознательных журналистов не существует тайн, даже в сфере военной разведки. Нам удалось без труда установить нынешнее место службы Турчика: воинская часть А 1906. На улице Белорусской,44 расположено неприметное здание, которое официально называется Научно-исследовательским институтом. А нынешняя должность нашего боевого петушка – научный сотрудник НИИ. Как утверждают сотрудники вражеских спецслужб, в действительности этот «институт» отнюдь не научный, а учебный. И готовят в нем будущих резидентов – военных атташе и пр.

Так что, не взирая на скандал пятилетней давности, у Турчика, судя по всему, большое будущее. Судите сами: окажись он на вражеской территории в качестве резидента, такому шпиону без сопротивления отдадут все военные тайны – лишь бы он не вынимал табельного оружия и не угрожал уничтожить всю семью противника. Да, с такими парнями с высокопоставленными папами шутки плохи. И благодаря нашим публикациям об этом должны знать все контрразведки мира. Сергей Турчик – наш Джеймс Бонд и не меньше!

Кстати, 2 января 2013 года заканчивается пятилетний срок давности по делам подобной категории. Думается, это дело – дело чести военной прокуратуры, если она – честь - еще осталась.

По материалам tema.in.ua