«Маленький Мук» из контрразведки

606

Сегодня очевидно, что практически любые публикации на «ОРД» и изложенные в них факты, особенно касающаяся представителей правоохранительных и спецслужб, не приводят к громким скандалам с последующими выводами. Наоборот, герои публикаций получают своего рода «индульгенции», а их непосредственные руководители подтверждение в том, что не ошиблись в своих подчинённых. В их жадности, подлости, бесчестии, преданности хозяевам и наглости. Ибо это основные критерии на сегодняшний день для успешной карьеры. Но мы и не собираемся сводить счеты, а просто хотим рассказать только об одном руководителе СБУ и его подчинённых, только о нескольких эпизодах (которые, кстати, легко проверяются), а судить уж Вам….

Речь пойдет о Седельникове Александре Ивановиче… Кому не известен это «славный» руководитель Департамента контрразведки? «Оперативный псевдоним» в среде контрразведчиков — «Маленький Мук». В отличии от сказочного героя – зол, жаден, злопамятен. То ли в силу маленького роста, то ли в силу сложившихся обстоятельств. Ну да не беда, как говорится, если бы дело делалось, ан нет.

В июне месяце в СМИ появилась информация о визите в Украину некоего Тарика Салеха — племянника бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Поводом для визита стало якобы проведение переговоров о возврате денег в рамках контракта, подписанного с госконцерном Укроборонпром в 2011 году на поставку в Йемен военной техники, включавший тяжелое оружие и танки. Однако она не была доставлена заказчику по «навигационным причинам». Господин Салех прибыл в Украину вместе с болгарским бизнесменом, который принимал участие в сделке как партнер правительства Йемена.

Однако, по заявлению руководителя аппарата генерального директора госконцерна Олега Кошелева: «Последние подобные контракты с Йеменом были закрыты в 2004 году. Скорее всего йеменские газеты перепутали Украину с одной из стран бывшего СССР. Бизнесмен, прибывший с Салехом, является посредником Йемена в контрактах с этой страной по поставкам вооружений. Полагаю, что именно туда прилетел Салех». Казалось бы инцидент исчерпан. Все так, да немножко не так.

На самом деле, в 2011 году при посредничестве болгарской фирмы, назовем ее «Х», и ее руководителя «У», был заключен контракт на поставку в Йемен авиационных средств поражения. И шло выполнение этого контракта своим чередом и пришло время отправки в декабре месяце. Да вот не задача, совпало это время с активными революционными событиями в Йемене, с вытекающими резолюциями всяческих ООНов и рекомендациями американских госдепов. Но столь хитры были эти резолюции и рекомендации, что вроде бы не запрещали отгрузки на прямую, но и … А главное, не наступал «форс-мажор», что давало Украине законное право не выполнять условия договора. В общем, назвался груздем – полезай, куда скажут.

И заявляется наш спецэкспортер в Службу экспортного контроля на отправку, а та в свою очередь – в соответствующие госструктуры, в том числе и СБУ. Звездный час пробил.

Во избежание всяческих неприятностей шлет Служба письмо соответствующее, не рекомендуем мол, и согласия своего не даем. За подписью самого Председателя – Хорошковского В.И. Вот мол уровень беспокойства каков. Но посыльный с письмом, руководитель подразделения-исполнителя рангом поменьше, по фамилии Снежин И.В., дает спецэкспортеру посыл на надежду, мол есть варианты.

И он находится. За 120 тысяч долларов США, переданных в гостинице «Хайят» Седельникову А.И. одним из руководителей ГК «Укроборопром» готовится второе письмо, с разрешением на отправку. Да вот проблема, как нести это письмо к Хорошковскому, а ну заставит делиться, заберет жалкие тысячи на маникюр и оставит не с чем. И принимает Александр Иванович гениальное, но очень простое решение. Подписывает это письмо у первого зампреда – небезызвестного Химея В.В. Благо этому наплести можно. И хранятся эти письма как у спецэкспортера, так и в подразделении (так должно быть). Интересно, какое обоснование у второго письма, аргументация, так сказать?

И вроде бы все хорошо, но тут рождается мысль, не менее простая, но и не менее гениальная. А почему бы это письмо не продать второй раз – уже посреднику? Сказано – сделано. Мол дружище, всего 500 тысяч и наступает твой день, допустим «Й». Забирай и лети. Ударили по рукам.

Но не наступил для Йемена, болгарской фирмы «Х», ее руководителя «У» долгожданный день «Й» — наступили «навигационные причины». Без лоха – жизнь плоха. Интересы государства соблюдены, а то что спецэкспортер в «пушку», так тем и не привыкать.

Вообще, испытывает Александр Иванович к военно-техническому сотрудничеству нашего государства давний, и не всегда, а точнее преимущественно, личный интерес. С тех давних пор, как в начале девяностых, будучи в Крыму, вместе с представителями то ли «башмаков», то ли «сайлемовских» в один день продал в Грецию весь запас авиационного топлива для ВВС. Шумная была история. Вот тогда-то и проявилась одна из самых главных черт Александра Ивановича — жадность, и как следствие – обман «партнёров». А проще говоря, кидок. Вот здесь то он непревзойденный мастер.

Отсидевшись в Греции на посольских должностях, благо денег хватило, и вернувшись домой, взялся Александр Иванович, с его слов, за «создание системы военно-технического сотрудничества и экспортного контроля Украины». И так он увлекся этим делом, что в определённый момент перестал различать «свою шерсть с государственной». Много славного и интересного есть о тех славных временах и много людей может рассказать о встречах с господином Седельниковым, даже…. сомалийские пираты. История о пропаже миллиона долларов, предназначенных для передачи пиратам, до сих пор является хитом в Службе внешней разведки. И не беда, что могли пострадать люди. Кто-кто, а люди для него никогда не были ценностью. Да и за чем, когда на свете есть огромное количество других ценностей, такие как квартиры, машины, земли и металлы. Во все времена обманывать своих называлось хоть и обидно, но точно – крысятнечество.

И так умело он это делает, что даже Хорошковский (а этого не обманешь!) идя на встречу в решении «нечеловеческих» жилищных условий Александра Ивановича выделяет тому новую квартиру, большую и светлую. А ведь месяцем раньше, «неизвестные» благодарные люди дарят тому же Александру Ивановичу еще одну квартиру на Подоле, не менее большую и светлую.

Почти такая же история происходит с автомобилем престижной марки и ценой больше 100 тысяч. «Убедили» человека подарить. Вроде бы и ладно. Да жадным человек оказался – написал жалобу. На конкретный вопрос уже другого председателя откуда мол деньги, в голубом глазу поведал Александр Иванович, мол имел отношение к дипработе, вот и привез льготно по цене малой. И даже справку из МИДа пообещал предоставить. Уж как ОДР в МИДе «трудился», это нам не известно или наоборот, саботировал. Но и эта история сошла на нет.

А денег нужно все больше и больше. И на ремонт квартир и на строительство яхт-клуба в Балаклавской бухте на земле, «отжатой» в бытность начальником военной контрразведки. А их не хватает.

И вот уже нарезаются финансовые «планы» управлениям. Да что взять с чистых контрразведчиков, то ли дело Управление ВТС. Славное и легендарное, овеянное вечной славой «хлебного и жирного». Благо и люди свои там расставлены. Не беда, что не умные, благо верные и в делах денежных сведущие. Один вышеупомянутый Снежин И.В. чего стоит. Бывший член земельной комиссии Киевской области знает как «бабосы отжимать»? Знает! А начальник управления его непосредственный — посредственный Гадион В.Б. всегда готов под козырек взять. А те, кто не справляется с задачами (читай — с заносами), по старой доброй традиции в лучшем случае ищут место, в худшем – усиляют военную контрразведку.

И трудятся эти «славные» ребята в поте лица, отжимая что можно. И все равно, что не обеспечивают контрразведку (да кому она нужна!?) и не помогают спецэкспортерам (да и как им «помочь», там же САМ пасется), так и остатки разрушают. Принцип прост – здесь и сейчас. Помогает, точнее не мешает, допустим Снежин производителю (назовем его «Пасив-3000») отечественного продукта высокого качества созидательно трудится, не забывая брать за это ежемесячное содержание. Но появляется здесь конкурент «Пасива» и предлагает денег больше. Больше – значит лучше. И не беда, что конкурент-то иностранный, даже страшно сказать, израильский. И контакт с ним не санкционирован. Денег-то больше. Результат? «Пасив» в пасиве, перебирается в ближнее зарубежье и уже оттуда радует инозаказчиков.

Или допустим другой пример. Обращается к Снежину известный во всех отношениях крымский предприниматель и за мзду ежемесячную просит защиты от крымских же коллег Снежина. Не проблема, поможем. А помощь в духе современных чекистов (старые, не обижайтесь). Создаем еще большую проблему, берем за нее деньги и … Возглавляем пресс. Зло должно быть покарано. И не в домек предпринимателю, откуда проблемы? Главное – здесь и сейчас.

Вот только вопрос, заносит Снежин долю с этих операций, или как его большой шеф, т.е. «Маленький Мук» — крысит?. Ведь говорят, что вроде бы уходит он и даже вещи вывез.

Да только с твердой уверенностью можно утверждать, что не пропадут Александр Иванович и его «ученики» в небытие, не канут в безвестности. Не станут краснеть, когда вся страна узнает, что рушится многострадальный иракский контракт и отечественный ВПК. Ибо не офицеры они, не оружейные бароны, каковыми себя считают, а барыги. А у барыг нет совести, нет чести, нет мужества – только «здесь и сейчас». И такие в почете… сейчас?

По материалам ord-ua.com