Макеевка превращается в украинский Ольстер
Правоохранителям, уже поймавшим «макеевских террористов», вновь придется копаться в грязном белье влиятельных «регионалов», устроивших корпоративную войну вокруг ГП «Макеевуголь»
Как уже сообщал портал «Комментарии», ночью 22 июня во дворе расположенного в центре Донецка частного дома генерального директора ГП «Макеевуголь» Станислава Толчина произошел взрыв. Кстати, проживает Толчин практически рядом с облуправлением СБУ. В областном же УВД сообщили, что «по предварительным данным, около трех часов ночи неизвестный через забор бросил взрывное устройство. Были повреждены фасад дома и стекла трех окон. Возбуждено уголовное дело». Станислав Толчин и его семья от взрыва не пострадали. Но от каких-либо комментариев гендиректор «Макеевугля» пока воздерживается. «Я сейчас в командировке в Киеве. У меня ряд встреч в министерстве. Не готов говорить», - заявил Толчин.
Источники портала «Донецк. Комментарии» в правоохранительных органах склонны называть взрыв не иначе как актом устрашения. Они же утверждают, что он стал продолжением в логической цепочке, которая началась с двух взрывов, произошедших ранним утром 20 января текущего года в Макеевке, один из которых выбил стекла и разворотил фасад здания ГП «Макеевуголь». Правоохранители квалифицировали те взрывы как «террористический акт». Нынешний взрыв во дворе Толчина практически сводит на нет проходящие в эти дни в Центральногородском суде Макеевки слушания по делу о январских «терактах». Как уже рассказывал портал «Комментарии», в роли «террористов-бомбистов» правоохранительные органы представили 24-летнего Дмитрия Онуфрака и 23-летнего Антона Волошина. Им вменяют в вину «вымогательство с целью получения выкупа».
В виновности задержанных «по горячим следам» сомневаются даже в самих правоохранительных ведомствах, расследовавших дело о взрывах. Так некоторые СМИ сообщили, что источник в Донецком облуправлении СБУ поведал им буквально следующее: «На допросах выяснилось, что они абсолютно ничего не понимают во взрывном деле. Несут полный бред… Их показания абсолютно не соответствуют тому, что было на самом деле». В СБУ области данную информацию отказались комментировать, но заявили, что стиль изложения новости не свойственен их работникам. Однако мать одного из арестованных, Татьяна Волошина, рассказала, что такие сведения вполне логичны. «Он не то чтобы взрывать, он не мог даже спаять чего-нибудь», — говорит Волошина. Родственники обвиняемых в один голос утверждают, что признательные показания у их чад выбивались под воздействием пыток.
Изначально основную версию взрывов правоохранители связывали с «финансово-хозяйственной деятельностью ГП «Макеевуголь». Даже после ареста обвиняемых СБУ продолжало отрабатывать версию, связанную со вспыхнувшими корпоративными войнами за перспективные угольные активы государственного предприятия «Макеевуголь». За день до январских взрывов ГлавКРУ обвинило руководство объединения в коррупции. «Результаты проведенного контрольного мероприятия в очередной раз показали недостатки в ведении бухгалтерского учета, грубые нарушения финансовой и бюджетной дисциплины в целом на 1 млрд. 823 млн. 500 тыс. грн.», - говорилось в служебной записке ведомства премьер-министру Николаю Азарову.
Как уже рассказывал портал «Донецк. Комментарии», в найденной записке загадочные «террористы» требовали от властей выкуп в размере 4,2 млн. евро за то, что взрывы больше не повторятся. Источник в «Макеевугле» утверждал, что именно столько якобы заплатил один из участников приватизационной гонки за должность «генерала» объединения, но так ее и не заполучил. Камень явно забрасывался в огород народного депутата от Партии регионов Андрея Орлова, который вот уже два года ведет судебные тяжбы с ГП «Макеевуголь» после того, как гендиректор объединения Станислав Толчин расторг коммерческие договора о сотрудничестве с его фирмами. Компании Орлова даже аккумулировали 110 млн. грн. кредиторских долгов «Макеевугля», но так и не заполучили контроль над ним. Ситуация обострилась после того, как в октябре прошлого года Толчин избрал себе другого инвестора, подписав крупные контракты с фирмой «Иолид», близкой к известному и более влиятельному народному избраннику от все той же Партии регионов Юрию Иванющенко.
Однако увязка макеевских взрывов с «финансово-хозяйственной деятельностью ГП «Макеевуголь» потянула бы за собой целый шлейф из влиятельных имен и бизнес-структур, которые могли бы предстать в неприглядном свете. Выносить подобный сор из избы явно никто не собирался, а потому самым удобным оказался вариант с алчными «чайниками», решившими таким способом подзаработать 4,2 млн. евро. Председатель Независимого профсоюза горняков Донбасса Николай Волынко заявил порталу «Донецк. Комментарии», что нынешний взрыв во дворе дома Станислава Толчина – это продолжение корпоративной войны среди влиятельных «регионалов» за «распил» ГП «Макеевуголь». «Одним Толчин пока еще нужен, другим - мешает», - считает профлидер. По данным портала «Донецк. Комментарии», как раз сейчас Толчин решает в Минэнергоугле вопросы своего дальнейшего пребывания на должности гендиректора. И, видимо, кто-то из более «слабых» и нервных претендентов на «Макеевуголь» решил показать Толчину, что и с ним необходимо считаться. В любом случае, этот взрыв вынес не только тщательно маскируемый «сор из избы», но и способен полностью развалить старательно выстраиваемую линию с «макеевскими террористами».
politics.comments.ua