Людям, которые стыдятся своей биографии, ничего делать в Верховной Раде. Руслан Богдан

860

Есть не так уже и много причин, которые принудили бы мужчину изменить свою фамилию. Особенно учитывая то, что в Украине издавна существуют патриархальные традиции, согласно которым сын полагает продолжателем рода именно поэтому, что при бракосочетании сохраняет фамилию и передает его своим потомкам. Фамилия является символом связи между поколениями, и даже в нашем далеком от сентиментів обществе это что-то таки и значит.

Конечно, бывают случаи, когда к такому шагу можно отнестись с пониманием, например, когда предки наградили тебя фамилией наподобие Лох или Дармопук. Но и в таком случае некоторые люди не пасуют перед издевательствами и приколами (особенно это касается детских лет, когда такие вещи воспринимаются в самом деле болезненно). Ярким поэтому примером является нынешний губернатор Сумской области Юрий Чмир – фамилия у него, прямо скажем, не весьма уважительное, что не помешало ему добиться в жизни незаурядных успехов (которые при этом образа использовались – это уже другая тема). Можно еще пофантазировать над гипотетическими причинами отказы от фамилии – ненависть к родным, какие-то меркантильные интересы… Впрочем, так или иначе, такое случается у нас крайне редко.

О том, чтобы Руслан Мусиенко особенно отрицательно относился к своей фамилии, ничему не известно. Да и что о нем можно сказать – фамилия как фамилия, традиционная украинское. Чего бы то его стыдиться так сильно, чтобы при бракосочетании взять фамилию жены – Богдан?

Оказывается, что таки есть чего. Здесь в самый раз и имеем тот самый упомянутый нами меркантильный интерес – с фамилией Мусиенко дорога в Верховную Раду для Руслана Дмитриевича была бы закрытая, или по крайней мере, более тернистая и извилистая. Во всяком случае, едва ли Юлия Тимошенко или Александр Турчинов взяли бы к спискам БЮТу того самого Руслана Мусиенка, который проходил в МВД по оперативній справі “Бобри”. Другое дело – Руслан Богдан, человек, может и неизвестная, и ничем не знаменитая, зато с чистой фамилией и большими деньгами. А деньги в той избирательной кампании решали фактически все (хотя из тех пор в этом плане изменилось не так много).

Но вернемся к знаменитой карьере пока что не глубокоуважаемого нардепа Богдана, а господина Мусиенка. Удивительно говорить так об одной и одну и ту же человеке, но вместе с фамилией Мусиенко, казалось, изменил и все другое – образ зарабатывать деньги, окружение, манеру разговаривать и так далее. Ведь из криминального элемента он превратился на бизнесмена и член парламента, соответственно, если где-то и появлялся, то на светских тусовках, а не в кругу “братвы” в каком-то бандитском баре. Превратившись в Богдана, Мусиенко и лексикон свой должен был подчистить – все-таки не подобает народному избраннику “ботати на фене”.

Преступная группировка, которая проходила по делу “Бобры”, как и другие ОПГ (аббревиатура, конечно, российская, но более обычное чем украинское соответствия) 90- х годов прошлого столетия, не гнушалось никакими образами зарабатывания денег: грабежи, требования, рэкет и крышеваияя бизнеса были для нее обычными трудовыми буднями. Говорили даже о том, что Мусиенко и его компаньоны причастные и к более тяжким преступлениям – по крайней мере, будущий нардеп дважды проходил по уголовным делам о намеренном убийстве, в частности в августе 1995 -го и в сентябре 1997 лет.

Как мы понимаем, дела эти Муся ( а именно такое “погоняло” осталось за нашей героем – или антигероем – из времен его буревой молодости) успешно уладил. Каким образом ему это прибегло, – нетрудно догадаться, учитывая уровень коррумпированности правоохранительной системы и ее кровные связи с криминалитетом.

А вообще Мусиенко перебував в полі зору міліції ще з 1993 року – то есть и он, и работники МВД прекрасно знали, с кем имеют дело. Относительно этого эпизода из биографии Мусуенко-Богдана можем найти совсем немного свидетельств в интернете – целиком понятно, что все “лишнее” оттуда забрали по настойчивому просьбе нардепа, подкрепленным, где это было нужно, банкнотами.

Конечно, члены этого ОПГ не стреляли и резали всех подряд конкурентов среди белого дня, и в список наиболее кровавых банд 90-х не войдут, тем не менее, то что это была именно банда, можно сказать без всякого преувеличения.

В сентябре 1998 года Мусиенко и двум его соучастникам пришлось более тесно пообщаться с работниками милиции – их задержали на горячему во время требования. Банальный рэкет – классика жанра для 90- х годов. Речь шла о том, что в офисе фирмы “Перри енд Ассоушиейтс” Мусиенко вместе с ее руководителем и еще одним убедительного вида гражданином настойчиво просили предпринимателя выкупить в них за 4200 долларов его же собственный автомобиль БМВ, который незадолго до того отобрали. Понятно, что настойчивость и убедительность этой тройки сводилась к тому, что в случае отказы от такой “выгодной” предложения предпринимателя ждала лишь одна дорога – на тот мир – пойти которой никто, кроме самоубийц, не спешит. Именно во время передачи денег рэкетиров на горячем схватили правоохранители. Впрочем, и на этот раз Мусиенко состоялся легким испугом, да и то едва ли, получив в послужной список лишь административное правонарушение за сопротивление милиции.

Именно в настоящее время, как свидетельствуют материалы оперативников, прослеживается некоторая связь Мусиенко с известной на пространствах всего СНГ бригадой Савлохова. В частности, указано, что бойцы Савлохова кришували уже упомянутую фирму “Перри енд Ассоушиейтс”, а $400 за такую “охрану” от ее руководителя получал именно Муся. Подобные деловые связи, конечно, делают честь Мусиенко, если так вообще уместно высказываться: члены группировки братьев Савлохових были длительное время криминальными королями не только в Киевской области, а на значительной территории Украины. Впрочем, Мусиенко не входил в “ боевые единицы” этой банды и не полагал криминальным авторитетом, который, конечно, ему же в пользу – в другом случае мог бы и не дожить к тем времен, когда он стал депутатом Богданом. Это доказывает пример и самых Савлохових: на Бориса множество раз совершали покушения, аж пока он сам не умер при подозрительных обстоятельствах в мае 2004-го. Его же младшего брата Теймураза убили в марте 2000 года. Лишь Руслан вышел сухим из воды и по сей день тренирует сборную Украины из свободной борьбы.

Мусиенко, как и многим другим нынешним вельможам, которые пришли в политике и бизнес из криминального мира, хватило ума осознать, что рано или поздно такой хлеб насущный станет поперек горла, а еще до того, как это произойдет, можно попасть в могилу или тюрьму. Поэтому Мусиенко и становится Богданом, бизнесменом, который занимается торговлей газом и понемногу расширяет сферу своих интересов – благо, стартовый капитал он себе уже заработал, верней, забрал в других, потому что трудовыми и кровными эти деньги назвать язык не поворачивается. Едва ли бизнес деятельность Богдана была хрустально чистой – все-таки, пройдя такую школу жизни, человек не будет платить там, где можно не платить. Но экономические преступления и преступления сугубо криминальные – это все-таки два больших различия: совершая первые, ты можешь называться бизнесменом или предпринимателем, в крайнем случае – олигархом ( в Украине это слово в силу определенных причин имеет негативный оттенок), во второму случая бандит так и остается бандитом.

Впрочем, сейчас, в XXI столетии, когда информация уже давно не является такой закрытой, как раньше, намного легче разобраться, кто есть кто. Обычный избиратель, конечно, не может быть уверенный во всех людях, которых проведет поддержанная им политическая сила в парламент – это факт. Но избирать конкретный человека с ее конкретной биографией по мажоритарному округу – то уже другое дело. И который нам смысл повторять собственные ошибки, давая вторую политическую жизнь таким людям, как Богдан? Пусть уже будет “бизнесменом”, раз за содеянные преступления он так и не получил своего наказания, наконец, мы не прокурор, не суд, и не Бог, чтобы этим проникаться.

Но повторно вручать депутатский мандат “законодателю”, из которого не было никакой пользы в предыдущем созыве, и еще человеку с криминальным прошлым – это как минимум недальновидно. Сейчас выборы – это единый действенный образ гражданина повлиять на политическую ситуацию в стране, и как следствие – на свою жизнь в ближайшие несколько лет. И разбазарить этот шанс, променявши его на кило гречки от всяких “богданов”, будет ошибкой, за которую потом неоднократно себя будем казнить.

По материалам: from-ua.com