Луценко рассказал о результатах обыска у Кернеса. Фото
Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко сделал громкое заявление об обысках в помещениях, которые принадлежат мэру Харькова Геннадию Кернесу.
В Facebook Луценко сообщил, что операция готовилась два месяца.
«Мы готовили эту операцию два месяца. 150 работников ГПУ и бойцов Альфы СБУ вчера провели более 120 обысков в Харькове. Цель - изъятие документов, которые должны стать основой дела о хищении 650 га харьковской земли организованной преступной группировкой Добкина- Кернеса.
Старая шарманка о "политических преследованиях" не поможет. Украсть у города 4 миллиарда и поселить на элитных гектарах своих родственников, друзей, нужных политиков и правоохранителей - уголовное преступление. И его будет ответственность».
Также он опубликовал фотографии, сделанные в ходе обысков, и схему незаконного выделения участков земли харьковскими чиновниками.
Обыски у Кернеса
Напомним, Кернес заявил, что производство касается того времени, когда он был секретарем горсовета, но подчеркнул, что решения о выделении земли принимались коллегиально.
«Я не знаю, когда это дело вообще возникло, я про него ничего не знаю, никогда про него не слышал. Почему сейчас эти санкции появились? Наверное, что-то выжидали. Можно было в любое время после Революции это предъявлять… Это дело чисто политическое. Характер этого производства, если в правовом поле, то землю выделяет исключительно горсовет, коллегиально. До этого проходят согласование в государственных органах власти. На момент выделения земли действовали нормы земельного кодекса. В решении из суда, насколько помню, там была написана ссылка и на законы еще украинской УССР. Если мы говорим о декомунизации, это давно надо было декомунизировать», — отметил Кернес.
"Конечно, у меня непростые отношения с Юрием Луценко еще с тех времен, когда он стал министром внутренних дел. Меня обвиняли в том, что я принимаю наркотики, и так далее. Это все, конечно, не так. Я хотел бы понимать, как бороться с коррупцией, если ее нет? Значит, ее надо что? Придумать. Такие постановления суда, которые я сегодня читал, я думаю, что это придуманная иллюзия, при которой можно провести обыски", - заявил Кернес в эфире "112 Украина".
"Я никуда не ухожу с должности харьковского городского главы - это первое. Второе - я не покидаю родную Украину и любимый и родной город Харьков. Только на время уезжаю по медицинским вопросам. Других сейчас поездок у меня нет и не может быть", - сказал Кернес.
Блогер Александр Костенко со ссылкой на свои источники, говорит, что обыски могли быть собственной инициативой Юрия Луценко, чтобы показать, что ГПУ работает.
"Есть предположение, что сегодняшние обыски были инициированы генпрокурором и якобы о них он просил президента. Доказывал президенту целесообразность этих обысков. Соответственно все ниточки ведут к Юрию Луценко. Тут скорее некая роль, которая сейчас отведена Юрию Витальевичу. Он пришел после Шокина, после достаточного застоя в этой структуре. Ему было вменено в обязанности показать, что генпрокуратура все-таки работает, что она что-то делает", - прокомментировал Костенко.
Луценко в свою очередь заявил, что дело Кернеса инициировал областной прокурор, а большинство материалов было собрано тоже на месте.
В Харьковском горсовете считают очередные обыски у мэра политическим заказом.
"Я знаю, что это дело было возбуждено еще в 2014 году, с тех пор не расследовалось. Всю документацию, которую они хотят, по словам адвоката, они получат. В Харькове прокуратура бывает оспаривает выделение того или иного участка в суде. Статистика такова, что из 100 таких исков суд последней инстанции удовлетворяет 3. Я думаю, что это дело исключительно политическое, несмотря на тяжелые отношения Кернеса с главой МВД и ГПУ. Считаю, что раз дело не расследовалось, это политический заказ", - заявил директор департамента информации Харьковского горсовета Юрий Сидоренко.
Нардеп Евгений Мураев назвал обыски сведением счетов генпрокурора с Кернесом. По словам парламентария, Луценко давно "дышал ядом" в сторону мэра Харькова.
"Я думаю, что это сведение личных счетов исключительно. И это громкое расследование в отношении людей, которые ему лично неприятны, и налицо просто личные мотивы", - сказал парламентарий.