Квартирный вопрос Сытника

916

47_main (1)«Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было ... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, или из кожи, или из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны ... ну, что ж ... и милосердие иногда стучится в их сердца ... обыкновенные люди ... в общем-то, напоминают прежних ... квартирный вопрос только испортил их ». Эти слова классика вполне могут охарактеризовать профессиональных борцов с коррупцией, которым украинские налогоплательщики ежемесячно платят по 200 тыс. Грн., Чтобы те придерживались хотя бы видимость законности - и легкомысленные они, и деньги любят, а тут еще и квартирный вопрос их испортил.
«Значение избрания Сытника не в том, что он идеальный борец с коррупцией ... Значение в том, что впервые конкретные представители гражданского общества взяли на себя ответственность за назначение руководителя госструктуры». Участник группы военно-тактической экспертизы Генеральной прокуратуры по расследованию событий на Майдане Юрий Бутусов.

Директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник даже обратился к квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров с жалобой на руководителя Специализированного антикоррупционной прокуратуры Назара ХОЛОДНИЦЬКИЙ, требуя освободить Назара Ивановича с должности за излишнее любопытство к квартирному вопросу. Как уверяет Артем Сергеевич, благодаря микрофону, который агент НАБУ пристроил на внешней стенке аквариума, украшающая служебный кабинет ХОЛОДНИЦЬКИЙ, удалось записать разговор руководителя САП со своими подчиненными по отношению к «квартирной дела», которую НАБУ безуспешно расследует по заявлению исполняющей обязанности министра здравоохранения "я Супрун вот уже 14 месяцев.

Согласно фабуле уголовного производства, мэр Вишневого Илья Диков вместе с руководителем районной организации Радикальной партии Александром Богачев предложили Супрун однокомнатную квартиру в жилом комплексе «Акварели-2» за содействие в получении городской больницей, которая подчинена Супрун, новой медицинской техники, необходимой для диагностики онкологических заболеваний на ранней стадии. В том, что взяткодатели до сих пор не привлечены к ответственности, а досудебное расследование не завершено несмотря на то, что истекли все разумные и неразумные сроки, ничего удивительного нет. Более того, было бы странным, если бы людей наказывали только за то, что они пытаются таким не слишком законно уговорить Супрун выполнять свои должностные обязанности. В конце концов, в соответствии с частью 2 статьи 11 Уголовного кодекса Украины, не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки уголовного преступления, но в силу малозначительности не представляет общественной опасности, то есть не причинила и не могла причинить существенный вред физическому или юридическому лица, обществу или государству.

А претензии Сытника к ХОЛОДНИЦЬКИЙ состоит в том, что руководитель САП, который, в отличие от Сытника, отвечает на «качество» досудебного расследования в НАБУ, встречался со свидетелем по этому делу и давал указания подчиненным прокурорам не идти на поводу у НАБУ при проведении следственных действий.

Впрочем, за пределами скандала в логове «антикоррупционеров» осталось два вопроса: во-первых, в связи с чем Национальное антикоррупционное бюро Украины проводило негласные следственные (розыскные) действия в отношении своего процессуального руководителя, если это разрешается делать только при расследовании тяжких или особо тяжких преступлений? А, во-вторых, что именно побудило директора НАБУ принять участие в проведении НСРД относительно ХОЛОДНИЦЬКИЙ и публично, вместе с Генпрокуратурой, выливать на него всякий компромат при том, что еще четыре месяца назад Сытник демонстрировал свою нерушимую дружбу с ХОЛОДНИЦЬКИЙ и плечом бок с руководителем САП отбивался от обвинений со стороны Генпрокуратуры?
серпентарий единомышленников

6 марта 2018 руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры обнаружил в своем кабинете подслушивающее устройство, которое, по наивности, немедленно передал в НАБУ с целью установления злоумышленников, проникших на его рабочее место. Директор НАБУ Сытник и его первый заместитель Углава цокали языками, качали головами и обещали сделать все, что в их силах, для выявления и наказания негодяев, для чего в тот же день было зарегистрировано соответствующее уголовное производство, принятое НАБУ для проведения досудебного расследования. Впрочем, уже на следующий день Сытник признался, что «жучок» - это работа рук агента НАБУ, который ухаживал за аквариумом в кабинете ХОЛОДНИЦЬКИЙ.

Вскоре выяснилось, что негласные следственные действия в отношении ХОЛОДНИЦЬКИЙ проводились с санкции судьи Апелляционного суда Киева, к которому с соответствующим ходатайством обратился следователь Департамента по расследованию особо важных дел в сфере экономики Генеральной прокуратуры. «Особенно важным делом» стало уголовное производство, зарегистрировано Генеральной инспекцией Генпрокуратуры по факту возможного вымогательства сотрудниками органов прокуратуры денег с экс-главы Государственной налоговой администрации Харьковской области Станислава Денисюка и его дочери. При этом сам Денисюк является подозреваемым в «деле Курченко», которое расследует Главная военная прокуратура, а его дочь является фигурантом «газового дела Онищенко», которое расследует НАБУ под процессуальным руководством САП.

Кто именно требовал деньги с Денисюк так и осталось невыясненным (точнее, недоказанным), так посредник, через которого действовали вымогатели, оказался известным прокурорским «решалою» и поддерживал контакты со многими влиятельными правоохранителями одновременно. В частности, в ходе слежения за посредником была задокументирована его телефонный разговор с Сытником и встреча с помощником ХОЛОДНИЦЬКИЙ. К тому же посредник называл себя кумом Назара Ивановича. Конечно, на основании только этих фактов нельзя было говорить о причастности руководителя САП к вымогательству неправомерной выгоды, но такая цель, кажется, и не ставилась: этим фактам воспользовались лишь для обоснования необходимости проведения негласных следственных действий в отношении ХОЛОДНИЦЬКИЙ.

Впрочем, самой большой проблемой для Генпрокуратуры стало не получение постановления следственного судьи Апелляционного суда Киева с разрешением на проведение НСРД, а реализация этого разрешения. Прокуратура не оперативных подразделений, поэтому в случае необходимости осуществления оперативного сопровождения уголовных производств поручается Службе безопасности Украины или Национальной полиции. Но в данном случае эти правоохранительные органы были бессильны - проникнуть в кабинет ХОЛОДНИЦЬКИЙ, который охранялся спецподразделением НАБУ и в котором Оперативно-техническое управление НАБУ регулярно проводило технические мероприятия с целью выявления средств негласного слухового или визуального контроля, им было «не по зубам». И тогда свои услуги предложил директор НАБУ Артем Сытник, который пообещал начальнику Департамента Генпрокуратуры по расследованию особо важных дел в сфере экономики Владимиру Гуцуляку оборудовать кабинет ХОЛОДНИЦЬКИЙ подслушивающих аппаратурой.

Наступить на горло собственной песне, предать ХОЛОДНИЦЬКИЙ после того, как Сытник в декабря 2017 года вместе с ним ездил в Соединенные Штаты Америки, где жаловался на Генеральную прокуратуру, и начать сотрудничать с недавними врагами директору НАБУ пришлось не от сладкой жизни: в Генеральной прокуратуре его ознакомили с материалами уголовного производства №42017000000001706, зарегистрированного в Генеральной инспекции Генпрокуратуры 24 мая 2017 по факту получения в 2008 - 2010 годах неправомерной выгоды в виде квартир несколькими сотрудник мы прокуратуры Киевской области, в частности начальником следственного отдела Артемом Сытником. Более того, как утверждают злые языки Сытнику даже показали проект подозрения - с тем, чтобы он оценил свою дальнейшую перспективу.

А перспектива эта была безрадостной, поскольку Артем Сергеевич оказался перед выбором: или следователь Генпрокуратуры надевает на него наручники, или Артем Сергеевич становится на путь исправления, начинает сотрудничать со следствием и своим действенным раскаянием доказывает, что он уже потерял общественную опасность. Действенное раскаяние мало заключаться в том, что НАБУ установит подслушивающую аппаратуру в кабинете ХОЛОДНИЦЬКИЙ. От такого предложения без пяти минут подозреваемый во взяточничестве Сытник отказаться не смог.

квартирный аферист

Не зря ведущие моральные авторитеты Украины вроде эксперта по всем вопросам Юрия Бутусова, министра культуры Евгения НИЩУК, председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров, преподавателя истории с Украинского католического университета Ярослава Грицака, вице-президента Конгресса национальных общин Украины Иосифа Зисельса и других Попсуй-специалистов по вопросам организации досудебного расследования, которые в 2014 - 2015 годах приняли участие в избрании первого директора НАБУ, среди 176 претендентов остановили свой выбор именно на Артему Сытник в. Очевидно, дала о себе знать то обстоятельство, что о коррупции.
О том, что команда Гардецкому совершала с 2008 по 2010 год можно снять фильм ужасов - такого разгула взяточничества, такого хищения земельных ресурсов Киевщина не знала ни до того, ни после. Понятно, что начальник следственного отдела прокуратуры области Артем Сытник НЕ отставал и стал активным участником аферы, которую устроил вместе с ГАРДЕЦКИЙ - для сбора денег с участников уголовных производств, расследовал Сытник, был использован благотворительный фонд под высокопарной названием «Правозащитная фонд« Свободная община », куда фигуранты имели переводить деньги за получение привязанности прокурорского начальства. Основателем этого фонда выступил подельник Гардецкого и Сытника по земельным сделках - поселковый голова Козина Валерий Гартик, а руководителем фонда - его жена Лилия Гартик.

Вот из средств, аккумулированных на счету этого фонда, и покупали себе квартиры такие, как Сытник. Об этом стало известно еще в ноябре 2009 года, когда в прессу попал датированный 13 октября 2009 письмо заместителя председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Владимира Стретовича на имя президента Ющенко и главы СБУ Наливайченко. В этом письме рассказывалось о поборах, устроены ГАРДЕЦКИЙ и Сытником, о земельный дерибан Киевской области, о квартире Сытника, приобретенную на деньги благотворительного фонда, куда, по словам Стретовича, «переводятся средства за освобождение задержанных и арестованных из-под стражи, а также за закрытие уголовных дел ».

Очень жаль, что ведущий моральный авторитет Украины и эксперт по всем вопросам Юрий Бутусов, ныне воспевает и облизывает директора НАБУ, не читает Интернет-издание «Цензор.нет», главным редактором которого он является, иначе он бы увидел вот эту публикацию, где впервые упоминался Артем Сытник - в то время начальник следственного отдела прокуратуры Киевской области.

Наверное, не читал Бутусов и эту статью в «Цензор.нет», где рассказывается об основателе благотворительного фонда «Правозащитная фонд« Свободная община »Валерия Гартика, со счета которого было оплачено приобретение квартиры нынешнему директору НАБУ.

Впрочем, эти публикации прошлом году внимательно изучили в Генеральной прокуратуре, где на основании сообщений в СМИ и было открыто уголовное производство №42017000000001706 от 24.05.2017 по факту «квартирных» выходок Сытника.

Судя по процессуальных документов, размещенных в Едином государственном реестре судебных решений, а также информации, полученной от бывших коллег Сытника по прокуратуре Киевской области, фабула уголовного производства выглядит следующим образом:

В апреле 2008 года к директору ООО «Броварской ЗАВОСТРОИТЕЛЬНЫЙ комбинат» приехал прокурор Киевской области Гардецкий вместе со своим племянником, Броварским межрайонным прокурором Щербина, и потребовал, чтобы «Броварской ЗАВОСТРОИТЕЛЬНЫЙ комбинат», который сводил жилые дома в Броварах, продал сотрудникам прокуратуры Киевской области несколько квартир в новостройках со скидкой 60%. Опасаясь областного прокурора, который мог в любой момент парализовать работу предприятия, директор согласился и за полгода спустя, 14 ноября 2008 года, был заключен предварительный договор №2-10 / 86, согласно которому «Броварской ЗАВОСТРОИТЕЛЬНЫЙ комбинат» обязался предоставить Сытнику Артему Сергеевичу двухкомнатную квартиру площадью 82,6 кв. м. стоимостью 295 798 грн. в доме №11-г по улице Черняховского в Броварах после того, как этот дом будет сдан в эксплуатацию. 17 ноября 2008 на счет застройщика поступили деньги в сумме 225 тыс. Грн. - по Сытника заплатил благотворительный фонд «Правозащитная фонд« Свободная община », а остальные средства Сытник внес сам 19 ноября 2008.

В 2010 году строительство было завершено и по договору купли-продажи от 26 мая 2010 ВМТ №194617 Артем Сергеевич стал владельцем жилья.
 nazarrr
Кстати, интересный нюанс: чтобы не возникало лишних вопросов относительно законности приобретения Сытником квартиры, договор купли-продажи зарегистрировала нотариус Щербина - жена Броварского межрайонного прокурора Щербины, который вместе с ГАРДЕЦКИЙ «выкручивал руки» директору ООО «Броварской ЗАВОСТРОИТЕЛЬНЫЙ комбинат».

Возникает вполне естественный вопрос - а откуда же благотворительный фонд, открытый козинской поселковым головой, брал деньги на приобретение квартир для прокуроров? Ответить на этот вопрос несложно: как показывает Единый государственный реестр судебных решений, квартира Сытника была оплачена из средств, которые в сумме 465 тыс. Грн. поступили на счет благотворительного фонда «Правозащитная фонд« Свободная община »19 сентября 2008 года от ООО« Орслана ». И надо же случиться такому совпадению, что как раз в это время возглавляемый Сытником следственный отдел прокуратуры Киевской области расследовал уголовное дело №47-1022 по обвинению первого заместителя начальника управления земельных ресурсов в Обуховском районе Киевской области в получении взятки в размере 7300 долларов США за присвоение кадастрового номера земельному участку именно этого ООО «Орслана». Более того, уголовное дело расследовал - вы не поверите - нынешний руководитель Главного подразделения детективов НАБУ Андрей Владимирович Калужинской, а представлял прокуратуру области в судебном заседании 17 июля 2008 года во время обжалования постановления о возбуждении дела нынешний директор НАБУ Артем Сергеевич Сытник, который за месяц по поэтому был назначен начальником следственного отдела прокуратуры Киевской области.

Но на этом странные совпадения не заканчиваются. 12 августа 2008 на счет благотворительного фонда «Правозащитная фонд« Свободная община »400 тыс. Грн. пересказала частный предприниматель Винокурова Светлана Евгеньевна, которая является основательницей и руководителем ООО «КИАН». При этом ООО «КИАН» было фигурантом другого уголовного дела - по обвинению первого заместителя начальника управления земельных ресурсов в Обуховском районе Киевской области Александра Могильного. Это дело мне очень хорошо известна, поскольку была нарушена в прокуратуре Киевской области еще до прихода туда Сытника по моему заявлению:
nazarrr1
Поэтому я могу утверждать, что эта Винокурова оказывала помощь земельным аферистам в оформлении договоров купли-продажи земельных участков, незаконно выбыли из государственной собственности. Могильный усилиями Генеральной прокуратуры в конце концов был отправлен на скамью подсудимых, но Винокуров благодаря щедрые пожертвования в благотворительный фонд «Правозащитная фонд« Свободная община »все сошло с рук. Этот факт также отражен в материалах уголовного производства в отношении квартирной аферы Сытника, где ОСОБА_17 - это Могильный.

Кристальной честности человек

Конечно, директор НАБУ знал, что в Генеральной прокуратуре расследуется уголовное производство в связи с получением им неправомерной выгоды в виде двухкомнатной квартиры и пытался всячески помешать следствию, запугивал свидетелей и угрожал следователям. В частности, окончательной основанием для выдвижения Сытнику подозрения в совершении тяжкого преступления стал вывод Государственной аудиторской службы на 22 страницах о том, что приобретение квартир для сотрудников прокуратуры Киевской области путем перевода средств каким-то благотворительным фондом на счет застройщика является грубым нарушением законодательства.

Как сказано в заключении, «в соответствии с требованиями Законов №1789-XII и №3723-ХII инвестирования приобретение жилья работникам органов прокуратуры Киевской области не предполагалось, а средства Фонда в виде благотворительной помощи или добровольных взносов в соответствии с бюджетным законодательством и Законом №1789-ХII необходимо было зачислить на казначейские счета специального фонда прокуратуры Киевской области. Как следствие, должностные лица прокуратуры Киевской области Олефиренко Р.Ю. и Сытник А.С. получили незаконные доходы на сумму 225 000,00 грн. каждый, а прокуратура Киевской области недополучила в 2008 году поступлений в специальный фонд на общую сумму 450 000,00грн., что в соответствии с пунктом 1.3 Порядка взаимодействия между органами государственной контрольно-ревизионной службы и органами прокуратуры, внутренних дел и Службы безопасности Украины, утвержденного совместным приказом Главного контрольно-ревизионного управления Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Генеральной прокуратуры Украины от 19 октября 2006 №346 / 1025/685/53, привело к убыткам на эту сумму ».

Кроме того, в собственности Сытника в то время была квартира в Кировограде площадью 64 кв. м., оформлена на его жену, которую он продал в 2013 году. Следовательно Сытник имел все возможности устроить свои бытовые условия после переезда в Киев - например, путем продажи квартиры в Кировограде и приобретения на вырученные деньги жилья недалеко от столицы. Но Артем Сергеевич тогда еще не знал, что через несколько лет спустя он станет ведущим борцом с коррупцией в Украине, и поэтому упорно набивал свои карманы под руководством Гардецкого.

А когда его в прошлом году Генпрокуратура, наконец, взяла за филейные места, Сытник стал угрожать голове Аудиторской службы Украины Лидии Гавриловой что в случае, если она подпишет процитированный выше вывод и направит его в Генпрокуратуру, то он отправит Гаврилову на скамью подсудимых «за незаконное обогащение» . Несмотря на шантаж, Гаврилова подписала заключение и вскоре, в ноябре 2017 года, Сытник объявил об уголовном производстве в отношении председателя Государственной аудиторской службы, через суд добился ареста его имущества и в рекордные сроки направил дело в суд.

Впрочем, похоже, что за свое будущее Сытник уже может не волноваться. После того, как директор НАБУ стал сотрудничать с тем же Департаментом Генпрокуратуры, который его подопечный народный депутат Сергей Лещенко называет «департаментом Кононенко-Грановского», и установил подслушивающую аппаратуру в кабинете руководителя САП ХОЛОДНИЦЬКИЙ, расследование уголовных производств, которые были начаты в Генеральной прокуратуре в связи с квартирной аферой Сытника, вымогательством им взяток или участием в хищении земли в Обуховском районе Киевской области, наверное, будет остановлено. С чем, собственно, Артема Сергеевича мы и поздравляем.

По материалам: ord-ua.com