Кто спасает Левочкина и Фирташа от санкций?

676

скачанные файлы Генпрокурор, поставленный на эту должность «Свободой» и подпираемый «серым кардиналом» партии Игорем Кривецким (об этом персонаже подробнее в публикации «Свобода» для «Пупса»?), спас Левочкина, Фирташа и Бойко от международных санкций.
Кто-то в итоге улучшил свое материальное положение. За что будет расплачиваться вся Украина.
Генпрокуратура обнародовала на днях суммы средств бывших соратников Януковича, арестованных по результатам введенных санкций Евросоюза. Итак, были арестованы средства и активы:
Николая Азарова в сумме $0,5 млн (Лихтенштейн);
Юрия Иванющенко в сумме $258 тыс. (Кипр), $30,82 млн, 1,8 млн швейцарских франков (Латвия), 72 млн швейцарских франков (Швейцария);
Александра Клименко в сумме $26,5 млн (Лихтенштейн);
Андрея Клюева в сумме 315 тыс. евро (Австрия), $9 тыс. (Австрия), 13 млн швейцарских франков (Швейцария);
Сергея Клюева в сумме 451 тыс. евро (Австрия), 13 млн швейцарских франков (Швейцария), 675 тыс. евро (Великобритания);
Сергея Курченко в сумме $1,5 тыс. (Латвия), $40 тыс. и 775 евро (Кипр), 0,2 млн швейцарских франков (Швейцария), активы в сумме 235 тыс. евро (Австрия);
Александра Януковича (активы компании «Мако») в сумме 2,5 млн швейцарских франков (Швейцария);
Сергея Арбузова в сумме $49,5 млн (Латвия).

Лидером по размером замороженных сумм является ближайший соратник Януковича по фамилии Иванющенко, известный всем как «Юра Енакиевский» — у него обнаружено и заблокировано за рубежом более 100 млн долларов.
Потеря таких средств является болезненной даже для коррупционных подельников Януковича. Как только состоялось замораживание средств, он начал бороться за их освобождение. Найдя поддержку в Генпрокуратуре.
Я знал, что Генпрокуратура присылала Иванющенко письмо о том, что он чист перед законом, для вывода денег из-под ареста, но не видел его собственными глазами. И вот, наконец, мне удалось получить эту корреспонденцию.

Письмо было создано во времена бывшего генпрокурора Виталия Яремы и подписал его первый заместитель Николай Герасимюк. Герасимюк извещает «Юру Енакиевского», что никаких производств против него нет (хотя через несколько месяцев Иванющенко было выдвинуто подозрение, которое также готовилось не одну неделю).
Содержание письма было использовано адвокатами Иванющенко в качестве доказательства незаконности блокировки его счетов европейцами и использовано в юридических процессах за рубежом.

В конце концов, эта операция провалилась, и деньги «Енакиевского» не «разморозили» — в отличие от экс-министра экологии Николая Злочевского, который благодаря аналогичному письму снял арест в Великобритании с 23 миллионов долларов. За рассылку таких «писем счастья» никто наказан не был.
Сама природа санкционного списка Евросоюза также наводит на грустные размышления.

Все мы хорошо знаем, что в марта 2014 года были наложены санкции Брюсселя на соратников Януковича. Но мало кому известно, как происходил отбор фигурантов в этот список. Нет, это не Евросоюз определял, чьи деньги блокировать. Санкции были наложены исключительно на тех лиц, список которых направила в ЕС ... сама Украина.

Эти фамилии были изложены в послание и.о. генпрокурора Олега Махницкого на имя Верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон. И, получив это письмо, ЕС наложил санкции на всех указанных там деятелей.
На самом деле, это письмо Махницкого привело к проблемам в будущем. Чтобы сохранить фигурантов под действием санкций Евросоюза, Генпрокуратура должна была сообщать о подозрении по статье 191 часть 5 Уголовного кодекса, иногда даже искусственно подтягивая инкриминируемые преступления под эту квалификацию — лишь бы оставить в санкционном списке.
Но нас должно интересовать другое. Почему одни лица попали в список, а другие — нет? Почему здесь нет ни одного человека из клана «РосУкрЭнерго»? Почему Махницкий включил в санкционный список братьев Клюевых, но отсутствуют фамилии Левочкина и Бойко? Почему есть Курченко, но нет Фирташа? Почему есть Лукаш, но нет никого из Кацуб?

Ведь, обратите внимание еще ​​раз — фигурнатов санкционного списка подбирали не по критерию разгона Майдана, а по критерию хищения государственных ресурсов. В этом письме Махницкого, датированном 3 марта 2014 года, то есть через десять дней после смены власти, утверждается, что уже «установлены факты присвоения значительных сумм государственных средств» упомянутыми соратниками Януковича.

Очевидно, что в такой короткий промежуток времени факты установлены не были — и санкционный список из Украины был основан на предположениях и догадках. Тогда возникает другой вопрос. Почему Махницкий использовал такое категорическое утверждение относительно одних лиц (Януковичи, Азаров, Клюевы, Богатырева, Табачник, даже Лукаш), но не упомянул других — никого со стороны клана «РосУкрЭнерго»? Хотя о «вышках Бойко» было известно не менее, чем об «оборванном транзите Курченко».
Эта странная избирательность сыграла очень плохую службу Украине. Тогда, через несколько дней после падения Януковича, новая власть имела большое окно возможностей в отношениях с Западом. И если бы Генпрокуратура подала в Брюссель также Фирташа, Левочкина и Бойко, то это не только привело бы к замораживанию большого количества их денег. И дело «вышек» продвигалось бы гораздо быстрее, и искать участников аферы с «Укртелекомом» не пришлось бы так долго, и мы бы знали всех теневых бенефициаров «РосУкрЭнерго». И сейчас мы бы не говорили о реванше «Оппозиционного блока».

Но произошло иначе. Генпрокурор, поставленный на эту должность «Свободой» и подпираемый «серым кардиналом» партии Игорем Кривецким (еще об этом персонаже подробнее в публикации «Укрспирт»: кто в теме и кто в доле?), сознательно или нет, но спас Левочкина, Фирташа и Бойко от международных санкций. И я не удивлюсь, что кто-то в итоге улучшил свое материальное положение. За что будет расплачиваться вся Украина.

По материалам: argumentua.com