Корнякова “засветилась” в списке ”шлакоблока”

493

То ли уже не получается «блюсти закон», то ли депутаты и предприниматели так дожимают, то ли собственный бизнес уже расцвел до того, что его нужно защищать только посредством закона, но на выборах в Раду в этом году почему-то стремились попасть и прокурорские. На что надеялись, кто оплачивал такой подвиг прокуроров и чем он в итоге увенчался.

Кто стремглав туда бежал

Ну и что, что выборы – это затратно, грязно и, в случае баллотирования лиц с подмоченной репутацией — не совсем логически объяснимо. Прокурорам ведь все двери открыты, так уж подготовлена система.

Но система эта, увы, не исключает каких-то эмоциональных, нечем не оправданных порывов и убеждений в собственной выгоде, каковы бы ни были шансы на победу.

Вот чем объяснить логику включения 16-м номером в избирательный список партии «Сильна Украина» трижды главы ГПУ Святослава Пискуна?

Случайно став народным депутатом Украины по списку Партии Регионов в 2006 году, Пискун, вдруг, учуял себя выдающимся политиканом: он оказался единственным членом этой фракции, не голосовавшим за отставку Кабмина Тимошенко ( потому что закрыл против неё уголовные дела). После этого, конечно вышел из фракции ПР, а в 2012 году баллотировался уже по одному из округов в Житомирской области.

В этом году с регистрацией его кандидатом в нардепы произошли интересные баталии в связи с тем, что Пискун не проживал на территории Украины последние 5 лет. Ну и что с того? Уже 3 октября ВАСУ обязал Центризбирком зарегистрировать его кандидатом в нардепы от партии Тигипко.

И хоть сколько Пискун ни давал интервью и сколько ни поучал генпрокурора за те или иные промахи, однако метил он (а точнее, его метили) на иное, уже родное ему поприще – законодателя.

Но, то ли Николай Гастелло (политтехнолог партии Сергея Тигипко, который вёл избирательную кампанию) решил не изменять своему стилю и снова провалить то, за что взялся (как в случае с результатами выборов для Сергея Тигипко в 2010 г.), то ли у «Сильной Украины» действительно выигрывать на выборах – слабое место.

В общем, растерянный электорат юго-востока не оценил как труд политтехнолога Тигипко, так и его решение принять в свои ряды Пискуна. Для многих их результат был очевиден.

Другой его товарищ по «прокурорской лавке» — экс- прокурор Кировоградщины Иван Жилка, в отличие от Пискуна, выглядел более удачным перед выборами: и жил пять лет в Украине, и не в какую провальную партию специально накануне не «записался», а, потому, набравшись уверенности, пошёл как самовыдвиженец в 103-м округе в надежде тоже стать нардепом.

Но, видать, «клеймо прокурора», да ещё сбежавший с родных мест, чтобы работать в Академии прокуратуры Украины (Жилка ныне проживает в Киеве) – сыграло немаловажную роль и избиратели решили, что имеющихся привилегий ему хватит, нечего соваться под всем известный купол.

В ту же степь пошёл в надежде собрать хоть какие-то плоды и прокурор Херсон Виктор Чаус, который хотел, чтобы его поддержали все, кто его знает в Горловке, в одной из прокуратур которой он ранее трудился. 59-й избирательный округ вдруг показался ближе и роднее неплохо поживающему в Херсоне Чаусу, гле он, собственно и «самовысунулся». Но, его предполагаемое желание не быть люстрированным, путём избрания в Раду, не увенчалось успехом, — туда он не попал.

Ну а мама-Одесса в своём репертуаре: «воруй, «крышуй», что хочешь делай, но в Раду попадай». Может так и думал одесский прокурор Пётр Лищинин, зарегистрировавшись кандидатом-мажоритарщиком в нардепы от избирательного округа №142 в г. Арциз, но, такому желанию также не суждено было сбыться.

Потом появилась информация, что в Раду «мылиться» и запорожский облпрокурор Александр Шацкий, однако, учитывая шлейф тянущихся за ним скандалов, — это тоже было чей-то хитрой задумкой, но явно не его.

А вот прокурор Голосеевского района столицы Сергей Морозюк был более уверен и зарегистрировался в качестве самовыдвиженца на выборах народных депутатов по округу №211. Это тот самый, которого в 2012 году приютил у себя в партии одиозный мэр Киева Виталий Кличко и которого с позором в этом году коллегия прокуратуры Киева уволила.

Хотел проскочить в парламент как мажоритарщик по 175 округу и заместитель прокурора Сумской области Александр Кухарь. Но народ таки скептически отнесся к прокурорской кандидатуре.

Единственной женской особью в прокурорском мундире, пожелавшей тоже заиметь себе депутатский значок стала замглавы ГПУ во времена генпрокурорства Святослава Пискуна и Александра Медведько Татьяна Кoрнякова. «Оппозиционный блок» «засунул» её аж на 36-е место избирательного списка партии, так как нашлись более «достойные кандидаты» на депутатские мандаты.

Кто их попустил и что им делать дальше?

Начнем с «удавшегося» проекта, куда занесло суровой судьбой после цветущей Франции Святослава Пискуна. «Сильная Украина» несколько лет назад с 3 % бы прошла, конечно, в Раду, а так, извините, имеем аж одного в одномандатном избирательном округе на Одессе, но это явно не Пискун. Этим счастливчиком оказался Александр Урбанский, который прорвался в Раду по 143-му округу, набрав 30,64 % (17 тыс. 81 голос).

Что же касается 59-го округа в Донецкой области, то здесь прокурора Виктора Чауса обошел первый зам мэра Курахово, ставленник режима Виктора Януковича Сергей Сажко. Он набрал 30,38 % (6 тыс. 289 голосов). Но даже, несмотря на то, что избирательная комиссия под давлением людей с автоматами из батальона «Днепр» приняла решение о пересчете голосов, в результате чего Сажко может лишиться титула победителя, прокурору место в Раде все равно не светит. Ибо Чаус набрал всего 1,2 % (249 голосов), а максимум рокировок, которые могут произойти на округе, — это победа комбата «Днепра» Валентина Манько над Сергея Сажко.

К слову, Сажко — сам по себе фигура очень интересная, на выборы он шел как самовыдвиженец, но судя по тому, как его в СМИ защищает «Оппозиционный блок» в лице Нестора Шуфрича, — сразу становится ясно, чей он человек. Кстати, и сам Шуфрич не отрицает свою причастность к кандидату Сажко и открыто говорит, что тот – «наш донецкий человек». Кстати, в свое время Сажко даже засветился на митинге сепаратистов в поддержку референдума в Донецке. Тем не менее, Чаусу он не конкурент.

На 103-м избирательном округе в Кировоградской области прокурора Ивана Жилку, который набрал всего 2,4 % (1 тыс. 705 голосов) обошёл член «Блока Петра Порошенко», генеральный директор ООО «УкрАгроКом» Анатолий Кузьменко с результатом 35,52% (25 тыс. 188 голосов). Ну, здесь даже о заслугах Кузьменко говорить не стоит, ведь заслуга у него лишь одна и очень внушительная – членство в партии самого Порошено. Так что, в этом округе не только у прокурора, но и у других кандидатов шансов на победу не было однозначно.

Ну, а на Одесщине по 142 округу прокурор Петр Лещинин с результатом 0,78% (целых 494 округа) проиграл самовыдвиженцу Антону Киссе, который набрал аж 52,96% (33 тыс. 459 голосов) и даже обошел кандидата от президента Сергея Паращенко. Ну, тут все понятно: Киссе – авторитетный человек на Одесщине, депутат облсовета, общественный деятель, кроме того он уже побеждал по 142 округу в 2012-м году.

Столица тем более не была благосклонна к прокурору Морозюку, который с блеском вылетел в трубу и набрал всего 0,91% (830 голосов). Обошел его с большим отрывом, впрочем, как и других кандидатов при поддержке президентского блока бизнесмен, поэт и композитор Евгений Рыбчинский с результатом – 34,39% (31 тыс. 181 голосов).

Не повезло и Александру Кухарю: харьковчане отдали за прокурора всего 1,86 % голосов (1 тыс. 98 голосов), а вот 35,17% (20 тыс. 748 голосов) ушли в зачет нардепу Владимиру Кацубе, который в 2012-м с блеском прошел в парламент вместе со своим сыном по протекции Партии Регионов.

Ну, а что касается Татьяны Корняковой, то ее как раз не «попустили» в ВР эти самые регионалы, назвавшиеся «Оппозиционным блоком». Прогадали с 36-м местом в списке. Вот если бы хотя бы 29-й – тогда, да, а так – извините, надеяться на прохождение в ВР ей не стоило сразу же после формирования списка.

В общем, нам стало ясно, что для прокуроров «не так сталося, як гадалося». Выборы в Верховную Раду оказались не по зубам блюстителям закона, а значит, соломинка, по которой можно было спастись от люстрации, обломилась. Теперь, а на это очень многие надеются, прокуроров вместо мест в Верховной Раде ждут места в списке на вылет.

А пока «свежо», Святослав Пискун позаботился о запасном «аэродроме», изъявив желание стать прокурором Днепропетровской области. Там он готов заменить Романа Федика, который как кость в горле стал олигарху Игорю Коломойскому.

Пискун ради этого уже пообещал, что если его назначат на этот пост, то «быстро наведет порядок в регионе, поборет преступность и коррупцию». Кроме того, он обещает «рубить все сепаратистские проявления в Днепропетровщине на корню».

Его коллеге Петру Лещинину, скорее всего, в ближайншее время прокурорский чин больше не грозит. Ну, это если люстрация таки реально осуществится.

Не останется после выборов, скорее всего, на своем посту в горпрокурор Виктор Чаус, которого ещё с лета хотели «попросить на выход». Хотя, может ему ещё стоит понадеяться на помощь Яремы в трудоустройстве.

Ну, а вот Иван Жилка видимо останется с чем был, он так и продолжит преподавать на кафедре Академии прокуратуры Украины, также продолжит преподавать и Татьяна Корнякова.

В связи с выше изложенным, у «Прокурорской правды» возникает ряд вопросов:

- с чем все-таки было связано желание идти в политику? Неужели прокуроры так испугались люстрации, что были готовы сменить мундир и носить депутатский значок?

- что дальше будут делать наши герои после провальной попытки пролезть в Верховную Раду и последуют ли они хитрому примеру Пискуна?

- как скоро мы увидим имена этих прокуроров в кадрах прокуратуры и может ли генпрокурор Виталий Ярема дать гарантию, что люстрация таки «окончательна» и «возврату и обмену не подлежит?

По материалам:  ord-ua.com