Кому достались миллионы в Лихтенштейне одиозного судьи из Украины?

663

1_38 Будут ли доведены до конца все дела, в которых фигурируют фамилии одиозных судей Высшего хозяйственного суда Украины?
Генпрокуратура сообщила о подозрении бывшим председателю и заместителю Высшего хозяйственного суда Украины, а ныне судьям этого суда — Виктору Татькову и Артуру Емельянову.
На днях об этом через свою официальную страницу в сети Facebook заявил генеральный прокурор Юрий Луценко. По его словам, двум указанным судьям было объявлено о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 376, ч. 2 ст. 376-1 УК Украины.
В сообщении также было отмечено, что «следствие располагает доказательствами того, что эти лица в 2011-2014 годах фактически подчинили себе систему принятия судебных решений. Исследуется около 7000 случаев незаконного вмешательства в автоматизированную систему распределения дел и заявлений, вмешательство в деятельность судей с целью вынесения ими необходимых злоумышленникам неправосудных решений в хозяйственных судах всех инстанций».

Деятельность Татькова и Емельянова стала предметом особого внимания не только следователей, но и многих украинских журналистов. В средствах массовой информации неоднократно появлялись резонансные материалы, проливавшие свет не только на деятельность двух вершителей судеб в судейских мантиях за годы президентства Януковича, но и на материальные достижения обоих служителей украинской Фемиды. Не будет преувеличением сказать, что Высший хозяйственный суд Украины при Януковиче был одним из главных инструментов влияния на отечественный бизнес для президентской «семьи». Именно в этих стенах решались вопросы на десятки и сотни миллионов долларов, а потому и судьи, которые обеспечивали правильные решения и отвечали перед «семьей» за бесперебойную работу ВХСУ в нужном направлении, вполне заслуженно имели репутацию ключевых менеджеров системы Януковича.
Генпрокуратура сообщает о подозрении Емельянова и Татькову только сегодня — почти через три года после побега Виктора Януковича из Украины, когда в стране уже четвертый постреволюционный генпрокурор. Оба судьи — лишь вершина большой пирамиды, в которой были задействованы десятки, а то и сотни представителей судебной власти, правоохранительных органов, бизнеса и чиновников.

300 миллионов судьи Емельянова?

Стоит отметить, что последние события вокруг Татькова и Емельянова — далеко не первая попытка Генеральной прокуратуры привлечь к уголовной ответственности одиозных судей. В частности, в 2015-2016 годах ГПУ вела ряд резонансных уголовных дел, в которых фигурировали имена бывших руководителей Высшего хозяйственного суда Украины. Однако об этих делах Луценко пока не обмолвился. А они стоят того, чтобы также быть доведенными до логического завершения. По крайней мере, до вручения соответствующих подозрений.

Взять хотя бы резонансное дело с 300 миллионами гривен на счетах в лихтенштейнском банке, в котором также фигурирует имя Емельянова. В 2015 году финансовая разведка Лихтенштейна обнаружила счета, принадлежащие панамской компании Restwood Products Corporation в одном из финансовых учреждений княжества, остаток средств на которых составлял 13,13 млн швейцарских франков (около 300 млн грн).

Речь шла о счетах компании Restwood Products Corporation в банке Liechten Steinische Landes-Bank AG. В августе 2015 года следователи установили, что происхождение капиталов связано с отмыванием денег и они могут принадлежать судье Емельянову. Указанные счета были арестованы. 18 августа 2015 года в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР) были внесены сведения за № 42015000000001756 по факту совершения судьей Высшего хозяйственного суда Украины Емельяновым А.С. и его бывшей женой Емельяновой С. уголовных преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 368-2, ч. 3 ст. 209 УК Украины.

Если коротко охарактеризовать позицию украинских следователей, то Генпрокуратура считала, что бывшая жена судьи Артура Емельянова — Светлана Емельянова — имела доверенность, на основании которой могла распоряжаться деньгами на данном банковском счете.

Джокер в рукаве

Однако на помощь владельцам этих немалых средств пришла довольно тяжелая артиллерия. В января 2016 года Апелляционный суд Киева снял арест со счетов Restwood Products Corporation, сославшись на недостаточную доказательную базу, предоставленную Генпрокуратурой.

А уже в марте 2016 года в деле появился некий неназванный украинский гражданин, который заявил, что только он является конечным владельцем панамской компании Restwood Products Corporation и банковских счетов, принадлежащих ей в банке Княжества Лихтенштейн Liechten Steinische Landes-Bank AG. Именно этот гражданин дал показания, что ни судья Емельянов, ни его бывшая жена не имеют к указанным деньгам никакого отношения. В результате этих показаний дело судьи Емельянова, которое вел департамент специальных расследований ГПУ, почти зашло в тупик.
Печерский районный суд, а затем и Апелляционный суд Киева, приняли во внимание показания этого лица и снова заблокировали арест многомиллионных средств.

Этим гражданином, как оказалось позже, оказался украинский банкир Сергей Дядечко — бывший совладелец обанкротившегося банка «Родовид», владелец банка «Союз», что ведет затяжную судебную войну с Национальным банком Украины и Фондом гарантирования вкладов физических лиц за право оставить свой банк на рынке вопреки постановлениям регулятора о его ликвидации и отзыв банковской лицензии. И это именно то украинский банкир, резиденцию которого в Княжестве Монако, по данным французских и украинских СМИ, несколько месяцев назад была ограблена на 2 млн евро, и который оказался президентом и главным спонсором баскетбольного клуба «Монако».
2_23
Следует это из информации о том, что 4 апреля 2016 года в ЕРДР были внесены сведения по № 42016000000000931 по факту совершения уполномоченным лицом компании Restwood Products Corporation (Панама) Дядечко С.В. уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 209 УК Украины. А уже 7 апреля 2016 года уголовных производства № 42015000000001756 (собственно, дело судьи Емельянова) и № 42016000000000931 (дело Дядечко) объединены в одно производство за № 42015000000001756. Таким образом, Генпрокуратура решила не мириться с появлением джокера Дядечко по делу о 300 млн судьи Емельнова и дала понять, что будет принципиальное дело расследовать дальше.

Разве что с несколькими новыми акцентами и фигурантами. Теперь, объединив два дела в одно производство, следователи ГПУ заняли позицию, что «в начале апреля 2015 года Дядечко С.В. по предварительному сговору с Емельяновым А.С., для сокрытия и маскировки незаконного происхождения средств, предварительно полученных Емельяновым А.С. преступным путем, предоставил жене Емельянова А.С. Емельяновой С. право на распоряжение счетом указанной компании № LI3108800546868502001 (5468.6850) в банковском учреждении Княжества Лихтенштейн — Liechten Steinische Landes-Bank AG, остаток средств на котором составляет 13,13 млн швейцарских франков (около 300 млн грн)».

Судебные качели как признак судейской корпоративной солидарности

Учитывая все эти новые факты и продолжая расследование, Генеральная прокуратура снова потребовала ареста указанных 300 млн гривен на счетах панамской компании Restwood Products Corporation в Лихтенштейне, но 23 июня 2016 года Печерский суд отклонил и это ходатайство следователей. Собственно, именно с этого постановления Печерского районного суда от 23.06.2016г., которое имеется в распоряжении редакции, и удалось понять и распутать все особенности и перипетии этого резонансного дела Емельянова.
2016-10-24_011711
Таким образом, благодаря постановлению Печерского суда от 23 июня 2016 года удалось узнать, что Главное следственное управление ГПУ считает, что конечным владельцем крупной суммы денег на счета панамской компании Restwood Products Corporation в Liechten Steinische Landes-Bank AG является именно судья Артур Емельянов.
Прокуроры доказывали суду, что благодаря реализации нехитрой схемы между Емельяновым и Дядечко, которых, кстати, объединяет еще и бывшая «донецкая прописка», эти деньги были фактически спрятаны в одном из банков Княжества Лихтенштейн. Но, несмотря на все попытки Главного следственного управления ГПУ добиться результата в этом резонансном деле, первой ступенькой в котором должен был стать арест вышеупомянутых средств, украинские судебные инстанции принимали решения в пользу тандема Емельянова-Дядечко.
3_19
По мнению судей Печерского суда, которое приведено в соответствующем постановлении от 23 июня, сторона обвинения (ГПУ) не предоставила достаточно доказательств того, что Светлана Емельянова является бенефициарным владельцем или уполномоченным лицом панамской компании Restwood Products Corporation, а также о том, что в апреле 2015 года она якобы была уполномочена Сергеем Дядечко распоряжаться счетом Restwood Products Corporation в банковском учреждении княжества Лихтенштейн Liechten Steinische Landes-Bank AG.
Собственно, кого-то может и не очень удивить тот факт, что судьи Печерского районного суда г. Киева стали на защиту интересов влиятельного судьи Высшего хозяйственного суда Украины. Однако подобные вещи не должны мешать расследованию, от которого зависит честь и репутация послереволюционной Генеральной прокуратуры.

Учитывая последние события вокруг фамилий Татькова и Емельянова, есть большая вероятность того, что резонансное дело о 300 млн гривен, спрятанных в Liechten Steinische Landes-Bank AG, также будет иметь свое продолжение. И если не сегодня, то завтра Генеральная прокуратура продемонстрирует результат и в других направлениях, в которых фигурируют имена известных «арбитражников» из ВХСУ времен Януковича.

По материалам: argumentua.com