Киевские власти против радикалов: кто кого?

490

Кто-то говорит, что майдан уже неактуален. Но всегда есть те, кто придерживается другого времени. Да и сам майдан не только не собирается расходиться и разоружаться, но и грозит решать вопросы своими методами.

Несомненно определенное влияние на нынешние процессы в Киеве оказывает и текущая ситуация в Крыму. Однако понятно что даже без участия России радикалы майдана не разошлись бы. Невозможность отобрать оружие у множества незаконных формирований не только в стране, но даже в столице лишний раз демонстрирует слабые позиции нынешней власти. Революционеры свергли прежнюю власть еще в конце февраля, но центр столицы по-прежнему не изменился – разгром, сгоревшие здания и баррикады по всему Майдану незалежности и окрестностям. Никто даже и не начинал толком демонтировать баррикады, а попытка ремонта ограничилась укладкой 20 метров плитки, которую подарил завод. По Крещатику туда-сюда ходят группы людей в камуфляже, таскающих с собой дубинки и биты – так, на всякий случай. Присутствие большого количества людей на Майдане создает свои трудности, ведь им нужно где-то спать и есть и все остальное. Опираясь на свои потребности, все еще против чего-то протестующие захватили некоторые магазины, административные здания в центре города.

Мало того – майданщики обещают, что будут удерживать центр города как минимум до июня. Ведь в конце мая в Украине должны состояться президентские выборы. Правда сейчас вопрос стоит уже не об их справедливости, а о том пройдут ли они вообще. Ведь учитывая шаткое состояние Украины, этому может помещать кто угодно – «Правый сектор», взбунтовавшийся после ликвидации Музычко, ссоры в рядах нынешней коалиции или вообще армия Путина. Если результат выборов не понравится майдану, то он и вовсе может остаться там на постоянной основе. Причем в таком случае власть вообще вряд ли кто-то будет слушать. В шутку или всерьез, но уже слышны предложения возводить на Майдане более капитальные строения для проживания протестующих или даже обустройство там постоянной базы, на которой в любой момент недовольный народ мог бы провести антиправительственные акции. Естественно это предлагается для удобства и экономии, чтобы не приходилось каждый раз громить центр города, строить баррикады и лагерь для каждой последующей оппозиции.

На этом фоне Яценюк, Турчинов, Аваков пытаются о чем-то заявлять и работать. Яценюк даже ездит в Европу для переговоров и что-то там подписывает. В отличие от майдана у представителей власти и парламента есть хоть какая-то легитимность. Вряд ли тот же Маккейн мог бы проводить переговоры в палатке с «Правым сектором» или с самообороной. Тем не менее, правые радикалы и майданщики продолжают активно влиниваться в структуру новой власти. За бортом пока остаются лишь наиболее агрессивные радикалы, плавно скатывающиеся в опалу. Впрочем, судя по происходящему в Киеве и стране, боевые бригады майдана не очень-то слушаются новую власть. Скорее боевики эту власть используют для политического прикрытия, при этом не считают ее своими. И вряд ли они прислушаются к призывам разойтись. Сегодня во всем парламенте вряд ли найдется человек, который смог бы объединить всех майданщиков и уговорить их оставить Майдан. Возможно, ранее в качестве лидера мог бы выступить Кличко или Порошенко, но свою неспособность это сделать они явно продемонстрировали все на тех же протестах. 19 и 20 февраля о политиках вообще все забыли. Не в состоянии повлиять на Майдан и Тягнибок, который утратил свой экстремистский облик и не воспринимается даже своими. Получилось, что Майдан привел к власти новых лидеров, правда оказалось, что все эти лидеры совсем не новые, а очень даже бывшие и никому они не нужны.

Как же в дальнейшем будут складываться отношения между властью и майданом? Очевидно, что митингующих не устраивает их роль в сегодняшней ситуации, они недовольны тем, что не могут воздействовать на власть и тем что не все активные майданщики попали в правительство. Мало того, майдан столь разнороден, что не в состоянии даже выдвинуть своего единого представителя. Если до нового года в оппозиции говорили что наличие множества группировок на Майдане – это преимущество, то теперь для них это главная проблема и беда. Уже в январе там присутствовало около 10 группировок, состоящих преимущественно из радикальных боевиков. Они никуда не исчезли, и предсказать их поведение в будущем никто не может. Если им что-то не понравится в действиях Яценюка, Турчинова или Авакова, то Киев снова погрузится в бои. Власть, похоже, перед майданом тоже бессильна, тем более после жертв 20 февраля.

Аннексия Крыма Россией на время сгладила противоречия в рядах революционеров, но факт уже состоялся, и теперь нужно как-то решать проблемы в самом Киеве. Куда теперь девать тысячи вооруженных людей? Власть не сможет ни физически ни морально найти силовые ресурсы для того чтобы избавиться от этой проблемы. Этого не получилось даже у Януковича. А сегодняшние политики не имеют даже маленькой доли его силовой вертикали. Однако недовольство утратой Крыма, появление все новых решений правительства, затягивающего пояса народу, ужесточение налоговой политики могут подтолкнуть ситуацию в Киеве к новой эскалации. Активисты майдана пока лишь только накапливают предъявы к власти о предательстве революции, и они еще припомнят ликвидацию Сашка Белого. Учитывая мобилизацию на Крещатике и Майдане при слабости нынешней власти можно практически с уверенностью сказать, что в столице Украины зреет очередная революция.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org