Как разбогатевший на коррупции полицейский чиновник защитил на эту тему диссертацию
Иногда персонажи, сколотившие неплохое состояние и недоброе имя на коррупционных схемах в правоохранительных органах, «всплывают» в самых неожиданных местах. Как, например, Пластун Михаил Сергеевич, бывший опер МВД по особо денежным делам, чьё имя в свое время гремело в контексте рейдерских захватов и фабрикации уголовных дел. Считая, что «звезда» этого отставного борца с экономической преступностью давно закатилась, мы давно забыли о его существовании, пока абсолютно случайно не наткнулись на его Ф.И.О. в электронном архиве Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина.
Михаил Пластун, будучи зам.начальника отдела борьбы с оргпреступностью УМВД в Сумской области, во времена Януковича стал фигурантом эпичного скандала с компанией «Сумыавтогаз», через которую «оприходовали» 74 млн. грн. бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость (естественно, ни виновных, ни «стыренных» денег тогда не нашли). А теперь Михаил Пластун фигурирует в каталогах научной литературы как автор диссертации под названием «Роль института главы государства в формировании и осуществлении государственной антикоррупционной политики: общетеоретическое исследование».
Михаил Сергеевич, учитывая его немалый личный опыт на коррупционной ниве, мог бы свой научный труд обогатить изрядным количеством примеров из обширной практики. Возможно, он так и сделал – мы не уверены, поскольку не стали тратить время на чтение объемной компиляции чужих мыслей, сделанной Пластуном или (скорее всего) нанятым им научно-литературным «негром». Однако, два доктора юридических наук – Александр Ярмыш из Национальной академии правовых наук и Владимир Кузьменко из (чур, не смеяться!) Киевского национального университета культуры и искусств – сочли работу Пластуна важной и актуальной, и с их благословения скромный аспирант Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП) стал кандидатом наук и, возможно, нынче пишет докторскую не покладая рук.
Михаил Пластун начал свою научную деятельность, уволившись с должности старшего оперуполномоченного отдела Департамента защиты экономики ГУ НПУ в городе Киев. Согласно его финальной электронной декларации о доходах, Михаил Пластун покинул службу, имея за душой квартирку площадью в 42 м2 в столице, автомобиль Mercedes-Benz GL 2013 года выпуска, якобы купленный в 2016-м всего лишь за $6 тыс. (на самом деле стоит, как минимум, в пять раз дороже), «котлы» марки Bovet и коллекцию из десяти икон и трех Библий. Ну, еще сюда стоит приплюсовать задекларированные $90 тыс. наличными, которые составляют приблизительно десятилетний служебный оклад этого ныне бывшего борца с организованной экономической преступностью. Впрочем, скорее всего, Михаил Пластун засветил далеко не все свои «закрома», вовремя «свалив» с госслужбы, пока его не начали изучать под микроскопом НАПК, НАБУ, журналисты и общественные активисты.
Прежде чем скрыться с радаров криминальных хроникеров и взяться за кандидатскую диссертацию, Михаил Пластун, всё ещё пребывая на посту блюстителя закона, «отметился» в качестве «решалы» некоронованного «угольного короля». К которому, согласно осведомленным источникам, заматеревшего оборотня в погонах, как мы писали ранее, «сосватал» Антон Геращенко – нардеп от «Народного фронта» и словоохотливый советник министра внутренних дел Арсена Авакова.
Михаил Пластун сошелся с аваковско-яценюковскими еще во времена службы на Сумщине через тогдашнего начальника управления внутренней безопасности ГУ Минсдоха в Сумской области Виталия Костюка (народная молва его упрямо называла королём тамошней контрабанды), который является давним приятелем Владимира Яценюка – брата Арсения Петровича.
После бегства шайки Януковича в 2014-м, угольный король принялся «отжимать» их оставшееся без присмотра имущество. И неоценимую помощь в этом «благородном» деле, по данным из различных источников, ему оказала будущий кандидат юридических наук Михаил Пластун, на тот момент старший оперуполномоченный по борьбе с экономической преступностью. Одним из их первых «приобретений» был офис на Богдана Хмельницкого 26 в Киеве, который принадлежал фирмам, связанным с бывшим генпрокурором Виктором Пшонкой. Номинальные владельцы, на которых была записана эта недвижимость, отступили, когда «орел Авакова» Пластун начал шить им уголовное дело.
Также «угольный король» из Тореза при поддержке борца с экономической преступностью «отжал» предприятие «Київ-Дніпровське МППЗТ», где на все мало-мальски важные посты были расставлены свои люди – включая дальних родственников. Незамедлительно на предприятии начался процесс избавления от «неликвидных» производственных активов (часть из них пошла на продажу целиком, часть – в виде металлолома), чтобы в дальнейшем приватизировать земельный участок и продать под застройку.
По данным ряда изданий, в дальнейшем он при поддержке спеца по организованной экономической преступности Пластуна зашел на Запорожский алюминиевый комбинат (ЗАлК), разграбленный до руин компанией «Русал» путинского олигарха Олега Дерипаски. Как писала «Экономическая правда», возглавил «ЗАлК» Дмитрий Лобиков, который был помощником бывшего командира батальона милиции «Шахтерск» Андрея Филоненко. Отметим, что из расформированного в 2014-м за мародерство «Шахтерска» выросла печально известная рота милиции «Торнадо», сильно запятнавшая добровольческое движение грабежами, изнасилованиями и убийствами. Примечательно, что создание «Шахтерска», а затем «Торнадо» благословил лично министр внутренних дел Арсен Аваков, патронировал его советник Антон Грищенко. Кстати, командир «Торнадо» – криминальный «авторитет» Руслан Абальмаз-Онищенко.
Но вернемся к нашему герою. Подувший из Тель-Авива ветер перемен несет смену власти, но, скорее всего, не снесет, а надует паруса Арсена Авакова и его неунывающей шайке. Благо, Арсен Борисович, как мог, помогал ковать победу на президентских выборах «Зе!команде», а его верный помощник Антон Геращенко уже принялся грозить трибуналом за государственную измену тем военным, которые осмелятся ослушаться приказов будущего придурковатого главнокомандующего. Очень даже вероятная смена власти сулит перетряску и ротацию кадров в силовых структурах и присматривающими за ними общественными наблюдательными советами. Набирающий политический вес Аваков вряд ли упустит шанс усилить свое влияние, проталкивая на различные посты своих проверенных людей из запасной колоды. Так что вскоре Михаил Пластун, заполучивший кандидатскую степень и почти что очистившийся от коррупционного бэкграунда, снова появится в поле нашего зрения (если не на госслужбе, то на поприще передела имущества, которое последует за сменой власти). Другой вопрос, сколько еще таких «пластунов» вытащат из своих запасных колод победители.
По материалам: kompromat.name