Как мы боролись с наркоаптеками. Ч. 2

745

Когда журналисты 1+1 и автор этих строк нагрянули в аптеку, торгующую наркопрепаратами, продавщица наркоты повела себя уж слишком странно. Очень уж равнодушно. В стиле: «Накрыли? Ну и что?» За этим «ну и что» могли последовать 5 лет лишения свободы, и бабушка, профессиональная барыга, не могла этого не знать. Кроме того, не без помощи общественных организаций аптеку уже закрывали за реализацию наркотиков, но очень скоро она вновь распахнула всем желающим свои двери. Знает бабуля, что ей грозит. И не боится. Причину удивительного спокойствия старушенции мы поняли позже, когда на место приехали сотрудники местного Подольского РУГУ МВД.

А вначале «Беркут» перекрыл выходы, аптекаршу опросили. Она то скалила вставные зубы, то делала вид, что сильно занята, и всем своим видом показывала – «мне  до лампочки».

http://www.youtube.com/watch?v=TExyRB7UKk0&feature=player_embedded

И вот явились граждане в синей форме, настоятельно попросившие нас не снимать их действий. Один из граждан, самый тщедушный, в расстегнутой рубашке с лейтенантскими погонами, и нелепой печаткой на пальце, оказался самым злым. Создавалось впечатление, будто мы оторвали его от какого-то важного дела, и попросили заняться чепухой.

Он, верно, сидел в засаде, или раскрывал преступление века, а тут какие-то журналюги-бездельники вызвали в аптеку, торгующую всего-навсего наркотиками. Подумаешь! Милиционер поюморил с бабушкой-барыгой, и, увидев, что мы внимательно следим за тем, что он пишет, нервически удалился.

http://www.youtube.com/watch?v=jGpiHyRZJss&feature=player_embedded

Второй правоохранитель с капитанскими погонами начал нам рассказывать о том, что ничего у нас не получится. Закон на стороне торговцев наркотой, и мы со своим видео в пролете. Камеры нас настоятельно попросили выключить, но я с помощью диктофона фиксировал происходящее. А происходить начало что-то неимоверное. Капитан объяснил – нет покупателя (парень, который приобрел наркотик, откланялся, ему проблем с ментами не надо), нет и факта покупки. Видеозаписи не в счет:

- Кто заявитель?

- Мы заявители, какая разница, кто фактически купил эту дрянь?

- Нет, должно быть лицо, которое приобрело наркотик.

- Лицо это светиться не будет, его уже задерживали за закрытие аптек.

- Тогда мы сейчас оформим протокол изъятия наркотика у вас.

Я и журналист «плюсов» Андрей Павловский  такого поворота не ожидали. То есть фактически у нас ИЗЫМУТ семь таблеток наркотического средства. А назавтра может появиться пояснение от милиции – мол, поступил вызов, приехали на место, обнаружили двух шлеперов с камерой, у одного из которых ИЗЪЯЛИ наркотики. При личном осмотре обнаружили. В заднем кармане брюк или в трусах. Разгорелся спор. Мы упорно не желали, чтобы у нас что-либо «изымали».

В итоге, после длительных  препирательств и звонков юристам мы согласились на добровольную выдачу. Долго писали пояснения, заявления, и все это под неодобрительные взгляды сотрудников милиции. Казалось, они с наркоторговкой по одну сторону баррикад, а мы потревожили их тихий район своим расследованием.

Приехали сотрудники ОБНОН, начали проводить обыск. Найти что-либо в аптеке, забитой пилюлями, непросто. Но можно. Однако обыск длился не более часа, и, естественно, ничего обнаружено не было. Чистая аптека. Кто знает, как в этот оазис здоровья затесались семь таблеток запрещенного к продаже препарата…

И только после этого понял я, что означало полное спокойствие наркоторговки. Она знает, что ей ничего не будет. Она осведомлена о том, что никто ее не посадит. Она в курсе, что «крыша не протекает», и аптека откроется на следующий день. Нет, конечно, недельку придется поторговать сиропами от кашля и ректальными свечами. А через неделю, когда наглые журналисты забудут о существовании легальной наркоточки, плотный поток желающих «поторчать» вновь протопчет тропку к окошку милой старушки, отпускающей медленную смерть без рецепта. Тропинка и зарасти не успеет.

Теперь скажите – зачем нам ОБНОН? Зачем в милиции  существует подразделение, занимающееся за деньги налогоплательщиков полной чепухой, и не имеющее возможности прикрыть рассадник заразы? Зачем нам нужно подразделение, у которого нет сил, чтобы посадить на нары взятую с поличным сволочь, без малейшего зазрения совести продающую наркотик всем желающим? Вопросы без ответа.

Чуть больше о том, как «кроются» подобного рода притоны, мы поняли через несколько дней, когда решили закрыть ларек по продаже запрещенных «курительных смесей». Читайте продолжение расследования деятельности сотрудников ОБНОН Киева в материале «ОБНОН плюет в лицо министра МВД?».

obozrevatel.com