Как киевские суды «обслужили» смотрящего Саши Януковича

744

b-00300784-a-00030076 Столичные судьи рассматривают необычную тяжбу: бывший заместитель министра доходов и сборов Андрей Игнатов подал в суд на киевское отделение «Дочернего банка Сбербанка России» с требованием вернуть размещенные в финучреждении деньги в размере: 3,23 млн долларов, 1,43 млн евро и 21,34 млн рублей (в эквиваленте — свыше 100 млн. гривен).
Об этом «Главкому» стало известно из материалов дела. К суду с российским банком владельца многомиллионных счетов вынудил отказ российского банка единоразово выдать всю сумму. С такой просьбой он обратился в банк 5 сентября прошлого года. За неделю до этого (29 августа 2014 года) украинская милиция объявила бывшего чиновника в розыск, подозревая в злоупотреблении властью во времена правления команды Виктора Януковича. Карточка Игнатова размещена на сайте МВД Украины в реестре лиц, скрывающихся от органов власти. Там же указано, что бывший замминистра пропал из поля зрения правоохранительных органов 15 июля 2014 года в Крыму. На материковой части Украины его ждет задержание и принудительную явку в суд.
Статус беглеца не помешал экс-чиновнику обратиться киевское отделение банка за деньгами. Однако финансисты отказали, сославшись на постановление Нацбанка «о введении дополнительных механизмов для стабилизации денежно-кредитного и валютного рынков Украины» № 540 от 29 августа 2014 года. Как объяснили в банке, в соответствии с постановлением, учреждение не может выдать ему средства наличными единоразовой операцией в соответствующей валюте и сумме. Один из пунктов этого регуляторного акта НБУ предусматривал, что выдача денежных средств с текущих и депозитных счетов в иностранной валюте осуществляется в гривнах по официальному курсу НБУ в пределах 15 тыс. гривен в день. Для Игнатова ограничения означали, что такими порциями придется снимать свои миллионы пару десятков лет. Действие этого постановления ограничивалось 2 декабря 2014 года, однако позже норму продлили.

Не удовлетворившись отказом, клиент начал судиться и не прогадал. 6 октября Шевченковский райсуд Киева обязал банк выдать Игнатову всю сумму. Его формулировка звучала так: «исковые требования (Игнатова – ред.) являются обоснованными, подтвержденными необходимыми и допустимыми доказательствами, а поэтому подлежат удовлетворению».
25 декабря Апелляционный суд Киева также признал правоту клиента лаконичным выводом: «коллегия судей считает, что вывод первой инстанции сделан на основе полного и объективного исследования данных сторонами доказательств и в полной мере соответствует требованиям закона». Свой вердикт апелляция подкрепила ссылкой на Конвенцию о защите прав человека и основополагающих свобод и практикой Европейского суда по правам человека.
Правда, у Высшего спецсуда по уголовным и гражданским делам оказалось иное мнение. 20 мая 2015 года коллегия кассационной инстанции пришла к выводу, что прежние решения не учли ряд фактов. Например, то, что в ноябре 2014 года Игнатов подписал договор, которым свои средства подарил супруге. Основным же аргументом стало сообщение Генеральной прокуратуры от 4 ноября 2014 года о проведении досубедного расследования, начатого 15 июля 2014 года, по факту злоупотребления властью бывшим замминистра доходов и сборов Украины. В ходе следствия счета Игнатова были арестованы.
На этом основании Высший спецсуд по уголовным и гражданским делам занял сторону «Дочернего банка Сбербанка России», отказав Игнатову.

Экс-чиновник получил пост зампредседателя налоговой службы в декабре 2011 года, а с апреля 2013-го стал заместителем Министра доходов и сборов, проработав до 1 марта 2014 года.
В середине нулевых он трудился в корпорации «Межрегиональный промышленный союз» (подконтрольный экс-нардепу Антону Пригодскому), затем занимал должности зампредправления и замгендиректора по экономическим вопросам «Шахты Белозерская».
Как сказано в биографии Игнатова, в 2010 — 2011 гг. перед приходом в госслужбу , он также работал в бизнесе на руководящих должностях. Стоит отметить, что мультвалютные счета в Сбербанке России Игнатов открыл весной 2010 года.
В интервью «Украинской правде» бывший шеф Игнатова экс-министр доходов и сборов Александр Клименко, по сути, признал, что этого заместителя в качестве «смотрящего» ему приставил сын Виктора Януковича – Александр.
Перед увольнением чиновника в марте 2014 года новоназначенный министр финансов Александр Шлапак сообщил, что предлагал Игнатову возглавить Налоговую службу на переходной период (после бегства команды Януковича новые власти воссоздали налоговую и таможенную службы, ликвидировав Министерство доходов и сборов).
В СМИ имя Игнатова упоминается в контексте скандала вокруг закупки свыше 1000 «скорых» для украинских больниц. Якобы, он курировал закупку одновременно с тогдашним министром Раисой Богатыревой. Чиновнику приписывают давление на французскую компанию PeugeotCitroen, которая была вынуждена продать машины украинской компании НПО «Практика» приблизительно по 200 тыс. гривен, а последняя, дооборудовав, отоварила государство по цене, завышенной в несколько раз. Общая сумма контракта превысила полмиллиарда гривен.

По материалам: ord-ua.com