Как Демальянс в Одессе изображает бурную деятельность

629

reestrВ Одесской областной администрации вот уже второй месяц действует некий общественный проект под названием «Антикоррупционный офис». Информация о нем появилась на официальном сайте ОГА еще в начале августа. Якобы в рамках проекта должен был осуществляться общественный контроль за деятельностью чиновников всех уровней.

При этом в пресс-службе ОГА почему-то назвали «Антикоррупционный офис» учреждением, которое будет проводить общественные расследования и информировать ОГА и силовые структуры о выявленных коррупционных схемах. Однако кто его учредил и финансирует так официально и не уточнили. В едином реестре общественных объединений данная организация также отсутствует.
По словам сотрудника пресс-службы ОГА Юрия Жарова, «Антикоррупционный офис» в структуру штата обладминистрации не входит и денег из бюджета не получает. Тем не менее, чиновники выделили для совещаний активистов в здании кабинет №301 и оплачивают за них аренду и коммунальные услуги. Взаимодействует с активистами-расследователями вице-губернатор Юлия Марушевская, о «продуктивной» деятельности и смутной биографии которой ранее уже писала редакция 368.media. Именно по ее протекции пост главы «офиса» занял координатор местного «Демальянса» Алексей Черный. Естественно, что о результатах плодотворной работы активиста и чиновника пока в ОГА умалчивают.

Коррупционный «голяк»

За месяц, набрав более двух десятков волонтеров для расследования коррупционных схем в ОГА и других органов власти, общественники ни в чем не преуспели. Согласно публикациям на странице их сообщества в Facebook, пока что похвастаться им нечем.

Первоначально они решили заняться проблемой с парковочной коррупцией, но сразу же потерпели фиаско, ограничившись тем, что уличили оператора паркомата ООО «ВГК», что он не вносит деньги в терминал. При этом, согласно правилам, водитель сам может внести оплату в устройство и получить чек. В офисе решили пойти дальше и даже заявили, что парковки должны принадлежать ОГА. Отметим, что волонтеров не смутил тот факт, что земля находится в собственности местных громад.

Настоящим открытием для волонтеров стало и то, что данная фирма работает официально на улицах города по договору аренды с «Одестранспарксервисом». Примечательно, то это информацию может узнать любой горожанин, т.к. о сделке писали еще в 2013 году. В «Антикоррупционном офисе» так и не довели свое расследование до конца. Подобный же случай произошел и со «срывом покровов» в отношении начальника управления морехозяйственного комплекса ОГА Александра Илько. В частности, «детективы» обвинили его в конфликте интересов, указав, что его жена числится учредителем одной из логистических фирм. При этом они даже не удосужились проверить, как данное предприятие связано с областной администрацией, проводимыми тендерами и работает ли оно вообще.

По словам источника в обладминистрации в своей деятельности волонтеры полностью полагаются на Марушевскую – именно через нее они получают доступ ко всем документам, в том числе тем, которые одержат личную информацию о чиновниках и предприятиях, недоступную ни журналистам, ни рядовым гражданам.

parkovki

По его словам, в данный момент в связи с реорганизацией структуры ОГА, все управления и департаменты сворачивают свою деятельность и перевозят документ в здание на проспекте Шевченко, без какого либо контроля. К ним имеют доступ, а порой это документы с грифом ДСК, данные «антикоррупционеры». При этом у чиновников одна задача – по-быстрому «скинуть документальный балласт» и уволится без проблем. А вот то что их персональные данные попадают в руки людей не прошедших аттестацию и не являющихся госслужащими почему-то никого в ОДА не беспокоит.

Волонтеры за тысячу долларов

Столичный журналист ТК «ZiK» Любовь Величко описала работу «Антикоррупционого офиса» в своем свежем блоге, вышедшем на сайте канала «112» следующим образом. По ее словам, глава организации Алексей Черный заявил, что за период с августа по сентябрь волонтеры выявили более 40 коррупционных схем (!), причем четыре расследования пребывают на конечном этапе. Что это за схемы и как они работают. Алексей Черный журналисту не сообщил, добавив что в 90% случаев доказать коррупцию невозможно. Таким образом. Возникает логический вопрос – если поймать за руку нечистоплотных чиновников нереально, то для чего тогда вся деятельность «Антикоррупционного офиса»?

Примечателен и другой момент. Первоначально в общественной организации заявляли, что готовы давать меченые деньги для организации взяток, которые предоставят в МВД и СБУ. Спустя месяц Черный пожаловался Величко на то, что волонтеры испытывают нехватку крупных сумм в виде «нескольких тысяч долларов»: правоохранители им в этом не помогают, а в ОГА денег нет. Тут можно посоветовать главе «Антикоррупционного офиса» только использовать в качестве приманки гранты в тысячи долларов, которые он получает в месяц на каждого волонтера из Фонда Сороса.

sarafanyuk

Таким образом, всем тем, кто еще хотел заниматься волонтерской деятельностью и подал анкеты, но не попал в «волшебный список» участников, а таких людей по информации редакции достаточное количество, придется подождать другого проекта, так как эти деньги уже «успешно» осваиваются. Так что «волонтеры-общественники» оказались вовсе не идеалистами- бессеребрениками, а очередными «грантоедами».

К слову, чтобы хоть как-то оправдать свое название участники офиса выискивают тех, кто будет проводить расследования за них. В частности, они уже обратились к ряду активистов и работников государственных структур с просьбами делиться материалами. Естественно, что всю славу за выявление этих схем они будут приписывать себе и «Антикоррупционному офису», но пока что, с ними мало кто хочет сотрудничать.

В частности, волонтер Сергей Сарафанюк (член «Демальянса») жаловался одному из экспертов по борьбе с коррупцией на то, что материалы, которые приносят им в офис, «сырые и мало резонансные», а также просил начать сотрудничать с ним. При этом сам активист заявил, что в «Антикоррупционном офисе» не могут внятно проанализировать тендерную документацию. Таким образом, об эффективности их работы может сделать вывод каждый желающий.

P. S. В Одессе «Демальянс» так и не довел до логического завершения ни один свой общественно важный проект – борьба за Трассу Здоровья и набережную Ланжерона окончилась скорее поражением, чем победой общественников. Резко «забыли» они и про стройки в исторической части города. В целом редакция 368.media не видит смысла в данном проекте волонтеров, т.к. при ОГА давно существует общественный совет в чьем регламенте, официально утвержденном губернатором, указано, что именно он проводит общественную экспертизу и антикоррупионную экспертизу проектов нормативно-правовых актов, а также следит за соблюдением антикоррупционного законодательства со стороны чиновников. Вице-губернатор Марушевская могла бы запросто провести перевыборы в данную структуру и получить легально работающий орган в системе областной администрации.

По материалам: 368.media