Избиение Найема: Дело могут переквалифицировать из хулиганства на вмешательство в работу госдеятеля

921

1034756131

Апелляционный суд Киева оставил без изменений решение Шевченковского райсуда по ночному домашнему аресту для Ахмеда Саитова, хотя прокурор настаивал, чтобы его взяли под стражу, поскольку есть риск воздействия подозреваемого на свидетелей в деле о избиении нардепа Мустафы Найема. Сами подозреваемые заявляют, что именно парламентарий спровоцировал конфликт. Они признают факт нарушения правил дорожного движения, но отмечают, нардеп взял на себя функции патрульной полиции и остановил их. При этом якобы Найем злословил, плохо говорил о родителях подозреваемых и даже заявил, что таких как они в Афганистане вырезали. Якобы после этих слов его и ударили. В то же время защита народного депутата отмечает, что все почему-то обращают внимание на эту драку. Но была и вторая в подворотне, где нардепа били ногами. Адвокат Найема рассказывает, сейчас депутат чувствует себя лучше, но из-за перелома челюсти вынужден употреблять только жидкую пищу через трубочку. Несмотря на получаемые угрозы, он не намерен забирать заявление из полиции. Также адвокат не исключает, что дело могут переквалифицировать из хулиганства или нанесение телесных повреждений, на "вмешательство в работу госдеятеля".

Луценко гарантировал справедливость в деле Найема

Продолжается расследование избиения народного депутат Мустафы Найема, которое произошло 30 апреля. Известно, что полиция Киева открыла уголовное производство по статье «Умышленное телесное повреждение средней степени» УК Украины после получения данных от врачей о состоянии пострадавшего, об этом сообщил начальник ГУ Нацполиции в Киеве Андрей Крищенко. По его словам, за нанесение телесного повреждения средней тяжести нарушителям грозит до 3х лет лишения свободы.

Кроме этого полиция Киева открыла уголовное производство по факту угроз Найему, которые, как он утверждает, начали поступать после нападения на Бессарабской площади. По словам прокурора столичной прокуратуры Алексея Лейтара, уголовное производство расследует следственное управление Главного управления Национальной полиции Украины в городе Киеве, а подозреваемых по этому делу пока нет. В свою очередь  адвокат Андрей Доманский, который защищает трех из четырех подозреваемых в нападении, заявил, что его подзащитные не причастны к этим угрозам. Он сообщил, что ни один из подзащитных не был вызван на допрос по этому делу, им не предъявляли подозрения. По словам адвоката, угрозы могут быть связаны с депутатской деятельностью Найема. Тем более, добавил адвокат, вероятно, что парламентарий получал их еще до инцидента на Бессарабской площади.

По словам адвоката Найема Алины Самарец, парламентарию действительно в первые дни после конфликта приходили письма с угрозами на электронную почту, а также от пользователей Фейсбук, которые являются друзьями задержанных, о том, что если изберут меру пресечения в виде содержания под стражей, то Мустафе вообще следует бояться выходить из помещения. Также были письма с требованиями отказаться от своего заявления и прекратить это дело, отметила адвокат и добавила, Найем не собирается отступать в этом деле.

Адвокат нардепа не исключает, что со временем возможно дело будет переквалифицировано с хулиганства или нанесения телесных повреждений на вмешательство в работу госдеятеля. По ее словам, Найема били не только в машине, но и в подворотне. И на тот момент нападавшие знали, что перед ними депутат Верховной Рады, но их это не остановило. Адвокат рассказывает, что Найем когда вызывал полицию, диспетчеру сообщил, что он народный депутат, нападавшие это услышали и решили скрыться, а парламентарий решил их задержать до приезда сотрудников правоохранительных органов. Кроме этого, рассказывает Алина Самарец, один из свидетелей происшествия сказал нападавшим, что они избивают народного депутата.

Генпрокурор Юрий Луценко считает инцидент с участием нардепа Найема бытовой стычкой участников дорожного движения. По его словам, это дело не касается выполнения депутатских полномочий, соответственно не может квалифицироваться по тяжким статьям по поводу народных депутатов. Генпрокурор считает, что обычная бытовая стычка участников дорожного движения стала необычной из-за сути участников: одни –  «мажоры», которые не являются гражданами Украины, другой – народный депутат. Глава ГПУ гарантировал по этому делу законность и справедливость.

Кроме этого, Луценко считает, что инцидент с Найемом показал необходимость изменений в работе Государственной миграционной службы. По его словам, участники этой драки – это люди без украинского гражданства, которые хотят его получить, постоянно совершая какие-то хулиганские поступки. Глава ГПУ завил, что подобные люди должны быть депортированы немедленно при первом признаке даже не уголовных, а обычных административных правонарушений.

Кто спровоцировал избиение Найема

Нардеп Мустафа Найем рассказывает, что 30 апреля он должен был посетить с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном Мариуполь. Ехать планировали поездом в плацкартном вагоне, депутат ехал домой за вещами, когда случилось происшествие, в результате которого он оказался на больничной койке. Парламентарий рассказывает, что в районе Бессарабки на бульваре Шевченко, его несколько раз пытался подрезать Mercedes G-class. По его словам, Mercedes ехал не по своей полосе и подрезал не только его. Нардеп рассказывает, что когда автомобили остановились, чтобы не было столкновения, водитель Mercedes Ахмед Саитов выскочил из машины. Начался разговор, которые не был конструктивным. Парламентарий говорит, что вызвал полицию, парни сказали, что вызовут своих правоохранителей. Когда приехал брат участников дорожного происшествия, он заявил, что никто не имеет права так разговаривать с его родственниками, вспоминает Найем. Найем отметил, что в какой-то момент его ударили, дальше он все плохо помнит. По его словам, по ощущениям его били трое.

В свою очередь Алина Самарец сообщила, что все забывают о том, что инцидент между Найемом и нападавшими продолжился в подворотне. То есть, когда нарушители начали разбегаться, Мустафа пробовал задержать Магомеда Саитова, в подворотне продолжилось избиение. Непосредственно один из присутствующих - Тимирбулатов наносил телесные повреждения, далее Найема повалили и начали быть ногами. Адвокат сообщила, что есть свидетель этого избиения. По ее словам, у нардепа есть гематома в районе виска, если бы она была немного левее или правее, то это могло бы закончиться плачевно, тем более Саитов – боксер, что отягощает его вину.

Совсем другую версию произошедшего рассказывают подозреваемые в избиении Найема. По словам Ахмеда Саитова, он действительно нарушил правила и хотел подрезать машину депутата, но тот его не пропустил, далее автомобиль Найема остановился и преградил ему дорогу. Говорит, что тогда подумал, что зацепил машину и ее водитель хочет решить вопрос с компенсацией. Ахмед Саитов рассказывает, что депутат оскорблял его и пассажиров, использовал ненормативную лексику. Он позвонил брату Магомеду Саитову, так как якобы думал, что поцарапал чужую машину. Когда тот приехал, пытались разобраться в чем дело. Якобы тогда Найем заявил, что таких как они резали в Афганистане. Тогда брат Ахмета Саитова не сдержался и ударил его.

Ахмед Саитов утверждает, что после этого решили уехать, так как поняли, машину депутата они не поцарапали, а значит инцидент исчерпан. Он не знает, была ли потасовка в подворотне, ведь он с пассажирами поехал домой, чтобы «покушать». Во дворе на лавочке их и задержали сотрудники правоохранительных органов.

Ахмед Саитов утверждает, что если бы на месте Найема был любой другой гражданин, конфликт бы давно был решен. При этом он добавляет, что народный депутат во время разговора постоянно говорил, что у него есть прямой выход на министра внутренних дел Арсена Авакова.

В свою очередь Олег Ищенко, представитель интересов общественной организации «Диаспора чеченского народа» уверен, что именно Найем спровоцировал конфликт, поскольку оскорблял оппонентов и их родителей.

Согласен с тем, что Найем сам частично спровоцировал конфликт, и политолог Николай Спиридонов. По его словам политик пытался собой подменить полицию, ведь он должен был обратиться в правоохранительные органы, а не останавливать машину с чеченцами. Хотя, отмечает он, такое поведение не оправдывает тех людей, которые его били.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org