Игорь Луценко личные интересы привыше всего

730

1517487701_1342246 Игорь Луценко активно продвигает идею, что это был не поджог, а «мистецько-політична акція», а здание монастыря нужно немедленно снести. Причина – монастырь «Московского патриархата», а рядом музей истории и фундамент Десятинной церкви. Кроме того, один из поджигателей – участник АТО.
Собственно, парней, не нашедших себя в мирной жизни, действительно жалко и, учитывая их прошлое, суд мог бы обойтись и помягче. Тем более, что об этом просили и представители церковной общины. Но, читая посты Игоря Луценко, не покидает ощущение, что здесь что-то не так.
Почему именно Игорь Луценко комментирует данную тему? И почему именно Десятинный монастырь попал в центр его внимания? Луценко давно уже не столичный активист, а политик государственного уровня и, казалось бы, должен заниматься государственными проблемами, а не воевать с монахами за десяток квадратных метров столичной земли.

Ответить на эти вопросы сразу не так то и просто. Для этого придется вспомнить, кто такой Игорь Луценко.

В начале славных дел

Игорь Луценко хорошо известен киевлянам. Свою карьеру он начинал именно в столице с борьбы с незаконными застройками. Как назло, все застройки, против которых боролся Игорь, благополучно застроились. Тем не менее, свой капитал – как минимум политический, он на них заработал.

Реноме активного борца за справедливость и семейные связи (его отчим Владимир Стельмах) быстро сделали будущего нардепа своим в столичной политтусовке. Игоря Луценко заметили. И предложили почетную должность главного редактора «Экономической правды» - издания, являющегося частью «Украинской правды», флагмана отечественной журналистики.

Правда, здесь многообещающая карьера могла и закончиться. К удивлению коллег, политические качества активиста оказались куда выше, чем его моральные качества. В журналисткой среде быстро заговорили о «джинсе» - заказных материалах, которые Луценко за деньги ставил на ресурс, собственником которого он даже не являлся. Об этом позже открыто рассказал другой столичный журналист – главред ресурса «Наші гроші» Олекса Шалайский.

Как бы там ни было, уволен был Игорь Луценко без скандала. «Украинская правда» тогда была тесно связана с посольствами западных стран и грантовыми структурами, и ее главред Олена Притула явно не захотела выносить сор из избы, – там такого не любят.

Какое-то время Игорь Луценко мыкался без работы и, вероятно, вернулся бы к привычным застройкам, но тут внезапно грянул Майдан. И Луценко сполна использовал свою узнаваемость и опыт политического активиста, без всяких на то заслуг сходу став заместителем коменданта протестного лагеря.

Здесь он также запомнился не столько геройскими поступками, сколько не очень приятной историей.

21 января 2014 года Луценко вместе с товарищем Юрием Вербицким был похищен неизвестными. Через сутки будущий нардеп объявился сам, заявив, что похитители его просто отпустили. А тело Вербицкого было найдено в окрестностях села Гнедин Бориспольского района Киевской области со следами пыток. Даже если отбросить слухи о том, что похищение было инсценировано самим Луценко с целью скрыть хищения пожертвований, которые люди сдавали на Майдан, ситуация не очень красивая. Ведь, получается, что он бросил избитого, но еще живого друга умирать в зимнем лесу. Впрочем, в 2014 такими вопросами никто не задавался – вспомним «ухо Булатова». Более того, после победы Майдана Луценко, как пострадавшему от «режима Януковича», предложили место в сначала в киевском, а затем и в парламентском списках «Батькивщины».

Требую продолжения банкета

Таким образом, почему депутат ухватился за горячую медийную тему, уже понятно. Подобные темы – его многолетний хлеб. Именно они сделали его известным и дали путевку в большую политику. Но почему именно Десятинка?

Видимо, главная причина здесь в том, что УПЦ сейчас не в фаворе. Попросту говоря, легкая добыча. Что-то серьезное Луценко в нынешних условиях просто «не потянет» – у него нет ни соратников, ни былого морального авторитета. А тут – бей, не хочу.

В еще более уязвимом положении монахи Десятинного монастыря. Это именно они в январе 2014 стояли на морозе между протестующими и «Беркутом». Протестующие, ставшие победителями, этого не забыли. И не простили. Явно не случайно оба нападавших на монастырь активные «майданщики». Убедить таких людей в необходимости поджечь «попов, мешавших нашей Революции» - пара пустяков. Нет никаких доказательств того, что Игорь Луценко уговаривал парней лично. Но ситуацию он сейчас использует по полной. И явно не в интересах столичной общины.

Приближается очередной избирательный цикл. Место в «Батькивщине» Игорю Луценко уже не светит, ведь по факту никой пользы он Тимошенко не принес. Более того, засветился в неприятном для партии скандале, когда в его декларации внезапно всплыли «заработанные непосильным трудом» 1,5 миллиона гривен. Это означает, что Луценко нужно уже сейчас начинать напоминать о себе избирателям. И громкий медийный скандал, да еще и на «патриотическую» тему, – лучший для этого способ, хоть и не очень «чистый».

Звучат наивные предостережения о том, что своими действиями Луценко дает козыри кремлевской пропаганде, которая только и ищет повод рассказать всему миру про преследования в Украине православных верующих. Но парадокс в том, что «патриоту» Луценко как раз и выгодно поднять хулиганскую выходку на межгосударственный уровень, «примазаться» к этой истории и стать замеченным в Кремле «борцом с московской церковью». Отсюда весь этот пафос, нагнетание истерики и пассажи про «агентуру ФСБ».

Сложно не согласиться, что с точки зрения обычной человеческой морали вся эта история выглядит довольно мерзко. Однако, с точки зрения украинской политики подобное поведение вполне в порядке вещей. Более того, если исходить из его личных интересов, Игорь Луценко вообще молодец и все делает правильно. Вот только купятся ли избиратели на такое в очередной раз?

По материалам: from-ua.com