Хроника воровского движения в Украине (часть II)

1 161

img_245_blog_servitutis_ruЗавершение 2015 года в мире, где люди «живут по понятиям», вполне можно охарактеризовать «стабилизацией отношений». При неоспоримом лидерстве на постсоветском пространстве авторитетного вора в законе «Шакро – Молодого» (З. Калашова) был дан лад делу «воровскому», разграничены сферы влияния, определены «темы» и закреплены люди за них отвечающие.

На проведенных сходках были лишены короны и исключены из воровской семьи недостойные, проведены предварительные переговоры с конкурирующим кланом воров «Джангвеладзе-Ониани» о взаимных уступках и т.д. В условиях введения жесткой отчетности об опекаемых финансовых потоках, находящиеся не у дел воры, в основном пиковой масти, стали массово прибывать в Украину, сосредотачиваясь в столице реальной (Киев) и криминальной (Одесса).

Пришлые пиковые «воры» надеялись укрепить свое влияние на просторах «незалежной», считая ее криминал «бороздой не паханной». Так, на протяжении 2015 года только в столице Украины отметились не менее 25 законников преимущественно кавказских национальностей. В Одессе-маме, несмотря на постоянную миграцию, счет идет на несколько десятков.  

Неуемное желание лаврушников отхватить свой кусок «украинского криминального пирога» стало заметно напрягать местных, которые, руководствуясь девизом «самим не хватает», стали саботировать приказы пришлых воров, невзирая на их высокий статус в криминальном мире.  Объединенными усилиями местной братвы и «новой полиции» воры-гастролеры быстро вычислялись и выдворялись из страны.

Не буду уточнять читателей утомительным перечислением депортированных воров, лишь сообщу, что из когорты прибывших успешно решает процесс легализации в Украине через судебные инстанции ее возможно новый/старый гражданин — Лаша Очамчирский, в миру пан Лаша Джачвлиани. В начале 2015 года он обратился в Окружной административный суд Киева с иском, в котором потребовал признать лишение его гражданства в 2010 году незаконным и выдать ему новый паспорт. Так выяснилось, что авторитет все еще находится в Киеве и даже официально зарегистрирован в Днепровском районе столицы, по адресу ул. Малышко д. 37, хотя ранее он находился в Италии. В апреле Окружной административный суд и Киевский апелляционный административный суд (в лице судьи Владимира Кузьменко) приняли сторону истца и обязали Днепровский райотдел Главного управления ГМС в Киеве предоставить “вору в законе” гражданство Украины.

Коронованный в далеком 1995 году (в возрасте 22 лет) известным вором в законе «Князем» (Гаделия), в г. Москва Лаша (известный постсоветской братве под «погонялом» Лаша Сван) на лидерство в «матери городов русских» претендовать не стал.

Успешно заняв свою нишу в столице, обзаведясь собственным офисом, стал опекать людей небедных, решая их проблемы в параллельном мире (в т.ч. по возврату угнанных автомашин престижных марок).

Отметился Лаша и в столичном бомонде, закатив роскошную «днюху» в одном из престижнейших ресторанов столицы, где были замечены гости как из воровских, так и депутатских кланов.

7

Серго Глонти (Гуга), Лаша Джачвлиани, Евгений Кемеровский, Сергей Лысенко (Лера Сумской) и Андрей Недзельский (Неделя), 2015 год, Киев

На фото, в объятиях известного шансонье Жени Кемеровского, цвет украинского воровского движения, включая и гражданина Венгрии Серго Глонти (он же «Гуга»), который для братвы и сыскной полиции давно стал своим «вором», проиграв в битве за право контролировать центральный воровской «общак» Андрюхе Львовскому.

Летом 2015 года произошло знаковое событие, в дальнейшем кардинально изменившее воровской уклад в Украине. Приговоренный 24.07.2013г. к 14 годам лишения свободы судом г. Салоники (Греция) ближайший соратник покойного «Деда Хасана» Лаша Руставский вышел на свободу из греческой тюрьмы «за примерное поведение и в связи с ухудшением состояния здоровья (перенес инсульт)».

Лаша Руставский имел значительное влияние в криминальном мире Грузии, Москвы, Подмосковья, Чувашии, Кировской области, Украины, Испании, Бельгии, Швейцарии и Греции. Родной брат вора в законе Кахабера Шушанашвили (Каха Руставский), который считался одним из главарей «грузинской мафии» в Европе, входил в ближайшее окружение “вора в законе” Деда Хасана (в его клане Лаша курировал вопросы безопасности и приведения в исполнение приговоров, контролировал сохранность финансовых потоков, а также улаживал конфликты в среде криминальной элиты). Долгие годы считался близким другом Захария Калашова. В 2007 году принял гражданство Украины, куда и переправил большую часть своего капитала, за которым присматривают двоюродный брат «Хмело» и крестник «Куцу». В 2008 году Шушанашвили задержали в Москве и выслали в Украину, а уже оттуда он перебрался в Грецию.

С момента освобождения, считающийся бесспорным лидером «руставского» воровского клана, Лаша Шушанашвили стал рассматривать Украину как регион личного интереса, главным образом из-за сокращения финансовых поступлений, что стало следствием укрепления сепаратистских структур «ЛНР» и «ДНР».

Впрочем, заметных телодвижений по освобождению Лаша совершать не стал, позволив себе легкую критику «кадровой» политики «Шакро–Молодого».  Занятая позиция в целом была успешным ходом, — в Салоники потянулась череда бывших и действующих «законников», пострадавших от резких действий Калашова и в надежде на протекцию Лаши.

Летом 2015 года по поводу данной ситуации даже состоялась телефонная беседа между Шушанашвили и Калашовым, которая, впрочем, носила, вполне мирный характер. Два «вора в законе» знакомы чуть ли не с детства, долгие годы являлись близкими друзьями. Лаша сообщил Шакро, что не собирается отворачиваться от «воров», входивших в ближний круг Деда Хасана, даже если они «не по душе» Калашову. Тот отнесся к позиции Шушанашвили с пониманием.

Но вернемся к иным персонажам нашей хроники. В рассматриваемый период вернулся в свой роскошный особняк ценитель тяжелых наркотиков и автомашин марки «Инфинити» авторитетный грузинский вор в законе с украинской пропиской и гражданством – Паата Чхартишвили по кличке Принц. В 2013 г. у находящегося на отдыхе в Крыму «Принца», оперативники нашли героин и оружие (при осмотре его “Инфинити”). Однако уже “новый” суд аннексированного Крыма судил его только за незаконное хранение оружия. По данным редакции ОРД, Принц сейчас снова вернулся в Раздольное Одесской области, где у него есть собственный дом на улице Комсомольской. Воровская специализация – контроль над группами, совершающими квартирные и автомобильные кражи.

6

Вор в законе Паата Чхартишвили (Принц)

Завершение «благополучного» 2015 года ознаменовалось личными трагедиями в семьях признанных лидеров «параллельной вселенной», что еще раз подтверждает, что старые воровские понятия, запрещавшие в свое время вору иметь семью, ушли в прошлое и все человеческое ворам в законе не чуждо.

У Валерия Шеремета (1949 г. р.) – аксакала отечественного воровского мира, имеющего семь судимостей, в декабре 2015-го в семье случилось несчастье – в Еврейской больнице Одессы неожиданно скончался любимый сын. Официальная версия — отравление, однако поговаривают, что отпрыска вора кто-то отравил. Тот пошел по стопам отца и считался признанным мастером «карманной тяги». Последняя их семейная гастроль была зафиксирована в 2007 году, когда папа с сыном были задержаны в Мюнхене по подозрению в квартирной краже. Дотошные Мюнхенские копы пытались впарить одесситам руководство группой карманных воров, действующих в центре Европы в течение ряда лет. Но обошлось малой кровью, — в 2011 г. семейство вернулось в «жемчужину у моря».

5

В настоящем Шеремет покинул город, обосновавшись в пригороде.  Контролирует группы карманных воров и влияет на процессы в среде криминалитета Одессы. Хотите «щипать» в Южной Пальмире – обращайтесь к «дяде Шарику».

Нерадостную весть из г. Москвы получил и другой патриарх криминального мира Украины «Лера Сумской», все чаще называемый в ближнем кругу «Дедом». В первопристольной за совершение тяжких преступлений был арестован его сын Юрий, в кругу семьи которого Лера проводил все больше времени и высказывал намерение перебраться к сыну по мере ухудшения состояния здоровья. С начала 2016 г. Лера фактически постоянно находится в Москве, де-факто сложив полномочия вора № 1. Находясь в Бутырке, младший Лысенко серьезно заболел, что вынуждает отца уделять все свое время здоровью сына и сохранению остатков его бизнеса в Москве.

Временным ослаблением активности славянских воров, в связи с событиями, описанными выше, тут же воспользовались воры пиковые.

В марте т. г. Серго Глонти (Гуга) и Лаша Джачвлиани (Очамчирский), без сомнения согласовав свои действия с Лашей Руставским, собрались на сходняк, решением которого приостановили полномочия признанного вора в законе «Лехи Краснодонского». Формулировка – отстраненность от дела воровского и безотчетность в трате средств из «общака». На спортивном сленге – вору была показана «желтая карточка». Насколько правомочно было решение обеих воров редакция судить не берется, ввиду отсутствия комментариев со стороны компетентных людей. Соответствующего прогона с решением по Лехе в МЛС не поступало, тем не менее чисто морально авторитет стал испытывать определенный дискомфорт.

Для информации: выходец из Луганского региона вор в законе Леха Краснодонский с новой «новоросской» властью не сошелся, в связи с чем лишился постоянных источников финансовых поступлений – доходов от контрабанды, отчислений с угольных «копанок» и цыганских взносов за наркотрафик. Находясь под серьезным, пусть и условным сроком, Леха был вынужден снизить «воровскую» активность, проживая в разных областях Украины и сопредельных областях РФ.

Следует подчеркнуть, что право на корону Леха Краснодонский получил вполне по делам своим. Сразу вносим ясность: тиражируемая в СМИ информация о том, что Леху в 1999 г. крестил мифический вор в законе по кличке Цыган, действительности не соответствует.

Воровской подход к «правой руке» Краснодонского уголовного авторитета по кличке «Слон» Алексею Сальникову в 1999 г. сделал яркий представитель из клана сухумских воров – «Мираб», он же «Кэме Сухумский» (Тариэл Микава), впоследствии ликвидированный донецкими беспредельщиками.

Дважды судимый «Мираб» был коронован на вора в Грузии в 18 лет, еще за шесть лет до своей первой «отсидки». После второго «серьезного» срока занял достойное положение в преступном мире и получил, по воровским законам, право коронации. Насколько верно последнее утверждение утверждать не беремся.

4

Но именно «смотрящий» за Луганской областью (от московских воров с 1992 года) «Кеме Сухумский» в дальнейшем представил Леху на сходке воров законе в Москве в 1999 г. Решением сходки было утверждено закрепление за Лехой статуса «смотрящего» за Юго-Восточным регионом Луганской области, и он был признан «стремящимся».

О непростой судьбе Луганского законника мы расскажем в завершающей части нашей хроники, а пока продолжим экскурс в недалекую историю.

В марте текущего года, якобы с обоснованием решения о приостановлении воровских полномочий Лехи Краснодонского и для решения «рабочих вопросов» в г. Салоники (Греция) прибыл Гуга.

3

К этому времени Лаша Руставский полностью определился с расстановкой сил и для реализации своих планов заручился поддержкой авторитетного законника Левы Грека (Лаврентий Чолакидис). В рамках плана установления своего влияния над более-менее организованной братвой Украины в Салониках был проведен сходняк, где решение киевской сходки было подтверждено, — полномочия вора в законе Лехи Краснодонского приостановлены, и он отстранялся от возможности доступа к общаку.

Таким образом, принятым решением был ослаблен славянский союзник Андрея Львовского, а полномочия по сбору средств в восточный уголек перешли к Куцу; он же был объявлен смотрящим за восточными областями Украины, включая территории, контролируемые непризнанными «ЛНР» и «ДНР».

Серго Глонти, он же Гуга, получил статус стратегического союзника и был признан лидером воров «сухумского криминального клана», действующего в Украине. Судя по дальнейшему развитию событий, платой за союз с руставскими, возможно, станет и закрепление за Гугой функций контроля за центральным (киевским) общаком, чего тот добивался в течение ряда последних лет. (Впрочем, достаточного подтверждения последнему посылу пока что от компетентных источников не получено).

Далее события развивались стремительно. Из своего особняка в Конче – Заспе, в сопровождении носатой охраны появляется Гия Хмелидзе (Хмело) и, с учетом отсутствия в Украине Леры Сумского, недвусмысленно заявляет о своих неформальных притязаниях на пост вора № 1 в Украине. Так, долго ожидаемая экстрадиция Хмело из Чехии в Тбилиси завершилась в окрестностях Киева.

Следует отметить, что по уровню своего «воровского» авторитета 56-летнему Хмело в настоящем действительно нет равных на блатных просторах «незалежной неньки Украины».

Новые реалии в «мире воровском» были доведены до авторитетных блатных на сходках в регионах страны. В первых числах мая «неформальные тусовки» блатных имели место быть в Днепре, Красноармейске, Мариуполе. Несмотря на успешно проведенные спецоперации полиции по их нейтрализации и задержанию лидеров (Куцу, Витя «Тбилисский»), тенденция налицо. (Последняя сходка зафиксирована в Полтаве 15.08.2016).

В новом статусе лидера проявил себя и Куцу, 11 мая т.г. сумевший собрать и провести в Оболонском районе столицы сходку 8-ми криминальных авторитетов (все уроженцы Донецкой области). Во время терки главным вопросом было обсуждение “результатов” преступной деятельности, а также передел сфер влияния на территории Одесской области, городов Одесса, Горловка и Бахмут. И объявлено – главный защитник интересов многолетних донецких союзников теперь не Андрей Львовский, не оправдавший вложенных в него усилий и бабок, а Гия (Хмело). Возражений, как говорится, не последовало.

Такая активность воровской общины не могла не вызвать адекватной реакции со стороны правоохранительных органов. Проведенные спецоперации прошли вполне успешно, хоть и постфактум. Воров стали принимать жестче, из-за повышения интереса к проблеме со стороны активной части этноса активизировались и судейские чины, которые вдруг вспомнили, что вор Гуга, месяцами топтавший киевскую брусчатку, находится в международном розыске.

У венгерских правоохранителей к нему накопилось много вопросов, в частности о подделке документов при получении венгерского гражданства.

Далее, как сообщали СМИ: «21 июня Национальная полиция Украины задержала в одном из элитных ресторанов в Киевской области “вора в законе” Серго Глонти по прозвищу “Гуга”, разыскиваемого правоохранителями Венгрии за подделку документов, который пытался установить контроль над действующими преступными группами этнического происхождения, которые специализируются на квартирных кражах, похищении личных вещей из автотранспорта, угонам элитных авто и сбыте наркотиков на территории Киева. Кроме того, задержанный “вор в законе” выступал “третейским судьей” при решении спорных вопросов между представителями криминала и бизнеса».

Серго, несмотря на подаваемые апелляции, отсидел отмеренные 40 суток, информация о его дальнейших планах в редакцию ОРД пока не поступала.

Завершая 2-ю, более описательную часть хроники событий, происходящих в среде отечественного криминала, остановимся на сходке воров в законе, происшедшей в окрестностях г. Киева и непосредственным образом повлиявшей на снижение воровского авторитета Андрея Львовского.

30 июня 2016 г. на территории закрытого коттеджного городка вблизи Киева, под формальным главенствованием Георгия Хмелидзе, состоялась крупная воровская сходка, участие в которой приняли до 10 криминальных авторитетов из разных регионов страны и Грузии.

В числе участников наиболее авторитетные «законники», постоянно проживающие на территории страны: Куцу(Лобжанидзе) и Андрей Львовский (Недзельский).

По полученнной уголовным розыском оперативной информации, криминальные авторитеты собираются, чтобы обсудить не только результаты преступной деятельности, но и в первую очередь – дальнейшее перераспределение сфер влияния как в Киеве, так и на территории столичного региона.

Решением данной сходки Львовский (в значительной степени к этому времени утративший свой авторитет) надеялся укрепить свой статус смотрящего по Киеву и подтверждение звания вора в законе.

2

Однако участники встречи успели обсудить только «барыжные» вопросы, так и не коснувшись главного, так как были задержаны правоохранителями. При этом молодежь, «согласно этикету», улеглась «мордой в пол», и только Львовский успел нырнуть в широкие воды Днепра. Но, очевидно вспомнив Гоголя и его бессмертную фразу о «середине Днепра», вернулся обратно и сдался правоохранителям.

Вроде и ничего особенного, но поступок вора Недели, в сочетании с белыми шортами, винтажной маечкой и шлепанцами, в которых тот пробыл на сходку, авторитета ему уж точно не прибавили.

1

Вор в законе Андрей Львовский (Неделя) во время задержания

Теперь вся надежда Андрея Львовского на сохранение своих позиций, — это поддержка московских крестников, прежде всего Юры Пичуги и Миши Лужнецкого, к которым тот и отправился после освобождения.

Но это совсем другая история

(Анонс 3-части: наследники Шакро-Молодого, взрывоопасная ситуация в Одессе, новые лица украинского криминального бомонда: воры в законе и стремящиеся).

Сергей Никонов, «ОРД»