Хорошковский находится во главе банды «оборотней»

1 024

То, о чем мы неоднократно писали, а именно – что «птенцы Хорошковского» начальник Департамента контрразведывательной защиты экономической безопасности СБУ Андрей Кмита и начальник Главного следственного управления СБУ Иван Деревянко – махровые взяточники, наконец подтверждается. При чем, свидетельствами их же «голубого» товарища – мужа племянницы экс-генпрокурора Медведько – Павла Борулько. Особую прелесть начинающемуся скандалу придает то, что именно Кмита и Деревянко были главными фальсификаторами уголовных дел против Юлии Тимошенко. Не стоит также забывать, что вымогательство и взяточничество, в которых Борулько обвиняет Кмиту и Деревянко осуществлялись им под чутким руководством тогдашнего главы СБУ Валерия Хорошковского. Который сейчас всячески старается стереть всякую память о своей грязной роли в фабрикации уголовных дел против лидера оппозиции. И вот выясняется, что Валерий Иванович не только причастен к полит-репрессиям, но еще и является главной банды банальных вымогателей, «оборотней» в погонах.

Цитируем сегодняшнюю статью в «Коммерсанте».

“Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000020758 StartFragment:0000000578 EndFragment:0000020742

Вчера в Службе безопасности Украины сообщили о завершении расследования дела о разворовывании средств Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) в сумме 620 млн грн. Организатором преступления в СБУ называют бизнесмена Павла Борулько, который, в свою очередь, считает данное дело заказным и обвиняет высокопоставленных сотрудников Службы безопасности в вымогательстве у него $10 млн. Об этом Павел Борулько сообщил в заявлении, адресованном первому заместителю генерального прокурора Ренату Кузьмину. В СБУ появление этого документа называют спланированной акцией по дискредитации руководства спецслужбы.

Бизнесмена сгруппировали

В СБУ завершили досудебное следствие по факту разворовывания средств ФГВФЛ, сообщили вчера в спецслужбе. Следствием установлена причастность владельца банков “Европейский”, “Национальный стандарт” и “Владимирский” Павла Борулько к разворовыванию 620 млн грн из фонда.

Как ранее сообщал “Ъ” (см. номер от 17 ноября 2011 года), в СБУ возбудили уголовное дело по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса (предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 7 до 12 лет с конфискацией имущества) по факту присвоения сотрудниками банков “Национальный стандарт” и “Европейский” более 444 млн грн средств ФГВФЛ. В ходе расследования фактового дела в отдельное производство было выделено дело в отношении основного акционера этих банков Павла Борулько, который, помимо обвинения в присвоении средств, подозревается также в совершении преступления по ч. 3 ст. 27 УК — по версии следствия, именно он выступал организатором преступной группировки.

Согласно информации СБУ, в 2009 году, за день до отзыва банковских лицензий “Национального стандарта” и “Европейского”, сотрудники учреждений открыли 1339 текущих счетов, на которые были перечислены виртуальные деньги. “В дальнейшем это дало основания для получения реальных средств из ФГВФЛ. Сами деньги были получены наличными тремя лицами, двое из которых одновременно работали как в “Национальном стандарте”, так и в банке “Европейский”“,— отмечают в СБУ. За время расследования установленная сумма разворованных средств выросла до 620 млн грн, следователями проведено 1500 следственных действий. Обвинение по ч. 5 ст. 191 УК было предъявлено семерым членам группировки, трое из которых содержатся под стражей.

В СБУ утверждают: за время расследования работники спецслужбы сталкивались с прямым давлением, им угрожали, но “сотрудниками СБУ была проявлена принципиальность и личное мужество, в результате чего расследование завершено”.

Давление оказывалось и на тех, кто давал показания против Павла Борулько. “В феврале этого года свидетель из близкого окружения Борулько дал следствию обличительные показания относительно преступной деятельности Павла Борулько. Вечером после допроса свидетеля нашли мертвым в его собственном офисе. Следствие проверяет версию о совершении умышленного убийства”,— говорится во вчерашнем заявлении СБУ, где также указывается, что еще на одного свидетеля было совершено покушение с использованием огнестрельного оружия.

Кроме того, в ходе расследования был задержан один из соучастников преступления — гражданин Т., у которого был изъят план противодействия следствию, запугивания и подкупа свидетелей и “компрометации следователей и руководства СБУ любой ценой”. “В соответствии с этим планом обвиняемый Борулько должен был послать в Генпрокуратуру заявление о якобы вымогательстве у него денег сотрудниками СБУ”. В распоряжении “Ъ” оказалось это заявление, датированное 13 марта этого года, подписанное Павлом Борулько и адресованное первому заместителю генерального прокурора Ренату Кузьмину.

Начиная с малого

Документ озаглавлен “Заявление о совершении преступлений должностными лицами Службы безопасности Украины”. В нем бизнесмен утверждает, что возбужденное СБУ в отношении него и его подчиненных уголовное дело является “элементом вымогательства взятки в особо крупном размере”.

Как сообщает господин Борулько, события, повлекшие возбуждение уголовного дела в отношении него, произошли два года назад, когда он дал взаймы $150 тыс. начальнику департамента контрразведывательной защиты экономики государства Андрею Кмите, с которым бизнесмен находился в “дружеских отношениях”, и они “неоднократно встречались семьями, вместе проводили свободное время”. “Уверен, что личные неприязненные отношения Кмиты А. Ф. ко мне возникли в период, когда я предложил ему вернуть $150 тыс., которые он занял у меня для покупки дома в селе Козин (Киевская область), поскольку Кмита, наверное, считал указанную сумму подарком, который возврату не подлежит. Указанные денежные средства Кмита мне вернул, отметив в мае 2010 года, что я якобы “украл” деньги и буду сидеть”,— говорится в заявлении.

После этого инцидента в мае 2010 года, как утверждает господин Борулько, в СБУ были заведены оперативно-розыскные дела, и в период с мая по ноябрь ему “через общих знакомых неоднократно поступала информация, что я (Павел Борулько.—”Ъ”) лично обидел Кмиту, что должен заплатить ему в разные периоды от $1 млн до $5 млн за нанесенную обиду, чтобы проверки прекратились”.

С конца 2010 года, утверждает бизнесмен, начальник следственного управления СБУ Иван Деревянко начал через посредника требовать у него взятку за закрытие фактового дела N600, возбужденного по итогам проверок коммерческих структур, где работал Павел Борулько. “У меня состоялось несколько встреч с адвокатом Юрием Александровичем Гайсинским, ранее работавшим в прокуратуре (занимал пост заместителя генпрокурора.—”Ъ”) и позиционировавшим себя как близкий товарищ и бывший сослуживец Деревянко. По предложению Гайсинского, я должен был передать ему $2 млн для его знакомого — начальника следственного управления СБУ Деревянко за решение вопроса по мне и моей семье”,— утверждает бизнесмен, отмечая, что у него имеется аудиозапись одной такой беседы, которую он готов предоставить в Генпрокуратуру. Связаться с господином Гайсинским вчера не удалось — на телефонные звонки он не отвечал. Указанную сумму банкир платить отказался и в августе 2011 года покинул Украину.

Уже в сентябре к Павлу Борулько обратился его знакомый Кирилл, у которого был еще один знакомый, Алексей, якобы родственник Ивана Деревянко. Кирилл пообещал урегулировать ситуацию с уголовным делом и сообщил о том, что возбуждено уголовное дело в отношении супруги банкира Аллы Борулько… “Я вынужден был передать им (Кириллу и Алексею.—”Ъ”) денежные средства в сумме $1,3 млн за то, чтобы не была арестована мать моих детей Борулько Алла Николаевна,— говорится в заявлении.— После этого на связь со мной снова вышел Гайсинский, сказавший, что ситуация осложнилась, и теперь решение ситуации с уголовным делом будет стоить мне $5 млн. Беседа велась по телефону, я слышал также голос Деревянко”.

После этого разговора, как следует из заявления, Павел Борулько решил все же заплатить за закрытие уголовного дела и в качестве задатка передал 5 млн грн. По его словам, передача суммы произошла 21 ноября 2011 года. Однако эффект оказался обратным — на банкира снова вышли переговорщики, которые, по его словам, действовали двумя группами — и одновременно заявили ему, что теперь “урегулирование ситуации будет стоить $10 млн”.

7 декабря 2011 года Павел Борулько, по его словам, встретился в Мюнхене с Иваном Деревянко. Бизнесмен утверждает, что начальник следственного управления СБУ прилетел туда на лечение, о чем ему сообщили Кирилл и Алексей, назвав номер рейса. Их разговор состоялся в аэропорту и, видимо, был зафиксирован камерами видеонаблюдения. Из беседы, сообщает Павел Борулько, он сделал несколько выводов. В частности, он понял, что сумма выкупа в размере $10 млн сформировалась из-за того, что дело о разворовывании средств получило большой резонанс. “В частности, Деревянко сказал мне, что часть денег должна быть передана Кмите, чтобы он в будущем не создавал проблем. Кроме того надо было отдать часть денежных средств Хорошковскому (Валерий Хорошковский, на тот момент председатель СБУ.—”Ъ”) и в Генеральную прокуратуру. Решение этих вопросов Деревянко брал на себя”,— утверждает бизнесмен.

Из заявления следует, что в итоге Борулько согласился заплатить $10 млн, перечислив их на банковский счет. Однако сделать этого не успел, поскольку спустя неделю, прибыв на встречу в Белоруссию, был задержан сотрудниками комитета госбезопасности, действовавшими на основе постановления об объявлении банкира в международный розыск. Сейчас Борулько содержится в одном из следственных изоляторов КГБ Белоруссии.

Делу — время

В СБУ уверены, что в приведенном заявлении изложены неправдивые факты, а само оно направлено в Генпрокуратуру с целью “содействовать передаче уголовного дела от СБУ в другой орган досудебного следствия, где для Борулько и других участников организованной преступной группы будет больше возможностей избежать уголовной ответственности”. Банкир действительно просит Рената Кузьмина изменить подследственность и передать дело на расследование в Генпрокуратуру, а также возбудить уголовное дело в отношении Ивана Деревянко и других “указанных лиц” по ч. 3 ст. 368 УК (“получение взятки в крупном размере”; карается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет).

По информации “Ъ”, генпрокурор Виктор Пшонка поручил проверку изложенных фактов заместителям генпрокурора Евгению Блаживскому (курирует вопросы соблюдения законодательства, в частности, сотрудниками СБУ) и Анатолию Прышко (курирует вопросы военных прокуратур, где, в частности, рассматриваются дела, возбужденные в отношении сотрудников СБУ). В Генпрокуратуре была создана специальная следственная группа, которую возглавил начальник Главного управления военных прокуратур Юрий Вийтев. По имеющейся информации, следователи побывали в Белоруссии в конце марта и встретились там с Павлом Борулько. Он подтвердил, что заявление, направленное им на имя первого заместителя генпрокурора, писал действительно он, и изъявил желание сотрудничать со следствием. “Проводится проверка. Решение о возбуждении дела в отношении сотрудников СБУ пока не принято, но думаю, оно появится на этой неделе”,— заявил “Ъ” господин Вийтев”.

По материалам ord-ua.com