«Хищник» против «Чужого». Глава СБУ сражается за монополию на борьбу с коррупцией

416

В Украине началась прокурорская «чистка». Правда, речь не идет о новых кадровых перестановках в ГПУ или региональных прокуратурах, назначениях или ротациях на пользу системе. Все уже давно расставлены по своим местам кумом Президента. Казалось бы, надзирай и радуйся. Так нет… Как говорил герой фильма «Ворошиловский стрелок»: «кто-то отстреливает вас, касатиков». И действительно, за последнее время то там, то здесь всплывают нелицеприятные факты о коррупции в среде рыцарей надзора. Просто какой-то коррупционный зуд у сотрудников прокуратуры — берут и берут.

Самая свежая информация — о задержании при получении взятки в 10 тысяч долларов прокурора Коминтерновского района Харькова Андрея Ломакина. Задержали районного блюстителя справедливости с поличными. После десяти лет стажа работы во Фрунзенской прокуратуре, Ломакин погорел на новом месте работы: прокурором Коминтерновского района его назначили только в декабре 2010. Однако, в новом кабинете он успел наследить менее, чем через год — в июле 2011. «Борца за денежные знаки» «приняли» сотрудники СБУ, разоблачившие деятельность взяточника в погонах. Но работы у этих ребят, как выясняется, непочатый край. У Ломакина нашлись последователи: уже через пару недель на более крупной взятке в 40 тысяч «зеленых» попался заместитель прокурора Жовтневого района Луганска.

Задержание в обоих случаях, конечно же, проводили сотрудники Службы безопасности. Сейчас это же ведомство занято «разоблачением» столичных прокурорских работников: рыба-то, как известно, гниет с головы. В столичной и районных прокуратурах просто паника: сотрудников, следователей, даже помощников прокурора бдительные ребята из ведомства Хорошковского отлавливают пачками.

Любопытно, что спецслужба Украина специализирующаяся на борьбе с терроризмом ( вот только вчера «набриолиненный мальчик» Валерий Хорошковский предупредил, что на Евро-2012 без терактов не обойтись), так ревностно занялась раскапыванием пороков у подчиненных Пшенки. Просто мания какая-то. Неспроста это, явно неспроста.

Особенно, если вспомнить, что СБУ является главным оппонентом Генеральной прокуратуры в постоянной войне между силовыми и надзорными структурами за упорядочивание полномочий в сфере борьбы с организованной преступностью, контрабандой, экономическими преступлениями.. Война эта шла и идет с переменным успехом. Например, в 2009-м году, бютовцы уже пытались «обрезать» коррупционные права Службы. Эта законодательная инициатива совпала по времени с приходом Валерия Ивановича на должность первого зама В. Наливайченко, но не прошла через парламент. Спустя два года, став главным в здании на ул. Владимирской, Валерий Иванович решил, что пришла пора «урезонить» коллег из ГПУ, которые не менее алчно желают сражаться с гидрой коррупции. Поэтому и начали «спецслужбисты» выявлять коррупционеров в прокурорской среде – если по хорошему намеков не понимают на Резницкой.

Г-н Хорошковский давно сообразил, что необходимо сделать фишкой СБУ борьбу с коррупцией. И не только потому, что дела пенсионеров-грибников, собравшихся взорвать Крещатик в день Независимости, славы и популярности к которым расположен глава ведомства, не принесут. А потому, что наступление на коррупцию своим главным планом представил президент Виктор Янукович. Ход проверенный временем. Уже ясно, что все реформы, инициированные бело-голубыми ( налоговая, пенсионная, земельная, медицинская) обречены на провал и позор. И только «настойчивость» Януковича в коррупционной борьбе помогает ему удержаться на президентском плаву. Он изучил и творчески обработал наследие своего предшественника Ющенко « Бандитам- тюрьмы», в результате чего, камеры столичного СИЗО переполнены коррупционерами самого высокого ранга: экс-глава Госфинуслуг В. Волга, «народник» и управленец РДА Печерского района столицы В. Пилипишин, «земельный распорядитель Киева» А. Евлах, лидер фракции «Лени- Космоса» Д. Комарницкий, экс-глава Госкомрезерва В. Никитин… Имена громкие, суммы взяток исчисляются полумиллионами долларов. Одним словом — доходный бизнес. Ну и избирателю приятно видеть на скамье подсудимых холеные мордочки взяточников и экономических преступников. Лично я умиляюсь, читая откровения Васи Волги из-за решетки, где он благодарит Бога за то, что его посадили, а «не чего похуже» и сожалеет, что ему не хватило одного дня, чтобы рассказать Президенту о коррупционных схемах одесских ломбардников и владельцев кредитных союзов. Слезы сожаления…

Но не будем отвлекаться. Глава СБУ справедливо рассудил, что негоже оставлять столь прибыльное дело, как борьба с коррупцией на высшем уровне, на откуп Генпрокуратуры. Тем более, что и основания для этого имеются — в виде законодательных проплешин. Оперативно слепленный и подсунутый на подпись президенту пакет антикорупционных документов очень кстати грешит противоречивостью положений.

В частности, координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти в антикоррупционной сфере в соответствии с этим законом осуществляет Кабинет Министров Украины. Выполнение аналогичной функции (координация деятельности центральных органов исполнительной власти по вопросам формирования государственной антикоррупционной политики, реализации антикоррупционной стратегии) осуществляет специально уполномоченный орган (лицо) по вопросам антикоррупционной политики. Кроме того, координацию деятельности правоохранительных органов (которые в абсолютном большинстве входят в систему органов исполнительной власти) по вопросам противодействия коррупции осуществляет Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры. Но вот незадача: столь важный закон вступает в противоречие с Конституцией, ведь согласно 121 статье Основного Закона среди задач прокуратуры не определено «предотвращение, выявление, прекращение и расследование коррупционных правонарушений». Поэтому Генеральная прокуратура Украины да и прокуратура в целом не может быть признана субъектом, контролирующим действия госструктур, специализирующихся на борьбе с коррупцией.

А вот у СБУ такие полномочия есть! Служба безопасности обладает чрезвычайно важными функциями в сфере борьбы с коррупцией, что подтверждается наличием в структуре центрального управления СБУ департамента по борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Эту должность занимает сегодня Владимир Рокитский, он же и первый заместитель руководителя Службы. Ее до прихода в ведомство Хорошковского «насиживал» генерал Василий Грицак, большой душевный друг киевской губернаторши «Веры Ивановны». Затем, согласно указу Президента, в кресло главного борца с коррупцией сел Владимир Рокитский, возглавлявший управление СБУ в Закарпатской области. Г-н Рокитский известен также тем, что в 2003 году входил в качестве представителя СБУ в состав следственной группы Генпрокуратуры, занимавшейся расследованием убийства Георгия Гонгадзе. Еще одно достоинство генерал-лейтенанта заключается в том, что он носит титул «недруга Балоги». Рокитскому полномочий «К» вполне хватает. А вот Хорошковский, по-всей видимости, непрочь сделать на базе Главка «К» некоего антикоррупционного монстра

Именно Хорошковский является инициатором «разработки» проекта, который предполагает сосредоточение всех нитей борьбы с коррупцией в Украине в одних руках — в руках СБУ. Пример России и успех Путина, который не дает спокойно спать Валерию Ивановичу, мнящему себя украинским ВВП, не только носит чисто имиджевый характер, но и сулит немалые финансовые выгоды. Согласитесь, что все коррупционеры современности — люди далеко не бедные. Так, по имеющейся информации, «реабилитация» бывшего министра транспорта Н. Рудьковского, которого обвиняли в незаконном использовании бюджетных средств на перелеты с моделями, обошлась социалисту в 10 миллионов. Долларов. За эту сумму ГПУ, поговаривают, сняла все обвинения с поклонника женской красоты. Все остальные, по примеру бывшего главы Минтранса, тоже готовы заплатить за свое освобождение «из застенков». Только вот пока не знают кому — СБУ или все-таки Генпрокуратуре. Пока «посредники», которые берутся решать вопросы о смягчении вины коррупционерам «второго звена» бегают между Резницкой и Владимирской. Ненужное дублирование функций, которое пора «пресечь». И монополизировав борьбу с коррупцией наладить невиданный в Украине бизнес. Это вам не газовые схемы, не торговля оружием, не крышевание наркотрафика и проституции. Это просто круто. Это миллионы и миллиарды, которые можно заработать на каждом проворовавшемся чиновнике, если встать у руля борьбы с коррупцией на высшем уровне.

По материалам: ord-ua.info