Харьковская мафия угрожает журналисту

778

murad-omarov Харьковский клан Омаровых. Именно такие вот, регионального масштаба семейно-криминальные кланы и делают Украину такой, какой она сегодня есть.
Чем обычно занимается мафия? Стремится получить свою сверхприбыль, не считаясь со способами. Мошенничество, впаривание людям кредитов под «акульи» проценты, отъем у населения всех и всяческих материальных ценностей, продажа некачественных товаров под видом качественных. Все просто – мафиози считают себя людьми, а всех остальных туземцами, которым можно и нужно впаривать зеркальца и стекляшки за безумные деньги. А если повезет, то и просто все отбирать. А если можно объегорить государство – ни один мафиози, будучи в здравом уме и твердой памяти, не пройдет мимо такой роскошной возможности.
Зачем гоняться за отдельными простаками, если есть возможность украсть все, что они уже уплатили в бюджет? Ради этого изобретаются примитивные схемы выигрывания тендеров, в основном в виде сговора между подставными поставщиками товаров и услуг, что обычно называют нечестной конкуренцией.

Также хорошо помогает коррупция – делать мафиозный бизнес куда удобнее, имея преференции от государства, что обеспечивается вручением взяток и оказанием «неоценимых услуг» мздоимцам-чиновникам. Неплохо еще подделать документы – это значительно дешевле «заносов» всяким должностным лицам. А если деятельностью мафии заинтересуются общественные активисты, журналисты, обманутые граждане или отдельные правоохранители – в ход идут угрозы, шантаж, убийства. Все как в кино, с той лишь разницей, что в реальной жизни герой-одиночка после столкновения с киллерами уже не встанет и не отряхнется после окончания съемок.

***

Семейство Омаровых любит извлекать сверхприбыли изо всего, что только ему попадается под руку. Мурад Омаров был депутатом Киевского райсовета г. Харькова, его брат Азад стал при президенте Януковиче главой областной комиссии по ЖКХ. А фирма «Харьковинвест», учредителем которой тогда был третий брат Шахин, получила подряды на выполнение строительных работ за счет бюджета района. Братья Омаровы удачно инвестировали себя во властные структуры и получили отменную прибыль.

Плюс супруга Мурада Омарова Басти – ее фирма ГМВ очень бойко торговала пиратскими компакт-дисками с музыкой, фильмами. Торговля пиратским контентом процветает и до сих пор, хотя не так успешно, как раньше. А когда подряды для ООО «Харьковинвест» выплыли, оказалось, что и работы делались некачественно, и цены на них были сильно завышены. Поэтому в последнее время фирму не видно. Не то, чтобы семейство ее ликвидировало – просто сменили учредителя. Им стал Александр Фадеев, сотрудник другой семейной фирмы Омаровых – ООО «Фирма «Хазар ЛТД». А уже эта фирма – своего рода талисман для всех братьев сразу. Семейная реликвия.

ООО «Фирма «Хазар ЛТД» занимается только одним видом деятельности – поставляет продукты. И не абы куда, только в воспитательные, образовательные и учебные учреждения. Настолько обильно, что никакие другие поставщики не смогут составить конкуренцию., даже если у них цены будут ниже и качество выше. Достаточно глянуть в Едином реестре судебных решений, сколько было заявлений предпринимателей по поводу нечестной конкуренции и подтасованных результатов тендеров.

В августе прошлого года АО «Юрия» вынуждено было обратиться в суд, поскольку его предложение было отклонено, равно как и предложение еще одного участника. Управление образования Орджоникидзевского района г. Харькова решило, что эти два участника не имеют опыта в поставках продуктов учреждениям образования. Поэтому тендер выиграли два участника из двух оставшихся – фирма «Хазар» и частный предприниматель Шахин Омаров. Они и стали поставщиками молока на полтора миллиона гривен. Хотя предложение ПАО «Юрия» было на 340 тысяч дешевле. Тендер на поставку 13200 килограмм сливочного масла семейство Омаровых выиграло с результатом 838200 гривен. Хотя их предложение было самым дорогим.

Разница между самой низкой ценой составила 188 тысяч гривен. Почти треть. Разница на цене 2300 килограммов сыра – 308000 гривен из 906500, предложенных Омаровыми – тоже около трети. На мороженной рыбе – та же история и пропорция при цене «победителя» в 612000 гривен. Крупы, сахар, молочная паста – все аналогично. Разве что на мороженных курах разница была всего около 18 процентов. Неудивительно, что суд удовлетворил ходатайство районной прокуратуры о проведении ревизии. Да и дети судей тоже ведь где-то учатся, и там, в школе, тоже что-то едят. Те самые продукты, которые фирма «Хазар» и Шахин Омаров так лихо впаривают родителям и их детям при активном содействии чиновников от образования.

В сентябре того же года суд Червонозаводского района рассматривал подобное дело с теми же участниками. 1500 килограммов сычужного сыра и 14000 килограммов кисломолочного сыра были предложены за 630270 гривен. Но управлению образования милее была цена в 821500 гривен. У кого они решили покупать продукты - угадать несложно: у частного предпринимателя Шахина Омарова и фирмы «Хазар». Масло пошло за 630000 гривен против 465 тысяч. Хлебобулочных изделий накупили на 310 тысяч при наименьшей предложенной цене в 186 тысяч. Молочные продукты – 416 тысяч против 376. Предлог для отказа от поставок в пользу Омаровых был тот же – остальные не имеют опыта.

Тендеры на поставку продуктов всегда выигрывает либо ООО «Хазар» ЛТД», либо частный предприниматель Шахин Омаров. Хотя сказать, что всегда на виду исключительно семейство Омаровых, тоже нельзя. В случае опасности для семейного «бизнеса» словно из-под земли появляется еще несколько предпринимателей и фирм. Или если нельзя допустить к участию в тендере чужаков, но нужно количество участников. Так становятся известны подставные лица, фиктивные предприниматели.

И в конце концов это замечает даже Антимонопольный комитет. Так и случилось в марте прошлого года, когда на фирму «Хазар» были наложены штрафные санкции за нечестную конкуренцию – антимонополисты узрели признаки ценового сговора между частными предпринимателями Игорем Тіхоновым, Светланой Ложкиной, Инной Игнатьевой, Наталией Никитиной и фирмой «Хазар». А они решили судиться – мол, никаких сговоров не знаем. Судились долго, прошли все инстанции – апелляцию, кассацию. В конце концов суд отдал предпочтение семейству Омаровых. Действительно – какой мог быть ценовой сговор между фиктивными предпринимателями и крупным поставщиком, стабильно выигрывающим тендеры при обстоятельствах, красноречиво свидетельствующих о том, что без коррупции не обошлось?

Раз семейство Омаровых поставляет продукты, оно их где-то закупает. Естественно, там, где дешевле, даже если ради этого придется тоже нарушить закон. Например, ввезти товар контрабандой. Тем более, что в 2012 году она была декриминализована. Партия регионов и тогдашний ее предводитель Янукович решили, что не стоит привлекать людей к уголовной ответственности за такое милое чудачество.

Достаточно уплатить штраф – и можно промышлять и дальше. Тем более, что тогда в обиход прочно вошло слово «площадка» - налоговая ли, таможенная. Это означало, что можно вообще платить налоги и пошлины не в государственный бюджет, а местному «уполномоченному» семейства Януковичей. Так семейство любителей коррупции и контрабанды нашло свое место в теневой экономике. Но жадность семейства Омаровых оказалась такой, что даже в тех рамках, которые были дозволены семейством Януковичей, им было тесно. И, хотя уголовное обвинение не было предъявлено по причине декриминализации контрабанды, Минэкономразвития наложило санкции на харьковскую фирму «Хазар», запретив последней все виды внешнеэкономической деятельности. Министерство против одной фирмы – настолько крупным оказался теневой оборот.

К тому времени семейство Омаровых уже уверилось в полной безнаказанности и подало в суд на министерство., указав третьими сторонами СБУ и таможню. Но выиграть дело не удалось - Омаровы, по сути, пытались доказать, что они ничего не должны Януковичам. А СБУ вместе с таможней продемонстрировали, что фирма «Хазар» постоянно занижала стоимость ввозимых товаров, их количество и номенклатуру. Реально же товары закупались у турецких компаний города Измир, владельцем которых числится некий Хикмет Четин Гюверджин. И хотя его мало кто знает в Харькове, его роль в жизни города трудно переоценить.

Этот гражданин называется почетным консулом Украины в городе Измир. Первое, чем он стал известен – тем, что брал двойную плату с турецких граждан, желающих поступить в Харьковский национальный университет электроники. Не сам, конечно, в доле с Мурадом Омаровым, который к тому времени стал работать в университете и со временем «выжал» себе из ректора факультет подготовки иностранных граждан, а затем и до проректора «дослужился», организовав в ХНУРЭ поставки продуктов от «Хазара».

Вообще сам по себе факультет подготовки иностранных граждан вещь крайне странная, если рассматривать его именно как факультет. Там нет выпускающих кафедр – русский язык и естествознание не в счет. На обычных факультетах студент в итоге получает конкретную специальность, которая записана в дипломе. Но какую специальность можно вписать выпускникам факультета подготовки иностранных граждан? «Иностранный гражданин»? Так Омаров получил еще одну возможность делать бизнес на коррупции.

Турецкий Гюверджин поставлял ему живой товар, а здесь фирма «Харинвест-ВУЗ» принимала деньги. Учредители – Мурад Омаров и Эльдар Велиев. Впоследствии владельцем фирмы стал турецкий гражданин Энер Бюлент. А Омаров с подельником теперь заседают в правлении общества азербайджанско-украинской дружбы «Достлуг». Они там именуют себя солидными людьми и частенько привечают почетного консула Украины в г. Измир Хикмета Гюверджина, который, будучи в Харькове любит заглянуть в гости к азербайджанцам. Или посетить Харьковский национальный университет радиоэлектроники. Спрашивается, чем ему не угодили соотечественники-турки?

Вырисовывается вполне мафиозная схема. Турок Гюверджин поставляет контрабандой товары азербайджанцам Омаровым. Плюс поставки живого товара – в ХНУРЭ, где до недавнего времени Мурад Омаров развивал и укреплял коррупционные схемы. Во-первых, факультет подготовки иностранных граждан, где он имел возможность брать мзду и делиться с Гюверджином. Во-вторых, организуя транзит нелегалов через этот же факультет – это уже деньги куда серьезнее, поскольку часть иностранцев приезжает не за знаниями, а за организацией бизнеса, в том числе с помощью контрабанды, в чем им активно помогает почетный консул Украины в г. Измир. И плюс поставки продуктов для детей, школьников и студентов – ХНУРЭ не остался в стороне, многие годы его студенты и преподаватели вынуждены были треть стоимости блюд в столовых отдавать прямиком в бездонные карманы братьев Омаровых.

Все это не может существовать без «крыши» в правоохранительных органах, которую обеспечивает сын Азада Омарова Амиль. По словам Мурада Омарова, его племянник с 20 лет работает в прокуратуре, уже девять лет. И раз так – несложно догадаться, почему ни одно уголовное дело, в котором рассматривалась деятельность семейства Омаровых – будь то поставки продуктов или поставки живого товара, не было доведено до суда. Например, новый и.о. ректора ХНУРЭ Эдуард Рубин только отстранил от работы трех проректоров, в том числе и Омарова, деятельность которых надлежало тщательно проверить. Не уволил, а только отстранил от проректорства, сохранив зарплату – на работу ходить не надо, а деньги платят. Все трое немедленно возмутились, назвали отстранение нарушением их трудовых прав и Амиль Омаров направил в полицию письмо с требованием немедленно восстановить троицу коррупционеров.

Братья Омаровы всегда старались быть поближе к представителям власти и политикам. До 2010 года они были помощниками народных депутатов от БЮТ – Валерия Камчатного и Александра Фельдмана. Когда на выборах Президента победил Виктор Янукович – немедленно прекратили всякие связи с БЮТ. Хотя связи Мурада Омарова и Александра Фельдмана остались. У первого – живой товар, иностранные студенты, которые приехали заниматься здесь бизнесом, у второго – крупнейший рынок Европы «Барабашово». Рабсила и рабочие места. Хотя теперь эти связи могут сыграть злую шутку с Фельдманом.

Пока страной руководило семейство Януковичей, оспаривать массовые и постоянные тендерные победы фирмы «Хазар» не имело смысла. Разве что, если взвинтить коррупционную составляющую цены продуктов – ради гарантии победы в суде. Поэтому мало кто из предпринимателей пытался судиться с семейством Омаровых. Теперь ситуация поменялась – хоть и не кардинально, но появилась надежда на то, что хотя бы иногда тендеры могут быть честными. Поэтому пошли иски предпринимателей, которые считают себя облапошенными. И не только иски. Недавно Харьковский областной комитет профсоюза предпринимателей обратился к народным депутатам с просьбой принять меры в отношении организованной преступной группы азербайджанцев Омаровых. Так и написали:

«На цей час в Харківській області діє потужне організоване злочинне угруповання зі складу азербайджанських громадян та осіб азербайджанської національності. Слід зазначити, що їх діяльність спричиняє мільйонні збитки бюджетним, освітнім та комунальним установам м.Харкова та нашої області, наповнює Україну особами-нелегалами з країн Азії».

Профсоюз предпринимателей сообщил нашим избранникам, что деятельностью этой ОПГ искренне возмущены не только предприниматели, бизнес которых уничтожает мафиозное семейство, но и обычные люди – например, родители, вынужденные платить заоблачные цены за питание своих детей. Причем, качество продуктов, поставляемых ООО «Фирма «Хазар» ЛТД», просто отвратительное.

Это ветераны АТО, которые там, на войне видели, как им привозили отборную гниль и тухлятину – фирма «Хазар» и здесь не упустила своего. А вернувшись домой, воины ведут детей в садики и школы, где снова сталкиваются с той же мафией. Правоохранители и судьи также сталкиваются с этой ОПГ – когда им доводится рассматривать факты ее противозаконной деятельности. Возмущение людей ОПГ азербайджанцев Омаровых велико – писал профсоюз – давайте разберем ее деятельность в законном порядке, чтобы не допустить случаев самосуда.

Еще в обращении профсоюзов было указано, что ОПГ состоит преимущественно из азербайджанцев – поскольку среди семейства Омаровых нет ни одного украинца, русского, или молдаванина. Разве что Шахин Омаров с некоторых пор называется почетным консулом Албании в г. Харькове. Но от этого он же не стал албанцем. Так что все правильно – и аббревиатура ОПГ, и ее национальный состав. Но Омаровы тут же раскричались, что это - преследования азербайджанцев, и что грядут погромы…

Например, в суде, где Мурад Омаров пытается вчинить иск журналисту за статью о его деятельности, пугали судью, пугали силовым и коррупционным воздействием, отчего она сильно удивилась.

Хотя на самом деле под эти стенания о притеснениях на национальной почве они, вполне возможно, намерены устроить массовые беспорядки, для чего пытаются организовать азербайджанцев из числа своих сторонников – членов общества «Достлуг». Также Мурад Омаров пытается заставить поучаствовать в массовке бывших своих иностранных студентов, строящих собственные бизнесы на рынках Харькова.

Но есть у Омаровых пара проблем. Первая – профсоюз предпринимателей, который, судя по его обращениям к депутатам, более или менее представляет себе, что такое семейство Омаровых. Поэтому Мурад Омаров недавно приезжал к председателю обкома профсоюза и угрожал ему некими проблемами – если тот не перестанет мешать семейству. Вторая – журналист Сергей Ермаков, который также немало узнал из жизни Омаровых, поскольку расследовал их деятельность.

Мурад Омаров предъявил ему судебный иск о защите чести и достоинства с абсолютно бредовыми обвинениями. Но коллега и в суде продолжил расследование, фактически заставляя Омарова сознаваться в том, чего он явно не хотел бы говорить. А после заседания журналист уличает Омарова во лжи – буквально в каждом слове, и тот в итоге соглашается – да, соврал. Но такое признание говорит лишь о том, что суд для омаровых уже неважен – теперь Мурад Омаров стал Ермакову угрожать. Чему свидетелем в суде стал автор.

Слова Омарова на последнем заседании звучали предельно странно: «Мне без тебя будет скучно» - словно раньше он не мыслил себе жизни без журналиста. Зато потуги мафиози, не обладающего спортивной фигурой, подбочениться, глянуть свысока и выпятить губу а-ля Рэмбо не оставляют сомнения в том, что именно он имел ввиду, обращаясь к журналисту.

Ничего удивительного - ведь публичная угроза журналистам в Украине стала трендом.
… Коррупция, завышенные цены на поставки продуктов, ввоз в Украину под видом студентов будущих предпринимателей, крыша в виде племянника-прокурора … Читаешь документы и видишь банальщину, мелких жадных дельцов, спешащих высосать деньги из всего, что видят вокруг. Когда видишь несколько эпизодов, не скажешь, что Омаровы – это какая-то мощная мафия. Но именно такие вот, регионального масштаба криминальные кланы и делают Украину такой, какой она сегодня есть.

По материалам: argumentua.com