Грязные тайны оружейных баронов
Чтобы защитить и приумножить награбленные капиталы, они финансировали разгон Майдана и разводили пушных зверьков.
Власть в оружейном бизнесе частенько сносит голову, и человек теряет связь с реальностью, говорится в совместном расследовании CRiME`а и [громких дел]. «Крыша» в правительстве позволяла не просто зарабатывать колоссальные деньги в твердой валюте, а фактически грабить. Когда в «тумбочку» перестало помещаться, да и стало просто не интересно, деньги начали вкладывать в более или менее легальный бизнес.
Как мы уже писали, Станислав Хош, теперь уже бывший директор «Укринмаша», входящего в структуру госконцерна «Укроборонпром», открыл в столице ресторан. Milk Bar называется. Открытие состоялось в марте 2014 года. Да-да, когда полным ходом шла оккупация Крыма, а на Востоке разгоралась война, директор оборонной компании вложил деньги, украденные на оружейных схемах, в ресторан. Дела у него шли настолько хорошо, что год спустя он открыл в центре Киева заведение под названием Dogs&Tails. Если вам придется откушать там американский хот-дог по специальному рецепту или испить коктейль, помните, что эти кулинарные изыски стали возможны лишь потому, что одному изворотливому юноше посчастливилось получить несколько «откатов» при продаже оружия, принадлежащего государству.
Безнаказанность в период 2012-2014 годов позволяла регистрировать всё на себя, не боясь никаких проверок. Однако теперь в обоих заведениях Станислав Хош владеет скромным 1%, в то время как его супруга Анна Леонидовна Козаченко – остальными 99%. Это показывает лишь то, что своей жене он не доверяет всего только на 1%, иначе переписал бы на нее все 100%. Но суть не в этом.
Вначале 2014 года, когда для шайки Павла Лебедева (тогдашнего министра обороны) запахло жаренным, Павел Валентинович собрал всех своих ставленников и приказал профинансировать, а также обеспечить быт боевикам, известным как «титушки», «антимайдан» и т.д. Не осмелившись ослушаться, Хош в феврале 2014 вылетает в Лондон и спешно обналичивает счета подконтрольных ему оффшорных фирм. Одновременно он спускает команду Лебедева ниже и «нагибает» всех своих миньонов, к кому он был благосклонен и давал работать под своей «шапкой».
В истории финансирования антипротестных движений и массовых убийств гражданских активистов далеко не последнюю роль сыграл и известный нынче «тусовщик», когда-то трудившийся директором вертолетного завода «Авиакон», бывший заместитель генерального директора концерна «Укроборонпром» (2012-2014 гг.) Глущенко Максим Михайлович. На последней должности он хвастался тем, что является человеком «семьи», «смотрящим» от «Семьи» в «Укроборонпроме». И в самом деле: он был поставлен на эту должность Сергеем Арбузовым (первый вице-премьер в правительстве Азарова; и.о. премьера в момент расстрелов на Майдане; сейчас занимается антиукраинской деятельностью, сидя в Петербурге), и аналогичные лебедевским команды получал от него. Это теперь липовый военный эксперт Максим Михайлович не за дорого создал репутацию борца с коррупцией, любит мельтешить на ТВ и с грустным лицом вешает лапшу с экрана о том, как он тщетно пытался побороть тогдашнюю коррупцию в «Укроборонпроме» и как ему было сложно в этом «болоте».
На самом деле он коррупцию возглавлял и, кроме этого, довольно успешно занимался нефтегазовым бизнесом вместе с «младоолигархом» Сергеем Курченко и его кукловодами братьями Кацубами. Дружной компанией они летали на самолете Курченко в Монте-Карло, Ниццу и т.д., разъезжали там на роскошных авто типа Роллс-Ройсов и Феррари. Сейчас он тоже не стесняется летать в Москву и общаться с Курченко. Ну, и погулять тоже шанса не упускает (см. скрины из Инстаграм с геопозицией: Роял Арбат, Рэдиссон Роял, Москва и т.д.).
Отметим, что дружба Максима Глущенко с Александром Кацубой имеет также некое символическое значение. Дело в том, что, как мы неоднократно писали, дельцы из «Укроборонпрома» и семья Кацуб в своих махинациях прибегали к помощи скандально известного картеля офшорных структур под условным названием IOS. Но это уже другая история.
Станислав Хош ушел в тень, а Максим Глущенко – уже бывший. Однако это не означает, что «схемщиков» убрали из структур «Укроборонпрома».
Теперь речь пойдет о Панасенко Денисе Анатольевиче – директоре Департамента контрактов №1 «Спецтехноэкспорта». Он человек вроде бы без пятен на репутации (до последнего времени), интеллигент, с хорошим образованием, научными публикациями, кандидат экономических наук и т.д., и т.п. Фактически же Денис Панасенко является серым кардиналом, владельцем ряда оффшорных компаний в ОАЭ, Великобритании, Панаме, на Кипре, в Прибалтике и ещё черт знает где.
Услугами его офшорных «прачечных» ранее пользовались упомянутый выше Хош и его друг Евгений Тришновский, также побывавший объектом наших расследований. Теперь, как утверждают наши источники в «Укроборонпроме», основной его клиентурой стали директор «Спецтехноэкспорта» Павел Барбул и заместитель последнего Владимир Муцинов.
Совсем недавно в контексте темных делишек «Спецтехноэкспорта», в котором, не покладая рук трудится господин Панасенко, всплыла британская офшорка Brasen Development LLP. Как писало «Зеркало недели», «Спецтехноэкспорт» для реализации контракта с белорусским предприятием «Техносоюзпроект» привлекло упомянутую выше британскую фирму, которая за свое посредничество получила почти $3,6 млн., или более чем в 13% от общей суммы сделки.
«В ходе исследования обстоятельств реализации внешнеэкономического контракта правоохранители получили официальный ответ от Министерства налогов и сборов Республики Беларусь (№4-17/21234 от 27.11.2014 г.), и в нем сказано, что компания Brasen Development LLP вообще не участвовала в переговорах по подписанию упомянутого контракта с ООО «Техносоюзпроект». Вот такая нестыковка вышла! Далее выяснился еще один существенный нюанс. По линии Интерпола было установлено, что британская компания была официально зарегистрирована спустя полтора месяца с момента подписания агентского соглашения со «Спецтехноэкспортом», — говорится в статье.
Отметим, что коллеги несколько заблуждаются (или их ввели в заблуждение). На самом деле британские реестры открыты для любого желающего (причем, бесплатно), и не нужно слать запрос в Интерпол, чтобы установить: Brasen Development LLP была зарегистрирована двумя белизскими оффшорами еще в 2010 году. Согласно «filing history» фирмы, 11 ноября прошлого года владельцем Brasen Development LLP стал некий господин из солнечного Абу-Даби (ОАЭ) по имени Yaksh Vikrant, а уже в апреле этого года стартовала процедура ликвидации фирмы (Мавр сделал свое дело – пора заметать следы).
Знающие люди утверждают, что на самом деле за таинственным Yaksh Vikrant стоит интеллигентный клерк из «Спецтехноэкспорта» Денис Панасенко. Как и за учрежденной в Объединенных Арбаских Эмиратах офшоркой Richcord Limited (не путать с одноименной китайской фирмой). Richcord Limited также выступала «агентом» сделок «Спецтехноэкспорта». Согласно данным из недр НАБУ, Richcord Limited зарегистрирована непосредственно на Панасенко, что говорит о высоком обороте и значимости компании, иначе оформлять оффшор непосредственно, без «фунтов» и мутной схемы аффилированных компаний, а на себя – просто глупо.
Как рассказывают наши источники, работая уже много лет в «теме», Денис Анатольевич на «откатах» от своих контрактов и заработке от «обнала» чужих средств, прошедших через его подставные компании, неприлично улучшил своё материальное положение. Так, скромный директор Департамента контрактов №1 «Спецтехноэкспорта» с зарплатой не многим более 1000 долларов США передвигается сразу на нескольких машинах класса «премиум», а именно: «БМВ» 6-й серии (кабриолет) 2010 года выпуска, «Ренж Ровер Спорт» 2012 года, «БМВ Х6» 2016 года, «Порше Каен» 2013 года, «Фольксваген Фаэтон» 2010 года в экзотическом цвете «хамелеон». Кроме того, имеет квартиру и личный офис в элитном районе столицы. Но это меркнет на фоне масштабов его деятельности в Переяслав-Хмельницком районе Киевской области.
Денис Анатольевич решил, что закусочные и рюмочные – это банальщина, для него мелковато, и вложил средства в землю в Киевской области. И не просто в участок в пару десятков соток для дачного домика, а в кусок, достойный олигархов – в 44 га.
Будучи чересчур предприимчивым человеком, Денис Панасенко сразу же нашел применение земле – отдал участок в аренду на 49 лет ООО «Пелском» (норковая ферма с поголовьем в 50 000 самок). Но сдавать 44 га в аренду втрое интереснее, когда ты сдаешь его своей же норковой ферме, которая показывает вполне достойные финансовые результаты (см. в скан-копиях документов ниже)
Из документов следует, что в разных долях предприятием владеют Панасенко Денис Анатольевич и некий Харченко Александр Николаевич. Харченко является фигурой номинальной, так как приходится шурином (братом жены) родного брата Панасенко.
«Пелском» — это фирма, где Панасенко засвечен напрямую, однако это далеко не единственный «норковый» актив Дениса Анатольевича.
По отработанной на оружии схеме он через оффшорные компании приобретает еще две фермы: ООО «Минк» (основатели: Vilabi S.A. Panama, белизская «Верполс Инвестментс Лимитед» + граждане ЮАР) и ООО «Норковая ферма «Викинг» (основатели: британская Conqueror Invest Ltd + группа украинских граждан из Ивано-Франковска и Донецка).
ООО «Минк»:
Особенно тут примечателен «Викинг». Мы покопались в истории его учредителей и выяснили следующее. Выйти на след дончан Юрия Андреева и Ивана Собко нам не удалось. Однако нам попался Присяжнюк Юрий Романович из Ивано-Франковска: в 2013 году он поступил в Ивано-Франковский колледж Львовского национального аграрного университета. То есть, сейчас ему чуть более 20 лет. И стать основателем сравнительно крупного агропредприятия он мог лишь в качестве подставного лица.
Это же касается и британской Conqueror Invest Ltd, созданной в апреле прошлого года. Ее номинальный владелец – 35-летняя Сандра Джина Эспарол, гражданка Сейшельских островов. За последние пару лет только в Великобритании она стала зиц-председателем 128 офшорок, большинство из которых зарегистрированы по одному и тому же адресу: Лондон, улица Перси, дом 5, офис 1.
Но самое интересное в «Викинге» другое. В марте 2014 года, после печально известных событий в центре Киева, ГПУ открывает уголовное производство № 12014100100002561 от 19.03.2014 г. с формулировкой: «Незаконна діяльність зазначеної організованої групи була забезпечена її організаторами фінансуванням за рахунок підконтрольних суб’єктів господарської діяльності, фіктивних підприємств, а також залученням коштів від легалізації доходів одержаних злочинним шляхом». В деле фигурирует ООО «Норковая ферма «Викинг».
И тут мы возвращаемся к началу, где речь шла о команде Лебедева, адресованной через Хоша и Тришновского всем участникам оружейной «схемы», всесторонне поддержать антимайдановское движение на подавление Революции Достоинства.
Да, «антимайдан» проиграл. Но его спонсоры продолжают зарабатывать миллионы.
Продолжение следует.
По материалам: ord-ua.com